Потрясающего качества фотографии Киева середины 60-х годов

Gloss 26 августа, 2016, 09:23
 0

Это лето 1964 года. До моего рождения остаётся ровно два года. Кстати, Днепр ещё не зарегулирован гидростанциями, и река живёт своей естественной жизнью. Народ одет ещё довольно скромно, но это уже не послевоенные голодные годы. Уже идёт массовое строительство пока пятиэтажного, доступного многим жилья. Но очень скоро начнётся серийное строительство девятиэтажного блочного и кирпичного жилья, что даст возможность новым миллионам людей получить квартиру или построить кооператив. А ведь с окончания самой страшной из войн прошло всего каких-то девятнадцать лет! К слову, ровно столько украинской самостийности сегодня. А ведь тогда уже наша страна целых семь лет осваивала космос, и совсем немного времени осталось до достижения полного военного паритета с самой могущественной державой мира - США! И никаких планов "Маршала" и траншев МВФ мы не получали, более того, сами помогали Кубе, Египту и только-только начинающему воевать Вьетнаму. Большинство изображённых на фотографиях людей отлично помнят войну и знают о ней не по фильмам и книгам. Их не мучает вопрос - герои ли бандеровцы, или что хуже - Гитлер или Сталин, а также братский ли украинцам русский народ? Кому-то из них война глубоким шрамом вдавилась в военной детство, кто-то на всю оставшуюся жизнь запомнил немецкое (европейское) рабство, а кто-то и сам в ней участвовал с оружием в руках. Ветераны ещё совсем не старые, они в расцвете сил. Средний их возраст тогда 40-45 лет. Эти люди еще не разучились радоваться таким простым и понятным вещам, как мир, крыша над головою и возможность спокойно растить детей, а главное - уверенно смотреть в завтрашний день. Все эти мещанские заморочки и вещизм, а также преклонение перед Западом еще не вошли в нашу повседневную жизнь . Слишком многие относительно недавно познакомились со всеми "прелестями" западного нашествия на нашу землю, и не питают больших иллюзий относительно того, ЧТО несёт по обыкновению эта соседняя цивилизация на Русскую землю. Для Киева середина 60-х - это переломные годы. Он ещё не сильно изменился с предыдущих времён, в некоторых местах ещё ничего не менялось с царского времени, ещё только-только начали застраивать Дарницу . Окончательно уходит в историю всё, что связано с первой половиной XX века, и пройдёт каких-то пять-семь лет, и Киев будет уже не узнать. Он начнёт приобретать тот облик, который врезался в память с самого детства уже следующему, моему поколению.

Матвеевский залив и Труханов остров. Вдали видны только строящиеся дачи на Русановских садах. Тогда это было почти за городом. Нет ещё ни Лесного, ни Комсомольского массива. Залив, который напротив нас, сегодня заметно уменьшился. И, вообще, в 70-е годы после затопления Каневского водохранилища , уровень Днепра в Киеве поднялся.

За Подольской ТЭЦ и станцией Петровка город уже заканчивался. Видна гора, на которой расположен старый Вышгород. Как раз в это время там строилась Киевская ГЭС. Напротив центрального пляжа работает земснаряд. Нет ещё ни Оболони, ни Троещины.

Строится мост Метро, появились первые дома на Русановке.

Я ещё помню вот такие баржи, которые ходили по Днепру и Десне.


Народ, ожидающий катер или "Ракету" на Речном вокзале. В те годы речной транспорт был очень развит и играл роль, сравнимую с сегодняшними пригородными маршрутками. Я ещё хорошо помню эти времена. В начале 80-х в связи с развитием автобусного сообщения и строительством новых дорог, эта роль речного транспорта начала падать. С наступлением капитализма этот вид транспорта умер.


Толпы уезжающих на Речном вокзале. Я помню эти поездки на катере на Десну. Мои родители там полдома у хозяйки снимали. Старые чемоданы, очередь на катер, четырёхчасовое путешествие на катере под названием "Чекист" вверх по Днепру и далее по Десне.


Как кадр из детских воспоминаний. Когда увидел этот снимок, аж сердце защемило. Это Киев, которого давно нет. Идём вверх по Днепру к устью Десны, прошли под Петровским ЖД мостом (на котором ещё старые послевоенные фермы, разные - потому что восстанавливали после немецкого подрыва в 44 году), за ним город уже заканчивался . Нет никакой Оболони справа и, тем более, Троещины слева. Где-то в этом месте сейчас Московский мост. Его начали строить в 1972 году.


Мост Метро подводится к станции метро "Днепр". Набережной в этом месте ещё нет. Её начали строить только в 1981 году. До неё на этом месте был причал, с которого ходили речные трамваи на Русановские сады и Осокорки.



0


1

Такую площадь Калинина я помню. В этом угловом доме мне покупали школьную форму в 1973 г, перед первым классом. Это дом снесли в 1980 году.

2

Вокруг фонтана в глубине площади разворачиваются 4-й (позже 16-й) и 18 -й троллейбусы. Я помню как я с мамой прилежно стояли в очереди, чтобы сесть в троллейбус. Никакой толчеи не было, никто не лез на голову чтобы сесть, это появилось позже - в 80-х годах.

3

Катер подходит к устью Десны. Там, где у него флаг, видна Лаврская колокольня. В те годы это была единственная киевская доминанта. Знакомый и родной с детства силуэт. Запомнилось, как я её видел из Новоселок на Десне с крыши сарая. А это по прямой где-то 35-40 км.

4

Примитивные снасти. Вот только рыбы было на порядок больше.

5

Справа - берег того, что сейчас зовут Оболонью. Видна бетонная секция несостоявшегося довоенного тоннеля под Днепром. Она и ныне там. Развевается флаг, под которым я родился и вырос - флаг УССР.

6


7

Строят хрущёвки. Район пока не опознан.

8

Совершенно непривычный вид Левобережья.

9

Ближние пещеры. Эпоха всеобщего атеизма. Только на одной пожилой женщине платок.

0


1


2

Вот это чистота! Где мне взять машину времени? Я хочу на этот пляж!

3


4

По-моему, это Чоколовка.

5

Типовой киевский дебаркадер. Один из них сохранился в заливе около Троещины.

6


7


8

Так выглядел "дикий" Венецианский пролив до прихода туда Гидропарка.

9

Огромное пространство ныне занятое Минским массивом, Оболонью, гигантской Куренёвской промзоной (и ТОРГзоной со всякими "Караванами") имеет абсолютно девственный вид. Заливные луга, пойменные озёра, вдали виден Пуща-Водицкий лес, расположенный на возвышенности.

  • 20 марта 19:49 В Украине переименуют 5 городов и более 100 сел: полный список новых названий    0
  • 18 марта 15:46 500 гривен штрафа и год без прав: водителей в Украине могут жестко наказать за невиновное нарушение    0
  • 12 февраля 13:10 В Украину вернутся морозы до -15: синоптики предупредили, когда ждать похолодание    0
  • 17:39 Чего ждать от погоды в последний месяц зимы: прогноз на февраль от Укргидрометцентра    0
  • 11 января 17:18 Как изменилась ситуация на рынке недвижимости Украины в 2023 году: предложения и цены    0
  • 09 января 15:38 «Київпастранс» витратить вісім мільйонів гривень на скляні зупинки    0
  • 02 января 14:27 Заработают ли графики отключения света после ракетной атаки: в Yasno дали ответ    0
  • 16:44 В Украину идут 20-градусные морозы: даты и карта погоды    0
  • 27 декабря 15:49 Где в Украине самая дешевая и самая дорогая чашка кофе: индекс Эспрессо Украины 2023    0
  • 13 декабря 13:47 Демограф рассказал, сколько людей будет жить в Украине через 10 лет    0
  • 08 декабря 18:22 От Триполья до наших дней: для детей ВПЛ и военных запустили цикл бесплатных исторических экскурсий от COMINBANK    0
  • 04 декабря 17:36 В киевских кинотеатрах запускают сеансы для людей с нарушениями слуха и зрения    0
  • 01 декабря 13:34 Как получить свои первые водительские права в Украине: инструкция по новым правилам 2023 года    0
  • 28 ноября 15:07 Опубликован рейтинг самых дорогих городов для жизни в Украине    0
  • 09 ноября 15:44 Октябрь этого года стал самым теплым за всю историю наблюдений, но в ноябре погода в Украине изменится    0
  • 09 ноября 09:00 WhiteBIT надасть голоси закритим пам’ятникам Києва    0
  • 07 ноября 16:28 8 вещей, которые каждый водитель должен проверить в автомобиле до наступления зимы    0
  • 31 октября 11:55 Синоптики рассказали, как изменится погода в Украине в первые дни ноября    0
  • 30 октября 14:14 До 100 тысяч гривен: в Украине хотят ввести штрафы за нарушение комендантского часа    0
  • 25 октября 12:23 В Украине внесли изменения в Правила дорожного движения: что нужно знать    0