Из киевских кафе и ресторанов исчезают бизнес-ланчи

Как рассказаладиректор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова, если раньше бизнес-ланчи были в меню почти 90% украинских ресторанов и кафе, то сейчас их предлагают не более 50-60%, пишет Наш Киев.

Посетителей приучают к завтракам и скидочным акциям

Посетителей приучают к завтракам и скидочным акциям

"Это касается не только Киева, но других крупных городов страны. Ресторанам не выгодны такие предложения. Ведь клиенты, которые заказывают бизнес-ланчи, зачастую уже не возвращаются вечером в то же заведение. А сделать кассу на одних только обедах не получается. С другой стороны, посетителю бизнес-ланчи выгодно и спрос на такие услуги есть", — говорит Насонова.

Но, несмотря на желание украинцев основательно отобедать в ресторане за сравнительно небольшие деньги, бизнес-ланчи не любят не только рестораторы, но и обслуживающий персонал. Ведь покупатели дешевых обедов на чаевые не щедры: если в вечернее время на чай могут дать до 5% от счета, то в случае с бизнес-ланчами, только чтобы округлить счет, скажем, с 69 грн. до 70-80 грн.

И это несмотря на то, что бизнес-ланчи поднялись в цене — в заведениях среднего уровня они подорожали примерно на 10 грн.

"В целом цены на меню кафе и ресторанов, в сравнении с прошлым годом, поднялись на 20%. Раньше рестораторы осторожничали, но сейчас более уверенно идут на повышение расценок, чтобы не работать себе в убыток", — заметила Насонова.

Причины подорожания банальны — растут цены не только продукты питания, но и электричество, логистику и пр. При этом, если цена и поднялась, то размеры порций рестораторы стараются не менять.

Что же входит сегодня в средний бизнес-ланч за 70-90 грн и можно ли им наесться:

  • Первое блюдо – 200-250 грамм;
  • Горячее с гарниром – 250-300 грамм;
  • Салат – 100-120 грамм;
  • Напиток – 200 мл.

В демократичных заведениях стоимость бизнес-ланча колеблется в пределах 50-70 грн. В более дорогом сегменте может доходить до 200 грн.

Те рестораны, которые принимают решение отказаться от бизнес-ланчей, тем не менее, в противовес вводят скидочную систему и внедряют всяческие акции.

Так, для повышения лояльности клиентов сетевые бары и кафе могут делать скидки от 20 до 50% на постоянной основе или в определенный промежуток дня.

Бизнес ланчи и скидки сейчас вводят те рестораны, у которых есть возможность готовить из недорогих ингредиентов и те, кто уверен в постоянном потоке клиентов — в центре города, возле офисных зданий 

В то же время, если от обедов рестораны и отказываются, то "выгодные" завтраки предпочитают держать. Даже при открытии нового ресторана завтраки вводят сразу, а уместность добавление в меню бизнес-ланчей уже анализируют позже. Пытаются разнообразить рестораторы и само меню, расписывая его на неделю-две вперед, чтобы людям не приедались одни и те же блюда, и клиенты захаживали за обедами и завтраками почаще.

ИсточникGloss6 октября 2016, 14:00

В центре внимания

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новое на Gloss.ua

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»