Страховка для туриста или как сэкономить на неприятностях

ИсточникGloss17 февраля 2017, 16:00   885

Медицинская страховка выезжающих за рубеж – обязательна. Но очень часто владельцы мультишенгенов и путешествующие в безвизовые страны забывают это делать. А зря. Сайт Hyser поделился дельными советами с путешественниками.

Выезжающим за границу приходится покупать полис медицинского страхования для поездок за рубеж. Его могут спросить на погранконтроле при въезде в чужую страну. Им даже могут поинтересоваться украинские пограничники, пусть в последние годы о таком не слыхать. Все как-то расслабились. А напрасно. Впрочем, такая ситуация сложилась относительно недавно.  Примерно тогда, когда украинцы распробовали бронирование отелей и квартир через глобальные системы booking и Airbnb, а покупку авиабилетов – через многочисленные системы поиска дешевых перелетов. А до того покупателю тура за рубеж страховой полис выезжающего вручали прямо вместе с турпакетом. С него, с турпакетного, и начнем.

Продажа прицепом и немного ассистанса

Для ленивых до сих пор работают турагентства. Но не только для ленивых – для любителей отдохнуть дешево и сердито. Я имею ввиду те многие направления, где пляжный отдых продают довольно дешево за счет массовости – Турция, Египет, Тунис. Туда точно нет смысла «конструировать» тур самостоятельно, если в планах – ленивое лежание на пляже и бултыхание на волнах.

Турагент вручит вместе с турпакетом туристическую страховку – и вперед. Обычно качественно работающие агентства на медстраховках не экономят. Хотя и могли бы – турист-то рассматривает цену пакета в сумме «внести в кассу». И его крайне редко волнует, насколько адекватно сделан выбор страховщика, который, при случае должен решать проблему туриста. Хотя поинтересоваться следует:

  1. Как зовут страховую компанию, давно ли она работает, продают ли ее страховки другие турфирмы —  известные и давно работающие. Понятно, что страховщик должен быть минимум лет 10 от роду и с ним должны работать многие турфирмы.
  2. С какой международной службой ассистанса работает данная страховая компания в той стране, куда решено ехать. Тут все просто – пробиваем имя ассистирующей компании(службы) при помощи всеведущего Google. Выясняем – работает ли она в нужной стране, что о ней говорят на туристических форумах. Ну и, если немного знаем английский – можем поинтересоваться, с какими крупными международными страховыми группами эта служба ассистанса сотрудничает. Понятно, чем она старше и известнее – тем выше шансы, что у нее найдутся грамотные операторы, правильные врачи, клиники и медицинские центры в нужном уголке Земли. Ассистанс – это именно та команда, которая будет реально висеть на телефоне, находить нужного доктора, координировать оказание медицинской помощи. Страховая компания – она только оплатит это все. Если такие услуги понадобятся, конечно же.
  3. Какого рода случаи покрываются страховкой и что там со списком так называемых исключений. Здесь все на уровне правил и здравого смысла. Придется согласиться с исключениями вроде «мы не покрываем неприятности, случившиеся по пьянке» и «мы не покрываем неприятности, случившиеся при занятии экстремальными развлечениями и видами спорта». Нет, конечно, для увлекающихся спортом(горные лыжи, сноркелинг – ныряние с маской и трубкой, виндсерфинг, рафтинг) есть возможность купить специальный полис медстрахования, но он будет в разы дороже обычного – «неэкстремального». Понятно, что любой полис должен покрывать и «несчастный случай». При поездках в страны Шенгена суммарное покрытие должно составлять не менее 30 тыс евро. В других странах – свои порядки. Но в любом случае, сумма должна быть не меньше — такой, чтобы хватило на неприятный случай.

Запомним эти три вопроса. Они очень важные всегда, когда принимается решение о покупке полиса вот прямо у этой страховой компании.

Если на все эти вопросы получены обнадеживающие ответы – значит, турфирма на страховке не экономила сверх разумных пределов.

Есть еще одна ситуация, когда страховку приходится покупать самостоятельно – во время подачи на визу. Например, на тот же Шенген. Здесь все немного проще: на сайте визового центра и/или посольства есть список аккредитованных компаний. Это значит, что выбирать нужно четко из них. Что упрощает задачу. И даже может служить подсказкой на случай самостоятельного поиска приличного страховщика.

Но и в этом случае есть смысл поинтересоваться самочувствием аккредитованного страховщика(страховой компании), на которого выпал выбор при покупке «обязательного» медицинского полиса. Вот точно по тем вопросам, что были приведены выше. Ну м есть резон погуглить название компании вкупе со словами «выплата по страховому случаю» и «жалобы на невыплаты».

Мы сами едем

Совсем иная ситуация, намечена самостоятельная поездка в безвизовую страну или в страну(визовую зону), куда уже была открыта виза с правом многократного въезда-выезда. В таком случае путешествующие должны сами позаботиться о страховке перед отъездом. Разумнее всего, если при помощи советов друзей или на основании собственного пользовательского опыта будет собран список из 2-3 страховых компаний, которым уже не раз доверяли, и которые это доверие в соответствующих неприятных ситуациях оправдали. И потом из них выбрать подходящую – по цене, по качеству используемой службы ассистанса.

Вот чего точно не следует делать – рассчитывать на «авось»: «Я еду на пару дней, что там может случиться». Обычно если что и случается, то в самый неподходящий момент и с самыми неподходящими последствиями.

Однозначно стоит хранить бумажную копию и электронную(в смартфоне) одновременно. Оптимально, если электронная копия полиса будет отправлена самому себе по электронной почте. Это значит, что ее можно будет извлечь из своего почтового ящика в любом уголке Земли, где есть интернет. А там, где его нет, без бумажной копии – не обойтись.

Медицинская страховка — если помощь понадобилась

Крепкого нам здоровья и безоблачного неба. Но вдруг, если что? Нужно четко следовать инструкциям, описанным в полисе – звонить по указанному там телефону, внятно ответить на все основные вопросы – как зовут, адрес пребывания, реквизиты договора, жалобы на самочувствие или на травмы, номер телефона для связи. По указанному в полисе телефону обычно отвечает русско- или украино-говорящий оператор ассистанса. Он же и перезванивает, если нужно сообщить клиенту информацию о медицинском обслуживании.

Главное правило номер 1 — простое: ассистанс переговоры с клиентом записывает, но и клиенту есть смысл записывать переговоры, благо современные смартфоны это позволяют легко сделать.

Главное правило номер 2 — еще проще: собираем все бумаги. Это выводы врачей, результаты анализов, рецепты для аптеки, и двже чек из такси. Такси? Да, если обычным общественным транспортом не добраться от места обитания до клиники, то будет оплачено и такси. Любые медикаменты, выписанные врачом и оплаченные лично страхователем – тоже будут компенсированы страховой компанией. Но потом – по возвращении домой. А это значит, что существенный кусок затрат путешественнику придется сперва оплатить из собственного кармана. И к этому, увы нужно быть готовым – несмотря на наличие страховки. Страховой полис в таком случае позволит получить компенсацию затрат – постфактум.

К сожалению, в большинстве мест, куда может завести страсть к путешествиям, нет медицинского персонала, разговаривающего по-украински или даже хотя бы по-русски. Что делать? Загрузить в смартфон электронный словарь-переводчик. Это может оказаться критически важным в случае серьезных проблем со здоровьем.

В клинике следует строго выполнять указания ассистанса и назначенных им врачей.  Не исключен вариант, что на месте коллеги назначенного ассистансом врача предложат какие-то анализы или процедуры – по их мнению, крайне нужные. В этой ситуации все равно нужно заручиться поддержкой уполномоченного доктора – иначе затраты не будут компенсированы.

А что, если служба ассистанса не выполняет взятых на себя обязательств? Об этом надо непременно собрать доказательства – записи переговоров с операторами службы, какие-то документы, которые возникают в процессе общения с медицинскими учреждениями, назначенными ассистансом. Если не складывается – нужно звонить в Украину в страховую компанию, которая, в отличие от ассистанса не работает круглосуточно и по выходным. И жаловаться страховщику на ассистанс – с аргументами и доказательствами.

Если есть неопровержимые доказательства того, что ассистанс не предоставил доступа к медицинской помощи – только тогда можно искать ее самостоятельно. Но никак не раньше. Это если, конечно, ситуация не является неотложной. Но даже в случае неотложной и жесткой проблемы непременно нужно сделать звонок в ассистанс. Хотя бы один. Только в этом случае можно будет рассчитывать на компенсацию понесенных самостоятельно и на свой риск затрат.

В любом случае, даже если есть полис, крайне важно иметь возможность потратить на свое лечение собственные деньги. Что, если их в кошельке нет и избытком наличности путешествующий не богат? В идеальном варианте – иметь одну-две платежные карты, которые близкие могли бы пополнить в Украине. С тем, чтобы попавший в трудную ситуацию турист мог оплатить внезапные расходы.

Итого? Надеемся на лучшее, но перед каждой поездкой покупаем полис медстрахования для выезжающих за рубеж – и в надежной страховой компании. Цена вопроса – плюс-минус вокруг 10 евро на 1 неделю.

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

В центре внимания

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии
не проспи октябрь

Новое на Gloss.ua