Горячие споры о еврономерах: все "за" и "против" по версии аналитиков в Facebook

Горячие споры о еврономерах: все "за" и "против" по версии аналитиков в Facebook

Василь Вовк
7 сентября 2017, 14:21
567

Фото обложки: УНИАН

 

Вчерашняя акция протеста владельцев автомобилей на европейских номерах в центре Киева вызвала очередную волну бурного обсуждения в соцсетях. Некоторые пользователи обвиняют митингующих, другие – поддерживают требования митингующих.

Gloss.ua собрал мнения из обоих лагерей: объясняем, что к чему, и намеренно приводим цитаты из Facebook без указания авторства и без комментариев с нашей стороны. Выводы каждый делает сам.

 

Что не так с машинами из ЕС

В Украине б/у автомобили стоят достаточно дорого. К примеру, BMW, который в Польше стоит 3 тысячи долларов, здесь обойдется вам уже в 6-7 тысяч. Кажется, выход есть: поехать в Европу, купить там авто, растаможить и ездить на здоровье. Однако, не все так просто.

Во-первых, сейчас за растаможку придется отдать не меньше половины стоимости машины. Во-вторых, с 2016 года в Украину запрещено ввозить авто старше пяти лет, так как они не соответствуют экологическим стандартам Евро-5. Некоторые автолюбители решили проблему просто: чтобы не платить налоги и огромные деньги за растаможку, многие не снимают машину с иностранной регистрации. По закону на таком авто в Украине можно находиться 5-10 дней. Чтобы не пересекать границу каждые пять дней, создаются схемы по регистрации авто на литовскую или польскую компанию, которые по доверенности передают украинцам автомобили или регистрируют своим работником. В таком случае, не пересекать границу можно целый год.

В этом году водителей автомобилей с еврономерами начали жестко штрафовать за несоблюдение сроков и прочие нарушения. Штрафы разные — от 85 грн до конфискации авто. Кроме того, появилась информация о том, что скоро будет разработан специальный законопроект, запрещающий ввоз на территорию Украины машин с иностранной регистрацией и номерами. Все это вызвало бурю негодования у привыкших к удобным схемам сторонников "евроблях". 

 

Чего хотят протестующие

Главное требование протестующих – изменить и сделать более доступными правила растаможки автомобилей, отменить экостандарт и оставить только техосмотр, легализовать все авто европейской регистрации, которые уже завезены в Украину, и "прекратить репрессии" против водителей автомобилей на еврономерах. 

 

Мнения "за"

"Я брала авто в Украине два раза, все два раза платила все это дерьмо и удивлялась насколько у нас нужно быть богатым, чтобы себе позволить купить тачку. И я, блин, ЗА изменения. И я не завистливая, пусть тем, кто не от хорошей жизни завез авто на литовских номерах, повезет. Спрос рождает предложение. С требуемой лояльностью и снижением цен по растаможке мы через два года получим нормальный спрос и нормальные тачки. Если так мыслить, как вы, то мы никогда не вылезем из сборища блатных и нищих."

 

"Что плохого в снижении ввозных пошлин, а? Правда что ли нужно объяснять преимущества пятилетнего Ауди перед новым Ланосом?  Что за обвинения в ”навезли, а теперь требуют легализовать”? Где, в каком месте вы это прочитали? Вы не понимаете, что для растаможки всем евроавтомобилям придется выехать и заехать снова? Они должны пройти границу! Растаможиться, заплатить и въехать.  Мы требуем европейские, или конкретно немецкие стандарты техосмотра. Вы против? Ваши любимые гаишники и другие чиновники тоже против европейских стандартов, там нельзя будет брать с вас бабло."

 

"Живя в Эстонии полгода, я убедился в том, что купить машину - это не роскошь, а необходимость. 3000-5000$ и у тебя будет отличный "железный" конь. Сам сейчас езжу на укр номерах и однозначно можно сказать, что цены на авто у нас завышены из-за того, что какая-то группа людей наживается на этом. Пора менять законы и делать что-то конкретное для людей."

 

"В Бостоне Ланос б/у - 70$, а на родине 3000$ б/у!? Не у всех есть деньги купить авто в салоне или б/у!Автоевросила делают правильно. Зарплаты депутатам платят с наших налогов, пора требовать их обещания на деле!"

 

"А давайте отак, щоб чесно: хто із вас, у кого старенький жигулик чи хто їде щоранку у забитому по зав'язку тролейбусі, не думав: холєра, я ж маю права і в заначці дві тищі. Може не поїхати у Єгипет на 10 днів, а купити польську машину? Але було трохи страшно і ризик завеликий. Ви точно думаєте, що машини на польсько-литовських номерах частіше порушують ПДД? Чи просто вони такі великі вам в очах? Може, в когось статистика є, га? А якби завтра Рада відсунула закон про землю чи пенсійну реформу, а взяла голосувати розмитнення євроавтівок, що б ви сказали? І ще: таке ж зневажливе відношення було, я пам'ятаю, до тих, хто купував машину в кредит. Сміялися, підколювали, анекдоти і народні приказки вигадували. Що цікаво, ті, хто навіть прав не має. Бо це все - заздрість. А я за те, щоб жити тут і зараз. Бо завтра вже може й не бути."

 

"Я поддерживаю евробляхи. Государство должно упрощать и облегчать жизнь своим гражданам. Дешевое авто — это мобильность, это бизнес, это интеграция страны, это отчисления по акцизу на топливо, это ремонтные мастерские."

 

"А почему никто не возмущается типа - "а чего это он ходит в секонд хенд одежде "из Европы", а я покупаю новую одежду в Zara, что за херня?". А потому что 90% людей чуть-чуть нищие... а остальные 10% чуть-чуть слепые) еще раз скажу спасибо тем, кто тащит в Украину еврономера! Это прецедент, благодаря которому, возможно в Украине подешевеют машины! Или кто-то еще не знает, что мы самая богатая в мире страна и машины у нас самые дорогие? Или если таможенные и другие поборы существенно снизят, вы будете снова возмущаться?!"

 

"Надо бы четко разделить проблему "литовских номеров" и проблему высокой стоимости растаможки автомобилей в Украине. Первое - это просто система обогащения для мафиозных группировок, который обеспечивают бесперебойное функционирование "литовской схемы". Второе - системная проблема Украины, которую необходимо решить в ближайшее время. При этом желательно, чтобы те, кто завозит авто б/у, оплачивали сборы, которые направляются на субсидирование покупок гибридов и электрокаров, создание пешеходных зон и т.п. И, конечно же, надо учитывать, что загрязнение воздуха и качество бензина - также серьезные проблемы. Автомобили должны стать доступнее, воздух - чище, дороги - лучше." 

 

"Оставляйте пошлины, но акциз - это просто грабеж. Когда два года назад появилась возможность подавать петиции президенту, то петиция об отмене акциза была одной из первых, которая получила необходимое для рассмотрения количество голосов. А потом были еще повторные петиции, которые тоже дошли до рассмотрения. Отмена акциза - это самая, что ни на есть, воля народа, и нужно её выполнять."

 

"Шокована з негативних коментарів. Що за принцип "Моя хата з краю...". Поки кожен так буде думати, в нашій країні нічого не зміниться. Олігархи поповнюватимуть свої кишені вишкрібаючи копійки з ваших. Про який мотлох ви говорите? Про закордонні Opeli i Audi? А що скажете про Жигулі і Ланоси, якими аж кишить, вони не забруднюють повітря? Хлопці виборюють право жити нормально, а хто десятки років виплачує кредити на дорогезні розмитнені авто- то ваші проблеми!"

 

Мнения "против"

"Люди не хочуть платити за розмитнення? Браво! Мені от теж не подобається постійний ріст цін в супермаркетах. Хто зі мною? Давайте в супермаркетах набирати повні візки харчів та проривати каси! А що, чому в маркетах дорожче ніж на базарах?!"

 

"Як вже задовбали ці хитрожопі бляхарі. Страшно на дорогу виїхати, коли побачиш як вони ведуть себе за рулем." 

 

"Я не против удешевления тачек. Я согласен, что у нас драконовские цены на растаможку. А вот с методами решения ситуации, которые предлагаются бляховодами, я не согласен. Они предлагают "не соблюдать закон, который не нравится" или "который не справедливый. Не сочтите за манипуляцию, но Революция Достоинства - это как раз про то, чтобы строить новую страну и жить по закону, не так ли? Кто-то за эту страну жизнь отдает, а кому-то жаль $5 000 за тачку на украинской регистрации. Я не против евроблях как факта. Я против хитрожопости и схем, которые заставляют одних думать, что они поимели систему, а других возмущаться инертности этой самой системы, которая порождает безнаказанность. Я за неизбежность наказания. Тупое замалчивание проблемы и отсутствие рычагов давления на массовые нарушения таможенного законодательства порождает уверенность в том, что и другие законы соблюдать не обязательно. А еще лучше - собрать единомышленников по несчастью и пытаться качать права в правительственном квартале."

 

"Барыги и несостоявшиеся личности бунт подняли. Грабят и уничтожают мою Украину. Мошенники завезли металлолом, не заплатив за дороги и т. д., разбивают хорошие машины и убегают, совершают преступления и бросают свой металлолом, травят нас убитыми двигателями, ездят на аварийных авто."

 

"Вот скажите, по-вашему, проблема в "заоблачных пошлинах", или в том, что люди за пределами нашей постсовковой страны не согласны продавать свои старые ведра за их реальную стоимость? Никто не задумывался, что в нашей стране 10-15-летнее Ауди стоит 10 косых, а не 2 потому что его мудило владелец не согласен попросить справедливую цену за вещь, которой он десять лет пользовался? Давайте не винить государство в вещах, в которых виноват рынок. Цены новых тачек-то плюс-минус одинаковые по всему миру, вот только понятие обесценивания транспортного средства нам чуждо."

 

"Я сильно против этого дела: у них нет страховок и имущественных прав на машину; они водят из рук вон плохо по большей части. Случись что, если я выживу - бляхи не понесут никакой ответственности. Они встанут, положат в карман доверенность и уйдут. Если не выживу - тоже не понесут. На дороге я сознательно держусь от них подальше, и очень часто - не зря."

 

"А сколько сотен тысяч авто на украинской регистрации, против более 63 тысяч, ввезённых за 2015-17 годы? Никто не подумал что делать людям которые ранее покупали авто, уплачивая все налоги и сборы? Как ни крути, а у каждого украинца-автолюбителя есть сейчас определенный актив в виде авто, которое стоит какую-то сумму денег, а с принятием этих требований он потеряет этот актив! Тогда начнут выходить на акции протеста владельцы легальных авто." 

"Купили себе Ауди, Мерси, Бэхи, а ездить не умеют. По статистике, в Киеве ДТП и нарушения больше именно у них."

 

"Бляхи конфіскувати всі і відати хлопцям на АТО, там вони більше потрібні. На рахунок хитрожопих, якщо розтаможка в Польші 300 $, то не забувайте, що там страховка 300-500 € в рік. Ви ще домітингуєтесь, що на копійки понизять розтаможку, а страховку зроблять високу, як в Європі."

 

"Більше в Україні проблем нема? А як же АТО, комуналка, жиди при владі, корупція - це все хорошо тільки залишилось евробляхи на халяву розтаможити."

 

"Ввоз литовских авто — это схема, которую сейчас предлагают узаконить. Причем владельцы (не юридические, а фактические) говорят в первую очередь о себе. Мол, легализируйте нас за небольшие деньги. И лишь потом предлагают внедрение некоего эфемерного единого окна растаможки, как в Европе. Никакой конкретики у них нет, как нет никакой конкретики у государства. Ситуация тупиковая, из которой есть десятки различных выходов, и в каждом случае кто-то пострадает. Я считаю, что снижать стоимость "растаможки" нужно лишь на более экологичные авто (Евро-5, Евро-6, с электромобилями понятно). Нужно взять, например, нидерландскую или немецкую модели отношения государства с автомобилистами, тупо их скопировать и внедрить в Украине. В том числе, ввести практику платных дорог, платного въезда в центр и прочее-прочее-прочее."

 

"А что хотят люди на еврономерах, парализовавшие город? Может, они требуют реформы, в которых так нуждается страна? Может, они хотят, чтобы пошлины были снижены на импорт всех автомобилей в Украину? Нет, они хотят, чтобы государство узаконило схему, по которой они ввезли в страну транзитные автомобили и так и остались тут ездить. Они хотят узаконить обман. Узаконить свою маленькую хитрость. Они хотят, чтобы их хитросделанность не привела в итоге к необходимости платить штрафы. Они хотят обмануть всех остальных налогоплательщиков. Мы вас обманули, но теперь нас много, так что сделайте так, чтобы нам прокатило. А не то мы буянить будем. А что, справедливо, наверное. Почему бы не разрешить им кидать налогоплательщиков и дальше".

 

"А наркодилеры, проститутки, педофилы и нацисты когда дороги под Кабмином начнут перекрывать? При таких недееспособных кретинах у власти - они тоже вполне заслуживают на привилегии наряду с владельцами машин на "бляхах".  

 

Для тех, кто все равно ничего не понял

 

Награда за лучший пост в этой номинации присуждается этому посту:

 

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии