Это фиаско, братан: что не так с нашумевшим Instagram киевской перепички Это фиаско, братан: что не так с нашумевшим Instagram киевской перепички
Город

Это фиаско, братан: что не так с нашумевшим Instagram киевской перепички

Gloss 26 октября, 2017, 10:12
 0

Вчера, 25 октября, ленту Facebook заполонили откровенные фото моделей со знаменитой киевской перепичкой в руках: всему виной новая Instagram-страница перепички с дерзкой рекламной кампанией. Но, как оказалось, не все в этой истории безукоризненно: Gloss.ua разобрался и готов поделиться с вами.

Perepichka 1981 появилась на свет 24 октября с тремя фото, а на следующий день добавили еще пару снимков. На трех кадрах из пяти видим женское обнаженное или полуобнаженное тело, в руках у модели - та самая перепичка, но с подтекстом и кричащим символизмом. За день на страницу, которая так и не определила свой статус официального или неофициального представительства перепички, подписалось около трех тысяч человек.

Что не так с текстом

Все это смело, привлекает всеобщее внимание, и, судя по всему, действительно увеличит продажи сосисок в тесте, но есть слишком много оговорок. Во-первых, подписи к фотографиям слишком пошлые и с изрядной долей сексизма. Просто проанализируйте посыл: "Обхвати обеими руками. Резко и сильно сожми посередине. Пусть покажется сосиска, пусть брызнет жир в лицо", "Сорвать зубами всё, что отделяет тебя от неё. Ворваться, проникнуть внутрь. Ведь ты так давно мечтаешь о ней. О, незабываем твой вкус, перепичка. Запретная ты моя сосися".

Что не так с идеей

Идея подобного промо не нова: легко заметить сходство с кампанией другого знакового заведения, но уже для Петербурга. Знаменитая пышечная на Большой Конюшенной, которую обожают и сами петербуржцы, и туристы, этим летом завела свой Instagram, в котором уже 67 тысяч подписчиков. Легендарное заведение с пончиками, как и точку с перепичкой, знают в Петербурге абсолютно все, поэтому о новой смелой кампании в июле заговорили и СМИ, и россияне в соцсетях. Страница действительно велась кем-то остроумно, иногда на грани фола. Для пончиков и моделей устроили фотосеты - многие фото в стилистике, которую переняла перепичка, но без обнаженки.

Тот, кто вел эккаунт, грамотно следовал трендам: например, когда в России заговорили о запрете Telegram, страница пышечной отреагировала быстро и иронично. Что касается смелых подписей, они были без сексизма, но с провокацией: "Пока ты спишь, пышка, мы грешим и нам очень сладко. Никто не уйдёт без пудры на губах", "Возможно, ты переосмыслишь многое, взглянув на мир через горячую, влажную, истекающую маслом пышку", "Этот маленький раскованный пацан слизывает пудру с пышек непослушных девочек. Веди себя плохо, и он придёт после afterparty".

Авторам промо для перепички явно пришелся по вкусу этот эккаунт вместе с его своеобразным стилем. Даже если агентство, которое вело кампанию пышечной, ведет и перепичку, копировать кейс нашумевшей рекламы из России в украинские реалии - не самая удачная идея. Точнее сказать, самая неудачная из всех возможных.

Что не так с фото

Но и это еще не все. Модель Софи Пашкуал, которая участвовала в съемке для промо, но не делала фото в обнаженном виде, описала свое возмущение в Facebook. Модель, во-первых, не догадывалась о том, как пошло подпишут ее снимки, а, во-вторых, вместе с ними (Софи есть только на двух фото с лицом) на страницу выложили обнаженку. Для этой серии снималась другая модель, и, хоть она и подписана под фото как "А", у многих все равно складывается впечатление, что на всех без исключения кадрах в Instagram - именно Софи. Так как лица второй девушки на странице в первые два дня не было, а фото стояли одно за другим, тело с перепичкой тоже в первую очередь ассоциируется с лицом первой модели. Софи обо всем этом не предупреждали.

ошлейшие фотографии чужого голого тела без головы, которые вконтексте выглядят будто это я.
Мне ужасно жаль оказаться лицом этой гадкой истории. И ощущение, как после перепички в руках - жирно, скользко и грязно", - написала она.

Действительно неудобно вышло.

UPD: 27 октября, уже после публикации статьи, страница перепички в Instagram попросила нас добавить, что модель Софи, по их версии событий, предупреждали о характере кампании и наличии обнаженных фото заранее.

Сама модель на своей странице в Facebook это отрицает: кроме всего прочего, она назвала имена создателей проекта, среди них, по ее словам, основатель "Свободной школы журналистики" Дмитрий Раимов. Однако он уже опроверг свою причастность к кампании.

Комментарий перепички

Эккаунт перепички согласился прокомментировать ситуацию для Gloss.ua анонимно. Вот, что получилось:

- Делает Инстаграм не агентство и не пиар-фирма. Мы не маркетологи. Мы команда друзей, у каждого из нас есть основная работа. На пышечную мы похожи только тем, что у нас перепичка тоже из теста. Фотографии, стиль, текст другие. Мы делаем намного провокационнее, чем могут позволить себе киевские снобы. Перепичка круче, чем дырка в пудре. У нас есть внутреннее содержание, которое читается между строк. Сексистам привет. Не принимаем обвинения тех, кто подписан на красивых девушек "с губами и свистками", а нас обвинвет в сексизме. Люди сошли с ума. Пока Европа возвращается к оргиям и все чаще ходит в секс-шопы, у нас орут, увидев голого человека. Будут еще на странице мужчины. Не нужно переживать, - ответили нам от имени страницы.