"Революция" в киевских маршрутках: что ждет пассажиров?

Городские власти провели конкурс среди перевозчиков. Компании, которые победили в этом конкурсе, должны максимально обновить свой подвижной состав технологически продвинутыми транспортными средствами с GPS-cистемами и громкоговорителями. А в будущем в них должна будет появиться и система безналичного расчета. Появятся эти новшества, как уверяют и власти, и перевозчики, уже до конца этого года.

В маршрутках обязали ввести безналичный расчет

В маршрутках обязали ввести безналичный расчет

ЧИСТЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ. Кто и на каком маршруте будет работать, конкурсная комиссия решала два дня. Всего рассматривали 95 маршрутов из 170 существующих (по остальным конкурсы пройдут до конца года. — Авт.).

"Требования к перевозчикам, которые сейчас возят пассажиров в старых, грязных и душных маршрутках, выдвинуты очень жесткие. Самое главное — любое маршрутное такси должно быть не старше 7 лет и оборудовано двигателями стандарта Евро-4, которые меньше загрязняют окружающую среду (в Европе давно перешли на стандарт Евро-5. — Авт.). До сегодняшнего дня таких машин было чуть более 30 штук из 2 тысяч", — говорят в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА.

В основном среди победителей — старые фирмы, но пробились и новички. Они обязуются полностью обновить свои автопарки современными машинами, оснащенными GPS-cистемами, устройствами для громкой связи — для того, чтобы сообщать пассажирам названия остановок, и даже кондиционерами. Также на каждом маршруте появится минимум одна маршрутка, оборудованная для перевозки пассажиров-инвалидов — с низким полом, пандусами и широкими дверьми. Заменить старые автобусы новыми власти хотят уже в течение года, но некоторые перевозчики просят отсрочку, ведь всего один такой микроавтобус обходится в более 1 млн грн.

Что касается введения системы электронного билета (расчета не деньгами, а "Карточкой киевлянина"), то она также заработает, но не в ближайшем будущем. По словам перевозчиков, это технологически сложный процесс. "Но если город потребует, мы подключимся к такой системе в течение полугода", — говорят они.

НАКАЖУТ. Как показывает практика, обещания часто могут не выполняться. Но власти уверяют: тех, кто будет нарушать требования, будут наказывать — вплоть до лишения права на перевозки. "По закону, мы проводим проверки перевозчиков один раз в год. Внеплановая проверка может быть организована после жалобы пассажира — например, на техсостояние той или иной маршрутки, на то, что водитель не остановился или ездит не по расписанию... По результатам таких проверок составляются акты. Если есть три акта с подтвержденными нарушениями — договор с перевозчиком разрывается", — объясняет начальник Коммунальной службы перевозок КГГА Сергей Савтырь.

Цены в новых бусах не повысят

"Все небольшие автобусы, которые сейчас производятся (и "Богдан", и "Атаман"), соответствуют выдвинутым требованиям властей. Мы уже эксплуатируем один современный автобус — с низким полом, с широкими дверьми и пандусом, который быстро раскладывается. Передаем свои замечания и пожелания луцкому заводу. В этом году планируем закупить более 50 новых автобусов", — говорит директор компании-победителя "Союз-авто" Виктор Нестерчук.

"До конца этого года и в начале следующего планируем купить 24—25 машин", — обещает и директор "Ярославь-авто" Игорь Гусак. При этом, как говорят перевозчики, о повышении стоимости проезда речи пока нет. То же говорят и в КГГА: там объясняют, что двигатели стандарта Евро-4, наоборот, позволят перевозчикам значительно сэкономить бензин — расход топлива у них намного меньше, чем у "старичков". Да и на ремонт не придется тратиться, как сейчас.

Gloss11 июня 2015, 09:00

В центре внимания

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новое на Gloss.ua

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик