НАСА обнаружило максимально похожую на Землю планету

ИсточникGloss24 июля 2015, 11:36   1552

Астрономы при помощи телескопа “Кеплер” нашли планету, сходную по размерам с Землей и вращающуюся вокруг звезды сходной с Солнцем. Они заявляют, что на планете, возможно, есть жизнь. При этом “Кеплер” показал и другие потенциально обитаемые планеты в Млечном Пути.

1/2
2/2

Найденная экзопланета, которую ученые назвали Кеплер-452b (имя всем подобным планетам дает телескоп, помогающий их обнаружить), находится в так называемой «обитаемой зоне». Сегодня астрономам известно 10–15 планет. Расположение в «обитаемой зоне» означает, что орбита планеты удалена на определенное расстояние от звезды, обеспечивающее температуру, при которой вода находится в жидком состоянии, там не слишком жарко, и не слишком холодно. А это создает условия для существования белковой жизни, поэтому сделанное открытие так важно.

Линейка "предшественниц" Кеплер-452b в сравнении с Землей

Обнаруженная планета находится в системе, наиболее близкой по параметрам к системе Земля — Солнце. Она вращается вокруг звезды Кеплер-452, находящейся в созвездии Лебедя. Звезда относится к тому же классу, что и Солнце. При этом Кеплер-452 старше Солнца на 1,5 миллиарда лет, ярче на 20 процентов, больше в диаметре на 10. Период обращения Кеплера-452b вокруг звезды составляет 385 суток. Планета имеет диаметр в 1,5 раза больше земного.

Размеры Кеплера-452b и масса, близкая к земной, вычисленная из периода вращения,  позволили астрономам предположить, что на поверхности найденной планеты есть горы, также как и на Земле.

Kepler-452b стала 1030-й экзопланетой, чье существование подтверждено.

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.