С начала года Киев посетили более 800 тыс. иностранных туристов

Иностранные туристы стали активнее ездить в Киев. С начала 2015 г. столицу посетило 824 тыс. иностранцев, что на 17% больше, чем за аналогичный период минувшего сезона, сообщили в управлении туризма Киевской горадминистрации.

Столицу Украины хотят сделать туристическим центром

Столицу Украины хотят сделать туристическим центром

«Мы отмечаем позитивную динамику по большинству европейских стран. Уменьшилось количество гостей разве что из России и Беларуси», — сказал начальник отдела организации туристической деятельности КГГА Леонид Матвеев. В ТОП-5 стран–лидеров по количеству отправленных в украинскую столицу туристов входят Россия (142,4 тыс.), Израиль (89,3 тыс.), Беларусь (63,8 тыс.), Германия (50,2 тыс.), Великобритания (31,7 тыс.).

Впрочем, к официальным цифрам есть вопросы. Во-первых, статистика фиксирует только иностранцев, которые прибыли в Украину на самолете или поезде и прошли пограничный контроль в аэропортах «Борисполь», «Жуляны» или железнодорожном вокзале. «Те, кто, к примеру, добирались на авто или вначале отдыхали во Львове или Одессе, а затем приехали в Киев, в общие данные не попадают», — признает Матвеев.

Во-вторых, далеко не все из них, собственно, туристы. Многие приезжают в Киев по вопросам бизнеса, к друзьям или родственникам. Особенно это касается россиян и белорусов.

Чтобы получить дополнительные сведения о гостях нашей столицы, чиновники провели исследование предпочтений туристов: как добираются, где живут, сколько тратят и др. Выяснилось, к примеру, что большинство добиралось в Украину на самолете (38%) или поезде (33%) и проводит в Киеве не больше 2-3 дней (38% опрошенных).

Растянуть уик-энд, и задержаться в столице дней на пять решилось всего 29% иностранцев, рассказал Матвеев. Интересно, что приезжие не отличаются особой расточительностью. В отелях и хостелах останавливалось только 54% опрошенных, а 35,7% сумели потратить в городе меньше 40 евро. «Более-менее приличную сумму (100-160 евро) в Киеве оставило только 16,8% гостей, а более 160 евро — 26,5%», — сообщил нам Матвеев.

В гостиницах ведут свою статистику, которая заметно отличается от чиновничьей. К примеру, в сети Senators Apartments больше всего туристов из США. На втором месте — англичане, на третьем — французы и немцы. «Россиян в этом году очень мало. И в ближайшие годы русские туристы вряд ли к нам вернутся», — отметила гендиректор Senators Apartments Марина Рымаренко.

В «Космополите» рассказывают, что у них останавливаются в основном украинцы. «Россиян стало меньше, но они по-прежнему занимают второе место по количеству. Третья позиция — у граждан Германии», — сообщила замдиректора «Космополит» Ольга Куренкова. Основные клиенты этой гостиницы — бизнесмены. «Они останавливаются всего на пару дней», — отметила Куренкова. И добавила, что гостиница продолжает сотрудничество с выставочными центрами, что позволяет привлекать дополнительных постояльцев. «У нас спецтариф для участников выставок, и они им активно пользуются», — пояснила отельер.

Сотрудничество гостиниц с ивент- и турагенствами, местными властями не только выгодно для каждой из сторон, но и может увеличить общее количество туристов в городе, и как следствие, — поступления в местный бюджет, — уверяют эксперты. «Чтобы развивать туризм, необходим системный подход. Беспроигрышная схема — интересные туристические предложения плюс сотрудничество отельеров, турагенств, гидов, рестораторов и продвижение города как туристического центра», — считает советник по туризму министра экономического развития и торговли Украины Алексей Евченко.

Чтобы реализовать эту стратегию, в столице сейчас создается Киевский туристический альянс.

Понятно, что для того, чтобы зарабатывать на туристах, нужно сначала вложить в развитие отрасли. На текущий момент даже туристический сбор идет на эти цели не полностью. К примеру, как сообщил Евченко, из запланированных в бюджете на этот год 10,8 млн. грн. турсбора непосредственно на туризм направили лишь 3,8 млн. грн.

«Мы рассчитываем, что в следующем году на развитие рынка пойдет не только туристический сбор в полном объеме, но и сборы, полученные за использование местной символики», — пояснил Евченко.

«В следующем году планируем потратить на промоцию Киева 7-8 млн. грн.», — сообщил глава управления туризма Антон Тараненко. Но чиновник жалуется, что пока не видит особого рвения со стороны участников рынка в реализации уже заявленных городом программ. «Мы запускаем на новогодние праздники программу «Дозволь собі більше Києва» — пакетное предложение, включающее гостиничное размещение, посещение ресторанов, различных культурных мероприятий. Но массового отклика от ивент-организаций не получаем», — сказал Тараненко.

Чтобы заинтересовать предпринимателей, чиновники хотят предусмотреть для наиболее активных (тех, чью работу оценят горожане и приезжие) возможность подписывать договора аренды не на год, а сразу на 3-5 лет. 

ИсточникGloss30 ноября 2015, 10:00

В центре внимания

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новое на Gloss.ua

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы