Чего на самом деле хочет компания-спонсор?

Чего на самом деле хочет компания-спонсор?

Автор: Иван Максимчук - Sponsorship manager TEDxKyiv & Travel Fest

Еще несколько лет назад, до "кризиса", компании "сливали" огромные бюджеты на спонсорство, особо не отслеживая результаты. Повесили логотип компании на дереве - круто, напечатали на полиэтиленовом пакетике - еще лучше.

Времена изменились.

Если раньше маркетинговый бюджет компании был заоблачным, то сейчас он достаточно приземленный. Компании начали вкладывать свой бюджет в большей мере в направления, которые могут прогнозируемо принести результат. Никто не хочет рисковать и выбрасывать деньги на ветер.

К сожалению, аппетиты организаторов остались привязанными к курсу доллара, а спонсор больше не готов платить "старую" стоимость за спонсорство на событиях, где он получит стандартные "старые" проявления.

Я на 100% уверен, что спонсорство может быть эффективным и действенным каналом взаимодействия с целевой аудиторией компании-спонсора.

Перед тем, как "делать предложение" спонсору, надо понять, чего он хочет.
Желания спонсора могут выражаться в:

1. Увеличение продаж или продажи на событии / генерация лидов.
2. Имиджевые проявления.
3. Социальная ответственность.
4. Рекрутинг персонала.

 

Под каждое из этих направлений организатор сам или совместно со спонсором должен разработать конкретное решение.

Спонсор хочет получить новых клиентов из аудитории вашего события - дайте ему такую возможность, разработав правильную механику проявления, которая будет стимулировать посетителей к определенным действиям. Привлекаете автомобильную компанию - им прежде всего интересно продавать свои автомобили, как можно больше продавать. Дайте им возможность проводить тест-драйв с посетителями события - это уже первичный этап продажи.

Спонсор хочет получить положительный имидж от участия - дайте ему возможность присутствовать в рекламной кампании с правильным посылом.

Спонсор хочет зарекомендовать себя как социально-ответственная компания - предложите ему действительно крутой проект, чтобы его вклад был ощутим.

Спонсор хочет получить хороших работников - покажите его у вас на событии с лучшей стороны перед посетителями, чтобы они захотели работать в компании. HR-менеджерам придется лишь успевать общаться с потенциальными кандидатами.

Привлекая спонсоров на события, надо решать их конкретные задачи, а не просто давать стандартные, никому не нужны, спонсорские пакеты. Ключевая идея в работе со спонсорами (да и во многих других сферах) - давать ценность.

Когда вы научитесь давать истинную ценность спонсорам - они будут любить вас и платить вам деньги :) Старые приемы уже не работают. Делайте спонсорство эффективным. Давайте ценность!

14 апреля на конференции по фандрейзингу Raise it: как найти деньги под свой проект? я прочитаю лекцию на тему «Чего на самом деле хочет спонсор?», на которой расскажу про основные принципы, инструменты, которыми пользуюсь сам для того, чтобы понять/ определить потребность/ ценность компании-спонсора. Буду рад поделиться опытом и знаниями. До встречи.

О конференции: 
Raise It – это платформа, собирающая вместе успешных фандрейзеров и руководителей известных благотворительных фондов, а также представителей крупных компаний – тех, кто непосредственно принимает решение на выделение средств под проект. А активные предприниматели, мечтающие реализовать свой коммерческий или социальный проект, смогут получить уникальный опыт спикеров и адаптировать его под свою идею.

http://www.raiseit.com.ua/

Gloss4 апреля 2016, 11:35

В центре внимания

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новое на Gloss.ua

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик