PinchukArtCentre представляет групповую выставку "Превращение" в рамках исследовательской платформы

PinchukArtCentre представляет групповую выставку "Превращение" в рамках исследовательской платформы
Место: PinchukArtCentre, ул. Бассейная, 1
Мероприятие уже прошло
Описание: Художники: Олег Голосий, Эдуард Колодий, Александр Ройтбурд, Василий Цаголов, Илья Чичкан, Светлана Мартынчик и Игорь Степин, Институция нестабильных мыслей (Александр Гнилицкий и Леся Заяц)
  • Описание
  • Материалы о месте
Художники: Олег Голосий, Эдуард Колодий, Александр Ройтбурд, Василий Цаголов, Илья Чичкан, Светлана Мартынчик и Игорь Степин, Институция нестабильных мыслей (Александр Гнилицкий и Леся Заяц).
Выставка "Превращение" фокусируется на показе преимущественно живописных произведений, отражающих переходные процессы, которые происходили в современном украинском искусстве на рубеже изменений (конца 1980-х - начале 2000-х гг.). Представленные на выставке произведения демонстрируют обновление художественного языка, связанного с преобразованием системы мышления, и отражают переход "от одного культурного феномена к другому". Возможность интерпретации, игры с мировой историей искусства и культуры, метафоричность художественного языка - основные черты представленных на выставке работ.
Определяющими для большинства произведений являются ирония, игровое отношение к действительности и восприятие искусства как игры, которая иногда приобретает трансгрессивные формы (И. Чичкан). Пытаясь создать абсурдную картину ни о чем, С. Мартынчик и И. Степин в своей работе ссылаются на картину французского журналиста и писателя А. Алле "Битва негров в пещере глубокой ночью». Фантасмагорические полувыдуманные-полуцитированные произведения А. Голосия апеллируют к чувственному восприятию зрителя, предоставляя пространство для свободных интерпретаций.
Выставка также демонстрирует попытки художников выйти за пределы картины. Так, Институция нестабильных мыслей (А. Гнилицкий и Л. Заяц) путём нехитрых зрительных иллюзий создает "аналоговую" анимационную картину, которая разворачивается в реальном времени и пространстве перед зрителем. В. Цаголов в начале 2000-х снова возвращается к формату большой картины, "внедряя" в неё собственный перформативный опыт 90-х.
Куратор: Татьяна Кочубинская

Читай также

0 комментариев

Комментарии

Новые материалы

Наверх