Интерактивная инсталляция Рафаэля Лозано-Хеммера "Комната пульса"

Интерактивная инсталляция Рафаэля Лозано-Хеммера "Комната пульса"
Место: Изоляция, улица Светлого Пути, 3
Мероприятие уже прошло
Цены: Вход свободный
Описание: Комната пульса - интерактивная инсталляция, созданная посредством равномерного распределения светящихся ламп накаливания в выставочном пространстве
  • Описание
ИЗОЛЯЦИЯ представляет проект Комната пульса - интерактивную инсталляцию Рафаэля Лозано-Хеммера, которая экспонировалась в Plataforma, Fábrica La Constancia (Мексика, 2006), Мексиканском павильо-не на 52-ой Венецианской биеннале (Италия, 2007), ARoS Aarhus Kunstmuseum (Дания, 2009), 21st Century Museum of Contemporary Art (Япония, 2009), Museum of Contemporary Art (Австралия, 2011 2012) и многих других выставочных пространствах мира.

Комната пульса завершает выставочный цикл ИЗОЛЯЦИИ 2013 года, посвящённый темам общественного взаимодействия, исследования форм альтернативного сознания и точек пересечения идей научной фантастики с художественным видением.

Комната пульса - интерактивная инсталляция, созданная посредством равномерного распределения светящихся ламп накаливания в выставочном пространстве. Вдоль одной из стен на металлических конструкциях размещены датчики сердечного ритма посетителей. Когда посетитель касается датчика, компьютер определяет его пульс, заставляя ближайшую лампочку мигать в точном соответствии с этим ритмом. Как только контакт прекращается, свет гаснет на короткое время, и запись пульсации света перемещается к следующей лампочке по сетке. При каждом прикосновении к датчикам, ритм сердца посетителя записывается и посылается на ближайшую лампочку, перемещая пульсации предыдущих посетителей и присоединяясь к облаку сердечных ритмов.

Идея инсталляции Комната пульса связана с фильмом Macario, снятым в 1960-е годы мексиканским режиссером Роберто Гавальдоном. В одной из сцен фильма, страдая от вызванных голодом галлюцинаций главный герой начинает видеть людей, как свечи, горящие в пещере. Комната пульса также отсылает к минималистическим, механическим и серийным последовательностям в музыке (такие, например, можно наблюдать у Конлона Нэнкэрроу, Стива Райха и Гленна Бранка) и постулатам кибернетической теории, разработанной в Национальном институте кардиологии в Мехико и описывающей процесс саморегуляции деятельности сердца.


Рафаэль Лозано-Хеммер родился в Мехико в 1967 году. В 1989 году получил степень бакалавра физической химии в Concordia University в Монреале, Канада.

Художник, работающий в жанре электронного искусства. Создает интерактивные инсталляции на стыке архитектуры и перфоманса. В сфере его интересов - разработка платформ для взаимодействия людей в публичном пространстве с использованием роботехники, компьютерных систем наблюдения и телематических служб. Вдохновленные фантасмагорией, карнавалами и аниматроникой, его работы сотканы из света и тени и напоминают свидетельства деятельности инопланетных агентств.

Крупномасштабные интерактивные инсталляции Рафаэля Лозано-Хеммера были представлены в программе празднования нового тысячелетия в Мехико (1999) и событий в Роттердаме, культурной столице Европы (2001), на Всемирном саммите городов ООН в Лионе (2003), на открытии YCAM Center в Ямагути (2003), на мероприятиях в Дублине, посвященных экспансии Евросоюза (2004), на открытии в Мехико Мемориала жертвам резни Тлателолько (2008), на торжествах по случаю 50-летия Guggenheim Museum в НьюЙорке (2009), на церемониях Зимних Олимпийских игр в Ванкувере (2010).

Кроме персональных выставок в San Francisco Museum of Modern Art, Fundación Telefónica в Буэнос-Айресе, Museum of Contemporary Art в Сиднее, Рафаэль Лозано-Хеммер стал первым художником, представившим Мексику на Венецианской биеннале (2007) с выставкой в Palazzo Soranzo Van Axel.

Он также известен работами на биеннале и триеннале в Гаване, Стамбуле, Ливерпуле, Монреале, Москве, Новом Орлеане, Панаме, Севилье, Сеуле, Шанхае, Сингапуре и Сиднее. Работы Лозано-Хеммера содержатся в коллекциях MoMA (НьюЙорк), Tate (Лондон), AGO (Торонто), CIFO (Майами), Jumex и MUAC (Мехико), DAROS (Цюрих), Borusan Contemporary (Стамбул), 21st Century Museum of Art (Канадзава), MAG (Манчестер), MUSAC (Леон), MONA (Хобарт), ZKM (Карлсруэ), MAC (Монреаль), SAM (Сингапур) и др.

Читай также

0 комментариев

Комментарии

Новые материалы

Опять весна, опять гормоны, опять полумарафоны: твой гид по Nova Poshta Kyiv Half Marathon

Опять весна, опять гормоны, опять полумарафоны: твой гид по Nova Poshta Kyiv Half Marathon

Если и бежать полумарафон, будь он первый или очередной, то бежать Kyiv Half Marathon

В каждом из нас живет ангел. Но какой именно? Это ты узнаешь, пройдя наш тест

В каждом из нас живет ангел. Но какой именно? Это ты узнаешь, пройдя наш тест

В городе настоящая весна, хочется летать и делать добрые дела. Ведь ты настоящий Ангел! Какой именно, узнаешь из этого теста

Satori lounge: заведение, созданное с любовью к чаю

Satori lounge: заведение, созданное с любовью к чаю

Новое место на карте Киева с баром, кальянами, приглушенным светом, настольными играми и крутой музыкой

Без опреденного места: Кто такие бездомные и зачем их кормить

Без опреденного места: Кто такие бездомные и зачем их кормить

Интервью с волонтером инициативы “Помоги бездомному”, которая вот уже год бесплатно кормит бездомных за свой счет

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Язык живописи: Антон Логов и его абстракционизм

Язык живописи: Антон Логов и его абстракционизм

Художник, который создаёт идеальные работы сегодняшнего дня

Город для бездомных животных: проблемы и их решения

Город для бездомных животных: проблемы и их решения

Рассмотрим проблему бездомных животных в целом и то, как ее решают с разной степенью успешности в других странах

Прошлое говорит в постановке «1917-2017: Тычина, Жадан и Собаки»

Прошлое говорит в постановке «1917-2017: Тычина, Жадан и Собаки»

Как удалось совместить искусство с историей на театральных подмостках и зачем тебе нужно пойти на спектакль, разбираемся в этом материале

Наверх