20 лучших фильмов этой весны

Капитан Америка против Железного человека, биография Джеймса Дина и Джейк Джилленхол в роли овдовевшего крушителя домов... рассказываем о 20 фильмах этой весны.

 

«Джейн берет ружье»

Многострадальный вестерн, наделавший шуму еще на стадии производства: сначала «Джейн берет ружье», дебютный сценарий Брайана Даффилда, попал в Black List – список лучших нереализованных сценариев года. Потом на каннском кинорынке за него ухватилась Натали Портман, собираясь продюсировать фильм и играть в нем главную героиню – отважную женщину, отстреливающуюся от бандитов, чтобы защитить себя и раненого мужа. Снимать должна была Линн Рэмзи («Крысолов», «Что-то не так с Кевином»), а играть бывшего возлюбленного Портман, у которого она просит помощи, – Майкл Фассбендер. Из-за занятости Фассбендера съемки все время переносили, потом вместо него появились Джуд Ло и Джоэл Эджертон, потом Линн Рэмзи поругалась с другими участниками проекта и не пришла в первый день съемок на площадку, так что режиссером пришлось назначить Гэвина О'Коннора, автора фильма «Воин» с Томом Харди и тем же Эджертоном. Потом пропал и Джуд Ло. В результате от первоначальной задумки осталась одна Натали Портман, и это очень грустно: несмотря на неслабый сценарий, «Джейн» вышла самым скучным и беспомощным инди-вестерном новой волны («Костяной томагавк», «Строго на запад»). А могло бы получиться отличное кино.

 

 

«Лайф»

Антон Корбейн вновь берется за байопик о важном поколенческом герое – в «Контроле» он исследовал судьбу Иэна Кертиса, теперь очередь Джеймса Дина, которого играет Дейн Дехаан из «Убей своих любимых». Дин тут только начинает свой путь к славе: он уже снялся в «К востоку от рая», но на экраны фильм еще не вышел. В этот небольшой промежуток времени молодой актер попал в поле зрения фотографа журнала Life (Роберт Паттинсон), который разглядел в простом парне звезду и отправился с ним в путешествие из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, попутно делая снимки, ставшие потом легендарными. Для Корбейна тема фотографий знаменитостей – явно что-то очень личное, и критики уже пожурили его за то, что он слишком много времени уделяет щелканью затвора. Печально, что Корбейн, даже работая с крайне близким себе материалом, не может сделать хоть сколько-нибудь глубокое высказывание: «Лайф», как и все остальные фильмы автора, – кино редкой красоты и такой же редкой пустоты.

 

 

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Комиксов в этом году выходит чуть ли не в два раза больше, чем обычно, – против студии Marvel разворачивает артиллерию DC Comics с эпическим столкновением двух своих главных супергероев. Бэтмен приезжает из Готэма в Метрополис, чтобы сразиться с Суперменом, и, пока все решают, какой из героев им нужнее, над миром нависает гораздо большая угроза, чем выяснение отношений разбушевавшихся суперлюдей в костюмах. В продюсерах значится Кристофер Нолан, в авторах сценария – бэтменовский сценарист Гойер, в композиторах – Ханс Циммер. Режиссер – лихой визионер Зак Снайдер, но, как показывает пример «Человека из стали», это, к сожалению, совершенно неважно – в титрах может значиться хоть Вернер Херцог, а нас ждет очередной глубокомысленный продукт нолановской фабрики, только теперь с Беном Аффлеком вместо Кристиана Бейла.

 

 

«Кловерфилд, 10»

Секретный продюсерский проект Джей Джея Абрамса, который называет этот фильм «кровным братом «Монстро». Режиссер – дебютант по фамилии Трахтенберг (ударение на первый слог), среди сценаристов значится автор инди-хита «Одержимость» Дэмиен Шазелл. По сюжету, девушка просыпается после автокатастрофы в подземном бункере, где живут двое мужчин, утверждающих, что мир подвергся глобальной химической атаке и все умерли. Несмотря на предостережения, она все-таки решает вылезти наружу, где ее ожидает нечто по-настоящему ужасное. «Кловерфилд, 10» родился из давней задумки Абрамса сделать сиквел «Монстро», но потом эта идея ему разонравилась, он взял малобюджетный, но многообещающий сценарий «Бункер» и сделал из него совсем новый фильм – тоже, впрочем, про монстра. На этот раз никакой субъективной камеры, а актерский состав состоит всего из трех человек. При этом, кажется, у Абрамса получилось кино, не уступающее «Монстро» в напряженности и доказывающее, что франшизы тоже можно делать небанально.

 

 

«Книга джунглей»

Студия Disney продолжает переснимать собственные мультфильмы в киноформате – на очереди «Книга джунглей», про которую продюсеры даже не стесняются заявлять, что Киплинг тут совершенно ни при чем. Тем не менее выглядит затея многообещающе: Джон Фавро возвращается к веселому дорогому кино со звездами – компьютерных зверей тут озвучивают Билл Мюррей, Бен Кингсли, Люпита Нионго, Идрис Эльба, Скарлетт Йоханссон (ее голосом, как ни странно, будет разговаривать Каа) и Кристофер Уокен. Новые песни напишет композитор оригинального мультфильма Ричард М. Шерман, да и без Bare Necessities не обойдется – только петь ее на этот раз будет Билл Мюррей.

 

 

«Хардкор»

Дебютный полный метр Ильи Найшуллера, рожденный из двух клипов его группы Biting Elbows (суперпопулярного Bad Motherfucker и более раннего The Stampede). Эти хиты YouTube в свое время настолько заинтересовали Тимура Бекмамбетова, что он предложил Найшуллеру развить их в полноценный фильм. Деньги собирали краудфандингом, а результат уже успел получить приз «Полуночное безумие» на фестивале в Торонто. Судя по трейлеру, «Хардкор» действительно достоин какого-нибудь приза за безумие – он снят на GoPro от первого лица и выглядит как дикий шутер на бешеных скоростях. Сюжет тоже, мягко говоря, необычный: в воздушной лаборатории над Москвой создают людей-киборгов. Киборг Генри пробуждается в новой форме, помнит только красивую научную сотрудницу Эстель и, судя по всему, спрыгнув с крыши высотки на Котельнической, отправляется стрелять во все подряд. Главного злодея играет загримированный до неузнаваемости Данила Козловский, в остальных ролях – куча звезд в диапазоне от Тима Рота до Сергея Шнурова.

 

 

«Громче, чем бомбы»

Норвежская драма из прошлогоднего каннского конкурса от автора «Осло, 31-го августа». Изабель Юппер играет знаменитого военного фотографа, нелепо погибшую в автокатастрофе и с тех пор присутствующую в жизни своей семьи в виде мистических видений. Джесси Айзенберг – ее сын, Габриел Бирн – безутешный вдовец, вместе они разыгрывают камерную семейную драму о том, как преодолеть смерть близкого человека, если прошло уже несколько лет, а боль утраты не отступает. «Громче, чем бомбы» появлялся во многих критических топах лучшего за прошлый год – англоязычный дебют Иоахима Триера выглядит пронзительным и глубоким разговором на сложную тему.

 

 

«Каждому свое»

Спустя 23 года после «Под кайфом и в смятении», посвященного взрослению в Техасе 1970-х, один из отцов-основателей современного инди Ричард Линклейтер шлет привет следующему десятилетию, 1980-м. В кадре – студенты-первокурсники захолустного колледжа, играющие в бейсбол. Линклейтер говорит, что «Каждому свое» – это еще и в какой-то степени продолжение «Отрочества», которое заканчивается на том, как герой поступает в колледж. В любом случае скучно не будет.

 

 

«Высотка»

Бен Уитли, автор нескольких очень странных и очень страшных фильмов, делающий самое необычное кино в Британии, экранизировал роман классика британской контркультуры Джей Джи Балларда про изолированное от внешнего мира «вертикальное общество» жителей небоскреба, внезапно обезумевшее на почве социальных разногласий. Главного героя, молодого врача, играет Том Хиддлстон, архитектора, придумавшего здание, – Джереми Айронс, режиссера-документалиста, разжалованного до второго этажа и недовольного классовой несправедливостью, – Люк Эванс. Судя по всему, «Высотка» будет первым фильмом, который справится с подчас неподъемной прозой Балларда.

 

 

«Сын Саула»

Гран-при прошлогоднего Каннского фестиваля, обладатель «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, венгерская драма дебютанта Ласло Немеша про еврея из зондеркоманды в Освенциме, вроде бы обнаружившего среди трупов своего сына. Во всех смыслах тяжелое и значительное кино, которое по силе воздействия сравнивают с «Иди и смотри» и «Без судьбы», а сюжетно – с «Благоволительницами» Джонатана Литтелла, только поставленными в аду.

 

 

«Экипаж»

Ремейк фильма-катастрофы Александра Митты 1979 года про экипаж самолета, совершающего сложный рейс в терпящий бедствие город. Непонятно, зачем понадобилось переснимать этот выдающийся фильм, но свое благословение Митта вроде бы дал. Получился дорогущий отечественный блокбастер в формате IMAX с Данилой Козловским и Владимиром Машковым в главных ролях, а с Н.С. Михалковым и Леонидом Верещагиным – в продюсерах. Отчаиваться не стоит, возможно, все не так страшно: режиссер – Николай Лебедев, снявший нестыдную «Легенду № 17», один из авторов сценария – Николай Куликов, приложивший руку к «Легенде», «Шпиону» и «Горько!», то есть самым приличным массовым российским фильмам последних лет.

 

 

«Элвис и Никсон»

А теперь нечто совершенно иное: Кевин Спейси играет президента Ричарда Никсона, а Майкл Шеннон – Элвиса Пресли. Эти двое встретились 21 декабря 1970 года, когда Пресли появился на пороге Белого дома и заявил, что ему надо немедленно увидеться с президентом, чтобы тот сделал его агентом наркоконтроля. Таких Майкла Шеннона и Кевина Спейси мы еще не видели – судя по всему, нас ожидает пара часов убийственного идиотизма.

 

 

«Первый мститель: Противостояние»

Следующая часть плана по захвату комиксами киноэкранов – теперь своих героев сталкивает студия Marvel. Правительство настояло на законе о регулировании деятельности сверхлюдей, и Мстители разделились на два противоборствующих лагеря. Один возглавил Капитан Америка, другой – Тони Старк. Пока они выясняют отношения, миру начинает угрожать страшная опасность, справиться с которой способны, разумеется, только Мстители. В «Противостоянии» можно будет встретить всех своих любимых героев, включая Человека-муравья, Человека-паука и Пеппер Потс. Вообще, расширение актерского состава и бесконечное добавление новых персонажей – по сути, единственное, что меняется с каждым новым супергеройским блокбастером. Если так будет продолжаться, смотреть их наскучит даже гикам.

 

 

«Разрушение»

Еще один сценарий, взятый из Black List и поставленный режиссером «Далласского клуба покупателей» и «Дикой» Жан-Марком Валле. Джейк Джилленхол играет инвестиционного банкира, который горюет, потеряв жену в автокатастрофе. Потом он встречает Наоми Уоттс и с ее помощью начинает разрушать надоевшую ему однообразную жизнь, чтобы начать все заново. Звучит не слишком интригующе, но, во-первых, «Разрушение» кажется маленьким фильмом с большим потенциалом, а во-вторых, там есть сцена, в которой Джейк Джилленхол крушит молотком свой огромный стеклянный дом. Кино, в котором есть такая сцена, вряд ли может быть совсем уж провальным.

 

 

«Большой всплеск»

Современный ремейк «Бассейна» Жака Дере (того самого, с Аленом Делоном, Роми Шнайдер и Джейн Биркин) – задача не из легких, но итальянец Лука Гуаданьино с ней справляется не без блеска (и не без всплеска). В кадре – эротические страдания современной поп-богемы: Тильда Суинтон играет стареющую рок-звезду с больным горлом, Маттиас Шонартс – ее угрюмого бойфренда, Рейф Файнс – бывшего любовника, а Дакота Джонсон – его дочь. Все это неминуемо ведет к смертельной опасности, но главная интрига – почему все-таки этот фильм называется как самая знаменитая картина художника Дэвида Хокни.

 

 

«Такой же предатель, как и мы»

Плавающая туда-сюда по графику релизов уже полгода экранизация одноименного романа Джона Ле Карре. Юэн Макгрегор и Наоми Харрис играют британскую пару, познакомившуюся на каникулах в Марракеше с русским олигархом по имени Дима (Стеллан Скарсгорд), профессионально отмывающим деньги. Миллионер любезно приглашает их в поездку по Европе, которая обернется знакомством с британской разведкой и массой других приключений. Режиссер – некая Сюзанна Уайт, в чьем списке заслуг присутствует кинофильм «Моя ужасная няня 2», одна серия «Подпольной империи» и сериал «Конец парада» с Бенедиктом Камбербэтчем. Тем не менее кино по мотивам Ле Карре – это всегда как минимум интересно.

 

 

«Голограмма для короля»

Том Тыквер отделился от сестер Вачовски и вернулся к сольной карьере, сняв первый полный метр за шесть лет. «Голограмма для короля» – экранизация одноименного бестселлера Дейва Эггерса про измученного жизнью американского бизнесмена, который отправляется в Саудовскую Аравию, чтобы оформить документы на огромный торговый комплекс, строящийся прямо посреди пустыни. Эта поездка, само собой, изменит его жизнь. Бизнесмена играет Том Хэнкс, который в трейлере цитирует Talking Heads и выглядит крайне духоподъемно. Вообще, вся эта идея пока что похожа на не по-тыкверовски обычную жизнеутверждающую комедию с Томом Хэнксом.

 

 

«Люди икс: Апокалипсис»

Фильмы по комиксам продолжают атаку – новая серия похождений фоксовских мутантов, довольно красиво перезапущенных «Первым классом» Мэтью Вона, но вновь погребенных под занудством Брайана Сингера в «Днях минувшего будущего». Теперь человечеству угрожает супермутант по имени Апокалипсис (Оскар Айзек), который очнулся от тысячелетнего сна, оказался крайне разочарован мироустройством и решил все переделать. Из хороших новостей – отсутствие Хью Джекмана, в остальном никаких откровений ждать не приходится.

 

 

«Варкрафт»

Автор «Луны 2112» и «Исходного кода», сын Дэвида Боуи, интеллигентный любитель фантастики Дункан Джонс экранизирует «Варкрафт». Судя по интервью, Джонс – большой фанат игры, отлично разбирается в предмете и искренне интересуется тем, как зарождалась игровая вселенная. Интересно, что сначала этот фильм хотел снять Уве Болл, но представители компании Blizzard в ужасе замахали руками и сказали, что продавать права на экранизацию не собираются никому – в особенности Боллу.

 

 

«Алиса в Зазеркалье»

Спустя шесть лет после выхода бертоновской «Алисы в стране чудес» у нее появился сиквел про Зазеркалье, только на этот раз Бертон не снимает, а продюсирует. Режиссер – Джеймс Бобин, снявший двух полнометражных «Маппетов», помогавший придумать Али Джи, Бората и Бруно, а также создавший вместе с Бретом Маккензи и Джемейном Клементом сериал Flight of the Conchords. Веселый человек, словом. Выглядит новая «Алиса» еще более галлюциногенно, Чеширский кот по-прежнему разговаривает голосом Стивена Фрая, Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонем-Картер и Энн Хатауэй на месте, но к ним в компанию добавился человек-часы в исполнении Саши Барона Коэна. «Страна чудес» была красивым, но довольно неизобретательным в отношении смысловой составляющей первоисточника фильмом. Сейчас же хочется верить, что у этого Джеймса Бобина более интересные взгляды на прочтение «Алисы», чем у Бертона. 

ИсточникGloss5 мая 2016, 11:57

По теме

В центре внимания

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новое на Gloss.ua

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик