Чарулата

Charulata
Чарулата
Индия, 1964
Драма
Режисcер: Сатьяджит Рэй
Продюсер: Р. Д. Бансал
Длительность: 117 мин.
Сатьяджит Рэй восхищался Рабиндранатом Тагором (у нас в свое время был издан зеленый десятитомник), и кульминацией этого восхищения стала "Чарулата", его двенадцатый фильм и, по мнению многих, самое величайшее его достижение. Основанный на новелле Тагора, это удивительно современный рассказ о любви, сладострастии, верности и растущем самосознании женщины на фоне Бенгальского возрождения, интеллектуального пробуждения Индии в 19-ом столетии.
Чарулата (Мадхаби Макхерджи), бездетная жена богатого бенгальского интеллектуала, живет в уединении своего просторного и красивого дома в Калькутте, а за окнами в это время дуют ветры перемен. Ее муж, Бхупати (Сайлен Макхерджи), воодушевленный Миллом и Бентэмом, тратит унаследованное состояние на цели свободы и равенства, издавая либеральный политический еженедельник на английском языке. Но у него нет времени на Чару, которой абсолютно нечем заняться в доме, обслуживаемом, как отлаженный механизм, множеством старых слуг.
И вот приезжает Амал (Сумитра Чаттерджи), молодой и полный энергии племянник Бхупати. По инициативе Бхупати, между Амалом и Чару завязывается тесная дружба, основанная на общем интересе к литературе. Но под их интеллектуальными играми, однако, прячется более глубокая привязанность и потребность друг в друге, которые сначала они оба полностью не осознают и которые общество никогда не одобрит.
По красоте, структурной безупречности и концептуальной чистоте "Чарулата" остается и сейчас триумфом искусства и кинематографического видения режиссера. Изысканные интерьеры, созданные художником Банси Чандрагуптой, принадлежат к лучшим его работам. То же самое можно сказать о мягком использовании света и чувствительности камеры Субрата Митры. Костюмы, лица, детальная структуризация фильма создали превосходный пример черно-белого фильма, кажущегося цветным. "Чарулата" обладает свойствами миниатюрной живописи, в которой самые маленькие детали раскрываются мазком тончайшей кисти, а несказанное становится видимым едва уловимыми намеками.
Приз за режиссуру на МКФ в Западном Берлине. (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Эксперимент редакции: нальют ли бесплатно воды в жару в ресторанах Киева

    Эксперимент редакции: нальют ли бесплатно воды в жару в ресторанах Киева

    Milk Bar, Beef, Dogs & Tails и многие другие столичные заведения.

    "Только не в центр!": мероприятия на День независимости для тех, кто устал от банальщины
    6 приютов для животных в Киеве, где собаки и коты очень ждут вас

    6 приютов для животных в Киеве, где собаки и коты очень ждут вас

    Решайтесь и делайте добрые дела, есть хороший повод.

    ТОП-10 самых дешевых и дорогих квартир, которые сдаются в Киеве
    Секреты Чернобыльской зоны отчуждения: интервью со сталкером
    12 странных блюд из McDonald’s, которые не найти в Украине

    12 странных блюд из McDonald’s, которые не найти в Украине

    От сладких бургеров — к фалафелю.

    Если "Друзья" надоели: 9 сериалов, которые спасут от депрессии
    Просто о сложном: зачем нужен Bitcoin и реально ли на нем заработать
    Наверх