Догма 2 - идиоты

Dogme 2 - idioterne
Догма 2 - идиоты
1998
Драма
Длительность: 113 мин.
По моему глубокому убеждению, большинство людей очень редко и краткосрочно бывают счастливы, а моменты счастья порой столь физиологичны и просты, что сравнить их можно с мгновениями забытья. Но счастья хотят все. В одной древней притче два брата попросили богов, чтобы те сделали их отца счастливым, и боги сделали старика идиотом. В этой картине Ларс фон Триер предлагает рассмотреть, что вышло с идеей внутреннего идиота, способного на счастье и живущего в каждом из нас. Для того, чтобы стать счастливым, этого идиота надо выпустить наружу, забыв о том нормальном человеке, которого нам приходится изображать с большим или меньшим успехом каждый божий день, чтобы выжить в том мире, который мы сами создаем.
Маленькая женщина (позже мы узнаем, что ее зовут Карен) приходит в ресторан, где ей едва хватает денег на салат и стакан минеральной воды. В том же ресторане находится группа слабоумных с сопровождающей. Слабоумные начинают потихоньку нарушать покой отдыхающих в этом заведении для буржуа, и сопровождающая - ее зовут Сюзанна - выводит подопечных, ничего не заплатив официанту, довольному и тем, по всей видимости, что они, наконец, уходят. Один из слабоумных по имени Штофер берет за руку Карен и выводит ее с собой, несмотря на протесты Сюзанны. В машине все слабоумные вдруг дружно разражаются смехом, и зритель понимает, что ребята просто с удовольствием "стебаются".
Постепенно нам представляют всех членов небольшой неформальной коммуны, живущих в доме дяди Штофера, поручившего племяннику продать собственность. Ребята и девчата будут "выходить в свет", то есть развлекаться, изображая из себя идиотов. Они совершат экскурсию на фабрику, будут продавать обывателям нелепые рождественские поделки, ходить в бассейн, посещать другие публичные места. Но веселье длится недолго. Вскоре зритель узнает и о непростых взаимоотношениях между "веселыми" ребятами разных возрастов и профессий. У каждого из них есть реальные проблемы, оставленные дома, и с каждым эпизодом напряженное ожидание беды, уверенность, что гулянка эта закончится горьким похмельем, будут нарастать. Перелом наступает, пожалуй, после сцены группового секса, когда возникает любовь между двумя наиболее уязвимыми и юными членами группы. Когда на следующий день девушку против ее желания увозит домой отец, мальчик, с которым у них наверняка это было в первый раз, устраивает жуткую, невыносимую истерику, и более не остается сомнений в том, что и он, и она, да, пожалуй, и все остальные члены группы пытаются решить вполне реальные внутренние душевные проблемы.
Штофер (безусловный лидер) распускает группу больных душою, но еще способных притворяться нормальными, определяя методом "бутылочки" очередность, с которой бедолагам нужно идти домой, на работу, в общество и пытаться изображать идиотов там, в одиночку и каждый день, но это ни у кого не получается... Приходит очередь идти домой и Карен, примкнувшей к идиотам в самом начале фильма. Она говорит, что никогда и нигде не была более счастливой, чем здесь, и уходит, выбрав в сопровождающие Сюзанну. В доме Карен зритель узнает что же случилось у нее. Она попыталась изобразить слабоумную перед членами своей семьи, но муж вылечил ее одним ударом по зубам...
Снят фильм так, что забываешь о том, что смотришь кино. Полное ощущение соучастия, присутствия в кадре, эффект подглядывания. Картина и злит, и бесит, и заставляет сопереживать, но главное - она заставляет задуматься, и к однозначным выводам прийти совсем нелегко. Ведь Штоферу, да и некоторым другим "идиотам" не понравилось общение с настоящими слабоумными, безобидными даунами, приглашенными в гости. Из всех "догм" этот фильм самый-самый, но это отнюдь не значит, что он доставит Вам удовольствие. Он заставит вас задуматься... (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру

    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями

    Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

    Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

    Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень

    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
    Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

    Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

    Экология - тренд года. Как быть в тренде прямо сейчас, читай в нашем материале

    Гастронаводки декабря

    Гастронаводки декабря

    Новости ресторанов, кафе и еды в городе

    Новое на Gloss.ua

    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным
    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!
    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру
    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями
    Наверх