Великолепные Эмберсоны

Magnificent Ambersons, The
Великолепные Эмберсоны
США, 1942
Драма
Продюсер: Орсон Уэллс
Сценарий: Бут Таркингтон
Длительность: 88 мин.
По роману Бута Таркингтона.
Хотя студия изуродовала фильм монтажом, и во время выхода на экраны он был не понят, "Великолепные Эмберсоны", действие которого происходит в сумерках XIX столетия, остается вторым величайшим шедевром Орсона Уэллса. Картина рассказывает о деградации незаурядной личности в мире насилия и наживы.
Юный Джордж Эмберсон (Холт), испорченный, несносный отпрыск богатой семьи. Впервые он появляется на экране, когда, к ужасу своих соседей, хлещет кнутом свою лошадь, гоня кабриолет по улицам Индианаполиса. Юджин Морган (Коттен), страстный изобретатель-неудачник, любит мать Джорджа Изабель (Костелло), но она замужем за богатым Уилбуром Минафером (Диллэуэй). После нескольких лет отсутствия Юджин возвращается преуспевающим человеком, изобретателем автомобиля, машины будущего. Уилбур умирает, и Юджин, вдовец с привлекательной дочерью Люси (Бэкстер), надеется воскресить старую любовь к Изабел, но в их отношения вмешивается Джордж...
Фильм был более приемлем, выдержан и в кинематографическом плане более интересен, чем "Гражданин Кэйн", но вызвал отрицательную реакцию реакционных кругов Голливуда. Картину резали и сокращали. От изначальных 148 минут осталось всего 88. Был добавлен оптимистичный финал, созданный безымянным сценаристом студии и снятый Фредди Флеком. Такое отношение к фильму, как говорил Уэллс, уничтожило "все сердце картины". К счастью, это не совсем так.
Фильм богат инновационными техническими приемами. "Звук Уэллса" заполняет каждый кадр, диалог перехлестывается, персонажи говорят одновременно, тщательный контроль уровня звука и громкости помогает естественному восприятию произносимых с экрана слов. При помощи визуального ряда Уэллс выражает истинную природу своих персонажей через их поступки: Фанни (Мурхед), нагнувшись над перилами, подслушивает тех, кто находится внизу; Джордж методично нанизывает на вилку кусок клубничного пирожного в сцене на кухне, безразлично слушая, как тетя Фанни изливает свое сердце; остолбеневший Юджин у входа в особняк Эмберсонов, когда Джордж захлопнул дверь перед его носом, а сам Джордж стоит за покрытым морозным узором стеклом...
Любопытно мнение редактора "Variety" Дерека Элли: "Орсон Уэллс посвящает 9000 футов пленки испорченному барчуку, который вырастает в такого же испорченного, злобного молодого человека. В этом фильме нет ни одного момента контраста; камень за камнем складывается история скорби, ни разу не задев хотя бы одного верного аккорда сентиментальности. Центральный персонаж (Холт) показан сначала избалованным, курчавым ангелочком, выходцем из самой богатой семьи в городе, а потом чванливым, осознающим свою власть, гадким молодым человеком. Уэллс использует ряд трюков в режиссуре диалогов, придает значение драматическому эффекту шепота, сыгранной или действительной истерике отчаявшейся женщины в исполнении Агнес Мурхед..."
Номинации на премию "Оскар" (1943г.) за лучший фильм (Орсон Уэллс), лучшую актрису второго плана (Агнес Мурхед), лучшую черно-белую операторскую работу (Стэнли Кортес) и лучшую работу художников (Элберт д Агостино, Эл Филдс, Дэррелл Силвера). (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

    Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

    О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

    ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

    ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

    Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
    Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

    Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

    История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

    Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

    Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

    Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

    5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

    5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

    Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

    Новое на Gloss.ua

    Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

    Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

    О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
    ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

    ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

    Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
    Наверх