Холодным взором

Medium Cool
Холодным взором
США, 1969
Драма
Длительность: 110 мин.
Эта "малая", так сказать, классика по роману "Бетонная пустошь" (The Concrete Wilderness) Джека Куффера родом из 1960-х, самодостаточное эссе о значении средств массовой информации и политических обязательств. Летом 1968 года, когда антивоенные настроения усиливались с каждым днем, глава хиппи, йиппи и других типов от контркультуры съехались в Чикаго на Демократическую конвенцию. Это событие было отмечено настоящими битвами между полицией и демонстрантами в парках и на улицах. Знаменитый кинематографист левого толка Хэскелл Уэкслер поставил большую часть своей картины, устроив свою съемочную площадку прямо в центре событий, часто смешивая документальные кадры с выдуманным повествованием.
Джон (Роберт Форстер), оператор с телевидения, Гас (Питер Бонерц), его звукооператор, Айлин (Верна Блум), бедная женщина из Кентукки, только что переехавшая в Чикаго со своим сыном, Хэролд (Хэролд Блэнкеншип) - вот центральные персонажи. Первоначально Джон представлен как архитипичный художник, разошедшийся с обществом (Боже! я люблю снимать), но постепенно он втягивается в политический процесс через свои взаимоотношения с Айлин и Хэролдом. Все приходит к вязкому финалу, а Уэкслер торжественно и буквально направляет камеру на зрителей: мы тоже виноваты в том, что видели на экране.
Видный оператор таких картин, как "Афера Томаса Крауна", например, Уэкслер взялся за режиссуру впервые в жизни. Во второй раз это произойдет с фильмом "Латино" (1985). Именно искусство Уэкслера как визуального рассказчика не дает ленте стареть. (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

    Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

    О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

    ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

    ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

    Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
    Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

    Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

    История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

    Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

    Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

    Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

    5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

    5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

    Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

    Новое на Gloss.ua

    Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

    Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

    О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
    ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

    ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

    Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
    Наверх