Москва

Москва
2001
Драма
Длительность: 144 мин.
Черная сказка о том, как добренький и разбогатевший Иван-дурак (от сохи и почти что детдомовский, в картине его зовут Майк), любитель балета и хотевший как лучше, обманут лучшим другом Левой, да еще девять граммов получает, а в целом прощание с брежневской невинностью тогдашней золотой молодежи из детей писателей - "дописей". Имеются еще молодая мамаша Ирочка (Коляканова), с шестнадцати лет поддерживающая интимные отношения с нехмелеющим психиатром Марком, страдающая психозом дочка Оленька (Друбич) и повидавшая виды циничная и прекрасная старшая сестра ее Машенька (Дапкунайте), на которой Ваня-Майк жениться должен. Лучший друг и бывший виолончелист Лева "кинул" Ваню на "черный нал", "крыша" такого поворота дел не поняла, и из-за этого все плохое началось, но сюжет как бы и не важен, хотя друг Лева и трахает невесту друга Ванечки. Напрягает в картине многое, но режиссеру все-таки удается показать, во что превращают нашу Москву. "Самого змея воздушного не получилось, но за ниточку он подержался", - сказала о Зельдовиче моя знакомая художница Настя, у которой муж тоже режиссер. Звучит магическое для меня слово "Коктебель" и говорят о настальгической тоске по семидесятым. В силу этого и приходится подойти к разбору фильма посерьезней. Для изобразительного ряда выбрана эстетика дизайнерских интерьеров евроремонтов и мебельных салонов для новых русских с потугами на художественную фотографию. Художник хороший, но от размазанности действия каждый кадр кажется наполненным пустоватой многозначительностью. На фоне общего горького стеба и трепа выделяются простые, но емкие сентенции: "Если человек полное говно, то его можно замочить. Господь не осудит." А трахнуть Дапкунайте через карту Советского Союза, вырезав отверстие на месте стольного города Москвы - это же круто, а как символично!. Эдакая апокалиптическая картина загнивания третьего Рима. После эффектного убийства Майка Лева женится сразу на обеих сестрах, да еще к могиле Неизвестного солдата жен везет. А Москва остается на своем месте, и ее еще можно обозревать с пароходика, что и делает Лева, трахнув потом младшую сестру Оленьку прямо в вагоне метро. Москва, может, и этот капитализм выдержит - ведь немцев в первопрестольную не пустили, но народу приходится туго. Тут враг изнутри нам кишки выедает и сам себя в зеркале видишь. Я, слава Богу, по изображенным в картине тусовкам не хожу, но вижу процесс гниения по телевизору. К сценарию приложил руку тот самый Сорокин. Закончу аннотацию анекдотом из фильма: Чем жизнь отличается от хуя? - Жизнь жестче". Да, есть еще отличная, грустная музыка Десятникова, но все та же знакомая художница предпочитает слушать ее отдельно от фильма.
P.S. И еще. Я, помнится, в самом начале семидесятых просто ради прикола спустил с трамплина на Ленинских горах тележку мороженого, а здесь Марк собирает в один чемодан все, что ему дорого из прошлого, когда Оля была юной и чистой, и сбрасывается с этого трамплина сам вместе с чемоданом. Вообщем, хорошее это кино, очень горькое, с недостатками, но хорошее. Посмотрите, если Вы были юны в семидесятых. Жизнь изменилась, но не обязательно стараться в нее вписаться. Можно сидеть на скамейке парка и смотреть, как падают листья, оставаясь душой в годах дешевого портвейна, когда стипендии хватало на недельный запой. А сейчас запивать не рекомендую - опасно. (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру

    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями

    Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

    Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

    Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень

    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
    Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

    Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

    Экология - тренд года. Как быть в тренде прямо сейчас, читай в нашем материале

    Гастронаводки декабря

    Гастронаводки декабря

    Новости ресторанов, кафе и еды в городе

    Новое на Gloss.ua

    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным
    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!
    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру
    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями
    Наверх