Еще вчера

Omohide poro poro
Еще вчера
Япония, 1991
Драма, мультфильм
Режисcер: Исао Такахата
Сценарий: Исао Такахата
Длительность: 118 мин.
В кадреТаэко уже под тридцать, она живет в Токио, работает в большой компании и до сих пор не замужем. Вместо курорта с женихами она предпочитает проводить отпуск в деревне, помогая крестьянам собирать урожай. На этот раз визит в село сопровождается неожиданно нахлынувшими на героиню детскими воспоминаниями и знакомством с молодым фермером, к которому Таэко испытывает симпатию, но сделать решающий шаг навстречу не решается. Сеансы глубокого погружения в прошлое подсказывают ей, почему.

За кадромИсао Такахата - последовательный реалист, в отличие от великого фантазера Хаяо Миядзаки, его партнера по студии "Джибли". Это не мешает ему творить такие же виртуозные и нравоучительные эпосы для девочек (в данном случае уже девушек), в которых альтернативная, эфемерная реальность воспоминаний не столько уводит героев в страну грез, сколько вдохновляет их на реальные поступки. Из-за невиннейших воспоминаний Таэко о первой менструации пуританский "Дисней" долго отказывался прокатывать фильм в Штатах, и долгое время шедевр "Джибли" оставался малоизвестен широкой публике.

Цитаты"Не могу судить о других странах, но в Японии налицо доминирование жанра фэнтези в кино и комиксах. Безусловно, в этом жанре создается немало достойных и интересных фильмов. Однако из-за его монополии молодая аудитория привыкла только к такому типу искусства и предпочитает реальным проблемам химерические"

"Я вижу свою задачу в том, чтобы будить в зрителе эмоции, а не манипулировать ими", - Исао Такахата.

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру

    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями

    Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

    Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

    Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень

    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
    Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

    Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

    Экология - тренд года. Как быть в тренде прямо сейчас, читай в нашем материале

    Новое на Gloss.ua

    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

    Куда пойти после работы
    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Тварь ли я дрожащая или тело имею: почему, как, кто и зачем модифицирует свое тело?

    Сделать все уродливое красивым, потом еще красивее, страшно красивым или просто страшным
    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!
    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру
    Наверх