Через замочную скважину

Peeping tom
Через замочную скважину
Великобритания, 1960
Детектив, триллер
Режисcер: Майкл Пауэлл
Продюсер: Майкл Пауэлл
Сценарий: Лео Маркс
Длительность: 97 мин.
Фильм - замечательное исследование психологии производства фильма и его просмотра зрителем, одна из самых будоражащих и беспокойных картин за всю историю кино.
Марк Льюис (Боэм), техник на киностудии, подрабатывает в сигаретном киоске и увлекается порнографической фотографией. Однажды вечером он "снимает" на улице проститутку, идет к ней домой и убивает, фиксируя все на пленку. Марк сдает большую часть собственного дома, к нему неравнодушна молодая съемщица по имени Хелен (Мэсси). Когда он показывает ей любительские фильмы, где он снят еще маленьким мальчиком, Хелен приходит в ужас от сцен, в которых отец Марка (Пауэлл), душевнобольной психолог, мучает ребенка. Марк объясняет, что это часть психологических исследований страха, проводимых отцом. Танцовщица, работающая на киностудии (Ширер) становится следующей жертвой Марка. Ему все больше нравится Хелен и, пытаясь обуздать свое желание все снять на пленку, он оставляет камеру дома, когда ходит с ней на свидания. Но извращенные импульсы все больше и чаще овладевают им.
Майкл Пауэлл, который вместе со своим партнером Эмериком Прессбергером был одним из столпов британской киноиндустрии в 40-х годах, был прозван британской прессой злодеем после выхода картины на экраны в 1960 году. Режиссер фильмов "Жизнь и смерть полковника Блимпа", "Лестница на небеса", "Черный нарцисс" и "Красные туфельки" ("Красные башмачки"), он создал глубокий, заставляющий думать психологический фильм ужасов, но критики в его родной стране назвали картину отвратительной. Фильм был моментально "зарезан" студией и только недолгое время показывался в США во второсортных кинотеатрах. Лишь в 1979 году лента была восстановлена, благодаря усилиям режиссера Мартина Скорсезе, преданного поклонника картины. Печально, что Пауэлл так и не смог оправиться после нападок критиков и сделал очень мало художественных фильмов и короткометражек. Он умер в 1990 году. Критики возненавидели картину по ее выходу на экраны, но позже она была переоценена очень многими как сложное эссе, своего рода фильм внутри фильма, исследование природы вуайеризма и психологии просмотра кинофильмов, их влияния на разум и души людей. Некоторые называли фильм шедевром Пауэлла. (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Как перестать опаздывать: 10 главных лайфхаков
    Тусовки или дом: 5 сценариев для отличных выходных в Киеве

    Тусовки или дом: 5 сценариев для отличных выходных в Киеве

    Проведи выходные приятно и с пользой.

    Хватит это терпеть: 7 типов киевлян, которые портят город
    Верните наш 2007-й: что читали украинцы 10 лет назад

    Верните наш 2007-й: что читали украинцы 10 лет назад

    От Андруховича до Издрика с Дерешем.

    Фильмы о любви: что посмотреть на День святого Валентина

    Фильмы о любви: что посмотреть на День святого Валентина

    Что смотреть на День святого Валентина: лучшие фильмы о любви к 14 февраля.

    "Красное безумие сердечек": что киевляне думают о Дне всех влюбленных
    Куда пойти 14 февраля в Киеве: ужин, концерт и кино

    Куда пойти 14 февраля в Киеве: ужин, концерт и кино

    Где провести День святого Валентина 2018 в Киеве: рестораны, афиша мероприятий на 14 февраля

    Что делать в День Валентина, если ты один

    Что делать в День Валентина, если ты один

    Тематические вечеринки, опера, баскетбол — да что угодно, лишь бы без розового.

    Наверх