Колодец и маятник

Pit And The Pendulum
Колодец и маятник
США, 1961
Ужасы, мистика
Режисcер: Роджер Корман
Длительность: 85 мин.
"Колодец и маятник" - это развитие короткого классического рассказа По о кровопролитии в Испании 16-го века. В результате получился фильм ужасов, физически стильный, с операторской работой, показывающей сильное воображение. Хотя некоторые места излишне откровенны, это добавляет весу кино, рассчитанного на непритязательного потребителя. Оновная проблема состоит в том, что По предоставил сценаристу Ричарду Мэтисону только одну сцену - кульминацию, от которой по коже мурашки бегают, - и Мэтисону пришлось попотеть, чтобы придумать хоть что-нибудь связное к этим 10 с небольшим минутам. Он опустил рассказ на одно поколение вниз в разгар Испанской Инквизиции (почему, знает только он сам) и состряпал сюжет, в котором участвует аристократ с дурной судьбой, постепенно теряющий свой разум, так как думает, что случайно закопал свою жену живой, точно так, как его отец сделал несколько лет тому назад и не случайно.
Вообще-то, сюжет Мэтисона не так уж и плох, но он разукрасил его диалогами, как салат оливье. Если зрители не хихикают, это только потому, что ветеран-звезда Винсент Прайс может прожевать любой сценарий, держа язык за щекой.
Тогда как сценарий Мэтисона занимает приличное количество времени, включая три длинных ретроспекции, чтобы перейти к делу, ужастик почти стоит того, чтобы его посмотреть. Последняя часть вызывает настоящее волнение перед лихо закрученным концом, который мог бы понравиться самому По.
P. S. По давно умер. (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру

    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями

    Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

    Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

    Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень

    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
    Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

    Все хвойные попадают в рай: куда девать елки после новогодних праздников

    Экология - тренд года. Как быть в тренде прямо сейчас, читай в нашем материале

    Гастронаводки декабря

    Гастронаводки декабря

    Новости ресторанов, кафе и еды в городе

    Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия января

    Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия января

    Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Предлагаем начать совершенствоваться уже с января

    Новое на Gloss.ua

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Пас, данк и пик-н-ролл: за что мы любим баскетбол, а также игру форварда БК Будивельник Артура Дроздова

    Если вы можете отличить Майкла Джордана от Майкла Джексона, этот материал для вас!
    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Вхід обов'язковий: Альберт, або найвища форма страти

    Літературно-музичний перфоманс на сцені Молодого театру
    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    IQOS: Альтернатива для курильщиков

    Тестируем передовую разработку и делимся впечатлениями
    Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

    Дешево, сердито і неймовірно: про подорожі автостопом з Христиною Буній

    Як це – подорожувати за три копійки, ночувати в придорожньому туалеті й усе одно повертатися додому з купою незабутніх вражень
    Наверх