Правила игры

Regle du jeu, La
Правила игры
Франция, 1939
Комедия, драма
Режисcер: Жан Ренуар
Длительность: 104 мин.
Одно из монументальных фильмов Ренуара о жизни "высшего света", в котором сквозь причудливый узор любовной интриги проступают острые контуры социальной сатиры, звучит приговор режиссера буржуазно-аристократическому обществу.
Франция накануне второй мировой войны. Авиатора Андре Жюрье (Тутэн), совершившего рекордный перелет, встречают на земле его друг Октав (эту роль исполнил сам режиссер) и толпа взбудораженных репортеров, он сообщает радиослушателям, что предпринял эту авантюру из-за любви к женщине, которая, однако, даже не пришла поприветствовать его в аэропорт. Это Кристин (Грегор). В это время она готовится выйти в свет со своим мужем (Далио), который знает о романе жены, но не хочет ее потерять. Сам он пытается порвать с обожающей его любовницей (Парели). Октав признается Андре, что ему также не безразлична Кристин (он с трудом отличает любовь от дружбы), и заявляет, что тот никогда не получит ее, так как пренебрегает правилами игры в обществе... Чуть позже оба попадают на уик-энд и охоту в загородное поместье де ла Шеснея. Здесь и разыгрывается безжалостная игра, ограниченная жесткими правилами "высшего света". Все, включая слуг, имеют свои маленькие драмы...
Фильм невозможно сравнить ни с каким другим, в нем есть и фарс, и сатира, и трагедия. Ренуар заглядывает под каждый камень, исследуя превратности любви, противоречия классовых взаимоотношений и обыденный антисемитизм, свойственный этим аристократам, этим пустым людям.
Актерская игра великолепна. Тутэн, Парели и Модо в качестве любовника, любовницы и рогоносца, соответственно, превосходно охватывают весь диапазон типажей, впадших в безумие от любви. Полетт Дюбо ухитряется быть одновременно привлекательной и надлежаще безликой, как и положено блаженной и беспечной служанке. Все актеры, изображающие гостей и слуг, подобраны превосходно. Ренуар в роли злополучно сострадательного и в то же время проницательного друга для всех показывает себя прекрасным актером - остается только сожалеть, что он не появлялся на экране чаще. Его Октав, самый приятный персонаж фильма, самым естественным образом является его эмоциональным центром. И, наконец, Нора Грегор (настоящая аристократка в жизни и иногда актриса, она покончит жизнь самоубийством в конце 40-х годов), под тщательным присмотром Ренуара она сыграла свою самую внушительную роль. Ренуар, понимая пределы возможностей Норы, обращал ее недостатки в достоинства.
Созданная трудом и любовью, картина была рождена отвращением Ренуара к самодовольству своих современников перед лицом оккупации страны. Безжалостно освистанная на парижской премьере в 1939 году и запрещенная и французским правительством, и правительством Виши, лента стала классическим примером неприятия зрителями меткой критики в свой адрес. Ренуар хотел создать "точное описание буржуазии нашего времени" и это ему удалось. Только в 1959 году фильм был восстановлен. Восстановленная версия на Венецианском кинофестивале вошла в число величайших фильмов в истории кино, где заслуженно остается и по сей день. Ален Рене назвал фильм "самым захватывающим переживанием, когда-либо испытанным в кино". Посмотрите эту картину, Вы не сможете остаться равнодушными. (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    ART март. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

    ART март. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

    Лучшее, что будут показывать в киевских галереях

    Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

    Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

    Действие происходит в Театре Оперетты, 2016 год от Р.Х

    Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

    Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

    Мы отправились в новый ресторан “Баклажан”, чтобы узнать, что необычного предлагают здесь гостям и чем он отличается от других ресторанов восточной кухни

    Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину
    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
    Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

    Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

    О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

    ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

    ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

    Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

    Новое на Gloss.ua

    ART март. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

    ART март. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

    Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
    Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

    Труффальдины из Глосса: приключения редакции в Театре Оперетты. Финал

    Действие происходит в Театре Оперетты, 2016 год от Р.Х
    Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

    Баклажан – новый ресторан кавказской и узбекской кухни

    Мы отправились в новый ресторан “Баклажан”, чтобы узнать, что необычного предлагают здесь гостям и чем он отличается от других ресторанов восточной кухни
    Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину

    Пять заведений Тбилиси, которые будут родны и приятны киевлянину

    ТОП гастроточек столицы Грузии
    Наверх