На закате дня

Sundowners
На закате дня
США, 1960
Драма
Длительность: 132 мин.
Роман Джона Клири послужил основным источником, из которого Фред Зиннеманн черпал вдохновение и вытягивал сюжетные ниточки. Между Клири и Зиннеманном расположилась сценаристка Исобел Леннарт, написавшая проницательный, мощный сценарий, заполненный яркими, говорящими строками диалога и мягкими философскими комментариями. Но каким бы прекрасным ни был сценарий, именно поэтический взгляд Зиннеманна рассматривает души своих персонажей, давая едва заметные намеки на глубокое чувство, скрытое отчаяние, неукратимый дух, которые делают картину тем достижением, каким она получилась.
На бумаге истории, кажется, не достает интереса. Она рассказывает, как австралиец ирландского происхождения (Роберт Митчэм) пасет овец, чья любовь к свободе и независимому бродяжничеству сталкивается с одержимой надеждой поселиться вместе со своей женой (Дебора Керр) и сыном (Майкл Андерсон-младший). Жена, пытаясь достать деньги на первый взнос за ферму, убеждает мужа согласиться на работу местного стригуна овец.
Ярко выраженная мужественность Митчэма очень подходит его роли. Есть моменты, когда он показывает сильное и глубокое чувство, как кажется, без всякого внешнего усилия. Керр создает сияющий и проницательный портрет преданной жены, с внешностью знающей жизнь пионерки, нежной и женственной внутри. Есть одна много говорящая сцена на вокзале, когда ее глаза встречаются с глазами элегантной леди в окне вагона, а запоминается этм крохотная сцена как один из самых выдающихся кадров в истории кино.
Питер Устинов, в роли эксцентричного, опытного холостяка, который присоединяется к семье и медленно втягивается в роль домашнего любимца, выдает крепкое, обаятельное исполнение. Глинис Джонс - это живой восторг в роли содержательницы отеля, которая положила глаз на избегающего матримониальных отношений Устинова.
Искусство, операторское и технические навыки чрезвычайно хорошо представлены в этой картине. Лучшие специалисты своего дела вели съемки в Австралии и Студии Элстри в Лондоне.
1960: Номинации: за Лучший фильм, режиссуру, Лучшую женскую роль (Дебора Керр), Лучшую женскую роль второго плана (Глинис Джонс), адаптированный сценарий. (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    9 костюмов на Хэллоуин из постсоветских сериалов, фильмов и массовой культуры
    Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

    Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

    «Хюгге» – это запах свежей булочки, теплые носки и мягкий плед.

    I need smart baba without tarakany: 20 реальных цитат парней из Tinder
    Где перезарядить мозг: гид по лучшим событиям недели в Киеве

    Где перезарядить мозг: гид по лучшим событиям недели в Киеве

    Джаз, танцы и новое искусство: нужное подчеркнуть.

    Ожидание – реальность: украинка о популярных мифах жизни в Барселоне
    Гид по правильному кофе в Киеве: 17 лучших кофеен города
    Как отметить День защитника в Киеве, если не хочется банальщины
    Хватит тянуть: 9 ресурсов для изучения иностранных языков онлайн

    Хватит тянуть: 9 ресурсов для изучения иностранных языков онлайн

    Ваш знак, что пора взяться за свой английский.

    Новое на Gloss.ua

    Наверх