Талантливый мистер Рипли

Talented Mr. Ripley, The
Талантливый мистер Рипли
США, 1999
Детектив, триллер
Длительность: 128 мин.
По роману Пэтришии Хайсмит.
Том Рипли (прекрасная роль Дэймона) - парень странноватый, но не подонок. Просто чокнутый. Одинокий настройщик пианино на музыкальном факультете в дорогом Принстоне насмотрелся на сынков и дочек богатых родителей, и очень хочется ему быть кем-то, но не самим собой. Потому что он считает себя пустым местом. И в то же время он самого высокого мнения о себе, и скорее всего заслуженно. Но только деньги и положение в обществе делают человека кем-то. Деньги, большие деньги разделяют людей как бы на жителей разных планет, об этом еще много писал Фицджеральд. Богатым надо родиться. Мистер Гринлиф готов заплатить ему тысячу долларов, если Том вернет бестолкового сына Дикки, не собирающегося взрослеть, из Италии домой, в Америку. Том Рипли безусловно талантлив - он играет на фортепьяно, не глуп, начитан, любит и знает классическую музыку, обладает уникальным даром изображать других людей, их манеры и даже подражать голосам, он идеальный хамелеон. Этим он и позабавил Дикки - изобразил его отца. Приехав в Италию, ему удалось войти в компанию Дикки и его невесты Мардж (Пэлтроу сыграла здесь хорошо и ничуть не раздражает), яхт и сказочных, почти бутафорских красот итальянских курортов. Том просто влюбился в противоречивого, порывистого и красивого юношу с ранимой и, возможно, не совсем здоровой психикой. Джуд Лоу подобран для этой роли как нельзя лучше. Тому хотелось навсегда остаться в этом кругу, но, увы, набраться манер и внешнего лоска - значит изменить свою суть. Но Том убежден, что он тоже сможет быть Гринлифом. Беспечный Дикки и Мардж не могут даже и представить, что Том решится на убийство. Смерть Дикки от рук Тома представлена как непреднамеренное убийство в состоянии аффекта из-за прямых, высокомерных, но очень точных оскорблений Дикки во время драки в лодке. Том занимает место Дикки на какое-то время, а затем обставляет все происшедшее так, будто Дикки сам покончил собой, не выдержав мук совести из-за самоубийства беременной от него итальянки и якобы совершенного им убийства Фредди (Фредди (Хоффман) - друг Дикки). А ведь Том был готов убить даже Мардж, хотя явно был к ней неравнодушен. Его целенаправленная одержимость свидетельствует о болезни рассудка. Фильм очень тревожен, во время просмотра на душе как-то неспокойно, переживаешь за Тома и даже, несмотря ни на что, желаешь ему выйти сухим из воды. Мастерство Энтони Мингеллы в том, что он сумел поставить зрителя на место самого Тома Рипли, заставить сознательно или невольно примерить на себе его шкуру, а когда ему удается всех (кроме Мардж) обвести вокруг пальца с перспективой заменить, может быть, сына для мистера Гринлифа, ловишь себя на том, что вздыхаешь с брезгливым облегчением, боясь признаться в сочувствии жалкому монстру. А когда на пароме Тома окликает знакомая, знающая его как Дикки, я почему-то расстроился. Даже когда он душил Питера (Питер был близким, возможно единственным, другом Дикки) (этого зритель уже не видит) в самом конце картины, где-то глубоко внутри шевелилась жалость. Та темная комната, в которой люди, по словам Тома, запирают от себя и других свои постыдные и преступные тайны, чтобы забыть о них, есть, очевидно, в любом из нас. Кто-то переживает из-за лжи или зачитанной чужой книжки, а кто-то старается забыть убитого друга...
В техническом плане фильм превосходен со всех точек зрения. Совершенны динамика развития сюжета и наращивание саспенса. Глубокая психологичность драмы достигается не рассуждениями, а визуальными, кинематографическими приемами, музыкой и операторской работой. Конечно, тексты диалогов многое говорят о персонажах, но все естественно. Именно эта картина Мингеллы заслуживает премий "Оскар", а не "Английский пациент". "Пациента" забываешь через пять минут, а эта вещь заставляет думать, думать и думать, и однозначного ответа нет, как нет абсолютного добра и зла ни в одном человеке.
Номинации на премию "Оскар" (2000г.) за лучшего актера второго плана (Джуд Ло), лучшую работу художников (Рой Уокер), лучший дизайн костюмов (Энн Рот, Гэри Джоунс), лучшую музыку (Габриэль Яред) и лучший адаптированный сценарий (Энтони Мингелла). (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
    Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

    Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

    История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

    Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

    Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

    Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

    5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

    5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

    Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

    Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

    Увидят все: в украинский прокат выходит фильм для слабовидящих зрителей

    Тифловерсия романтической картины «Свидание вслепую» будет доступна всем зрителям во всех кинотеатрах

    В Таллинн за марципанами

    В Таллинн за марципанами

    Как добраться, что посмотреть, где жить и что обязательно привезти с собой из столицы Эстонии

    Новое на Gloss.ua

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

    Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

    Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

    Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

    Куда пойти после работы
    Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

    Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

    История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом
    Наверх