Двухполосное шоссе

Two-lane Blacktop
Двухполосное шоссе
США, 1971
Боевик, приключения
Режисcер: Монти Хеллман
Продюсер: Майкл С. Лафлин
Длительность: 101 мин.
Джеймс Тэйлор, рок-звезда в настоящей, реальной жизни, и Уилсон (член популярной группы "Бич Бойз" (Beach Boys) играют двух чуваков, помешанных на машинах. Они едут по бесконечным дорогам Американского Юго-Запада в поисках гонки. Он едут на старом шевроле 1955 года выпуска, используя выигранные деньги на то, чтобы поддерживать автомобиль в форме. Кроме, как о машинах, ребятам говорить не о чем. В маленькой аризонской забегаловке они знакомятся с девушкой (Лори Берд), которая вместе с ними залезает в машину, и ей никто не задает вопросов. Выиграв еще одну гонку, Тэйлор и Берд занимаются любовью; на следующий день вечером с ней спит Уилсон, и все трое счастливы. Позже эта троица встречается с Оутсом, бродягой постарше, который ездит по стране на совершенно новом автомобиле GTO. Он вызывает их на гонку через всю страну до Вашингтона, а победителю достанется автомобиль проигравшего. По ходу гонки участники теряют к ней интерес. Уилсон предлагает Берд уехать с ним вместе. Тэйлор участвует в гонке в Мемфисе, а Берд, которой надоели молокососы, уезжает с Оутсом. А еще чуть попозже она уезжает с мотоциклистом, а Оутс продолжает ехать куда глаза глядят. Через некоторое время Уилсон и Тэйлор находят еще одну гонку, и фильм тревожно кончается по мере того, как они отъезжают все дальше от камеры по двухполосному шоссе, а пленка горит и тает у ворот, оставляя только полосу яркого белого света. Это определенно не фильм о гонках, и, возможно, это лучший фильм Монти Хеллмэна. Известный своими маленькими, беспокойными экзистенциалистскими вестернами ("Стрельба" - The Shooting) Хеллмэн снова оживляет персонажей, отчаянно ищущих смысл жизни. Оутс, близкий, личный друг Хеллмэна и главный герой почти всех его фильмов, прекрасен в этой картине, сочетая идеальную смесь комедии, тайны и даже пафоса в своем персонаже. Тэйлор, Уилсон и Берд несколько ослабляют фильм, так как они не профессиональные актеры. Хеллмэн работал с ними очень деликатно. От фильма ждали очень многого; студия была уверена, что у них на руках еще один "Беспечный ездок". Журнал "Эскуайер" сделал заглавную статью и обложку об этом фильме, перепечатал сценарий Вурлитцера полностью и назвал ленту "фильмом года". Но предсказания не оправдались; большинство зрителей не поняли картину, а персонажей сочли скучными. Работа была очень похожа на работы европейских эксистенциалистских режиссеров, но тусовка американского "арт хауза", предочитала серьезные, психологические драмы, импортируемые из Европы. (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    Как Леди Гага задает тренд на искренность и почему это так важно
    Главные нововведения: что изменится для всех нас после принятой медреформы
    14 лучших детективных сериалов для уютных вечеров

    14 лучших детективных сериалов для уютных вечеров

    Сохранить список и запастись попкорном.

    Плейлист: треки для танцев на шуршащих листьях в последние теплые дни

    Плейлист: треки для танцев на шуршащих листьях в последние теплые дни

    Приятная музыка, чтобы потанцевать и полежать в обнимку.

    Не Львовом единым: куда идти и что смотреть в Черновцах
    На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

    На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

    Главные пункты курительного этикета.

    9 костюмов на Хэллоуин из постсоветских сериалов, фильмов и массовой культуры
    Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

    Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

    «Хюгге» – это запах свежей булочки, теплые носки и мягкий плед.

    Наверх