Жить своей жизнью

Vivre sa vie
Жить своей жизнью
Франция, 1962
Драма
Режисcер: Жан-Люк Годар
Сценарий: Жан-Люк Годар
Длительность: 90 мин.
Ранний фильм Годара и один из самых значительных фильмов Французской Новой Волны. В четвертой художественной ленте режиссера снялась его тогдашняя жена Анна Карина в роли Нана, парижской продавщицы, которая после развода с мужем Полем (Лабарт) пытается стать актрисой. Посмотрев немой классический фильм Дрейера "Страсти Жанны Д Арк", она оставляет эту идею и становится проституткой. Фильм разделен на 12 картинок, действие которых происходит в кафе, в магазине пластинок, в полицейском участке и на улицах Парижа. Сцены и поднимаемые темы варьируют от проституции (с приведением фактов и цифр) до экспериментов с устным повествованием и автобиографическими элементами (Годар читает за кадром, Карина играет). В типично плотном и провокационном стиле Годара мы также видим много ссылок на фильмы и литературу ("Нана" Ренуара, "Нана" Золя, "Жюль и Джим" Трюффо, Дрейера и Фальконетти, и "Овальный портрет" Эдгара Аллена По), как и увлеченную дискуссию по лингвистической философии с Брайс Парэйн).
Сквозь эту сложную и занятную сеть проглядывается бездна юмора и много удивительно трогательных виньеток. Карина намного свободнее держится перед камерой, чем в ее более ранних фильмах, и Годар к этому моменту точно понял, как добиваться от нее лучшего, на что она способна. "Жить своей жизнью" представляет интересную смесь тех предметов, которые Годар исследовал более индивидуально в своих ранних фильмах - жанровые элементы "На последнем дыхании", политика "Маленького солдата", и экспериментаторство с устным повествованием в "Женщина есть женщина". Технически картина намного обогнала (и, возможно, обгоняет и сейчас тоже) свое время, ломая традиционные стены записи звука. Годар отказался микшировать звук в студии (за исключением музыки Мишеля Леграна). Вместо этого, он использовал одно правило для звука и образа - записывать их напрямую; и улучшил свой стиль монтажа "jump-cut", позволяя кадрам длиться от шести до восьми минут, пока камера "гуляет" вокруг площадки. Фильм содержит также одну из самых великих и самых личных сцен Годара - чтение "Овального портрета" в переводе Шарля Бодлера, истории художника, чья жена умирает, как только он заканчивает ее портрет. Хотя Годар не играет любовника Нана в этой сцене, он отдает персонажу свой голос. Когда мы слышим Годара, читающего стихи Эдгара По, мы видим лицо его жены, Анны Карины в роли Нана, и понимаем, что, как и По, Годар пишет портрет собственной жены.
Специальная премия МКФ в Венеции в 1962 году. (М. Иванов)

    Читай также

    0 комментариев

    Комментарии

    Новые материалы

    На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

    На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

    Главные пункты курительного этикета.

    9 костюмов на Хэллоуин из постсоветских сериалов, фильмов и массовой культуры
    Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

    Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

    «Хюгге» – это запах свежей булочки, теплые носки и мягкий плед.

    I need smart baba without tarakany: 20 реальных цитат парней из Tinder
    Где перезарядить мозг: гид по лучшим событиям недели в Киеве

    Где перезарядить мозг: гид по лучшим событиям недели в Киеве

    Джаз, танцы и новое искусство: нужное подчеркнуть.

    Ожидание – реальность: украинка о популярных мифах жизни в Барселоне
    Гид по правильному кофе в Киеве: 17 лучших кофеен города
    Хватит тянуть: 9 ресурсов для изучения иностранных языков онлайн

    Хватит тянуть: 9 ресурсов для изучения иностранных языков онлайн

    Ваш знак, что пора взяться за свой английский.

    Новое на Gloss.ua

    Наверх