Украинская мечта: «Если есть идея и четкий план, кризис не так страшен»

Украинская мечта: «Если есть идея и четкий план, кризис не так страшен»

Полина Фоменкова
12 сентября 2016, 10:30

Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления. Однако, тебе, возможно, придется ради этого потрудиться.
Ричард Бах

Мы не дадим тебе волшебную палочку, но вместе с нашим партнером рубрики банком ПУМБ расскажем истории молодых и перспективных украинцев, которые добились всего своим умом и упорством.

Герой нашего сегодняшнего материала Богдан Мяновский – руководитель, продюсер компании TV Creative. В прошлом генпродюсер, шеф-редактор канала UBR, Коммуникационной группы ESG. Работал редактором, журналистом на Новом канале, СТБ, ТЕТ, Деловом журнале, газете Деловая Украина, Компаньон

Как давно вы работаете в этой отрасли и какой путь пришлось пройти, чтобы поменять профессию журналиста на коммерческого продюсера?

До 2004 года я работал на телеканалах, в журналах журналистом и редактором, а затем перешел в коммерцию. У меня два образования – журналистика и психология. И оба пригодились!

Ведя различные проекты в компании, я перешел на прямую работу с клиентами и стал сам создавать информационные поводы. Так я «попал» в продюсирование. Коммерческий продюсер не просто сопровождает проект, не просто создает его с нуля, а напрямую общается с клиентом. Когда я вышел на такой прямой контакт, понял, что мне это нравится, это интересно. И почти сразу занялся только продюсированием.

Какими проектами из вашей практики вы гордитесь больше всего? В чем ваша заслуга их успеха?

Каждый из проектов, разработанных нашей командой, это повод для гордости. Мы всегда хотели создавать то, чего еще не было.

В 2011-2012 был реализован проект с железной дорогой „Шляхами України”. Нужно было показать качество услуг Укрзалізниці. Мы придумали юниорский формат: 4 молодых журналиста устраивают между собой соревнования, тестируя скорость, сервис, удобство и тд. Например, правда ли, что поездом можно добраться до Харькова быстрее, чем на автомобиле. Этот ролик до сих пор крутится в скоростных поездах.

В марте делали проект о минной безопасности – социальный ролик для маленьких детей из зоны АТО. Долго думали, как это преподнести, чтобы деткам было интересно и понятно. И придумали такой формат: в пустой школе Маша из мультика «Маша и медведи» рисует рисунок, который оживает. Когда он оживает, на нем разворачиваются события, которые предупреждают о безопасности.

Проектов у продюсера может быть много, но любимый - только один. Самым дорогим и ценным становится тот проект, который приходит случайно, придуман мгновенно. Это тот продукт, в начале истории которого была идея. На данный момент это проект Народный банкир, который мы придумали буквально за 5 минут. Он стал близок и понятен зрителю по простой причине – впервые банкир топ-уровня в телевизионном формате консультирует и помогает украинцам решить свои финансовые вопросы.

 

Это тот уникальный случай в моей продюсерской работе, когда наши партнеры из банка ПУМБ так тонко прочувствовали важность и необходимость проекта. Надобность для обычных людей. Не побоялись рискнуть, ведь проект, на первый взгляд такой понятный, достаточно сложный в производстве. По факту банк начал ломать стереотипы о банковской системе. Мне иногда кажется, что этим проектом ПУМБ работает за всех в этой сфере. 

Какими навыками должен обладать хороший продюсер?

Терпение и чувство ритма. Ведь на продюсере часто сходятся все творческие и производственные процессы. Самое главное, жить проектом, любить его. Без этого получится «мертвый проект», если вы не лелеете его как своего ребенка

Сколько людей у вас в команде? Как вы их подбираете?

Сейчас у нас 12 человек. Но для каждого проекта привлекаем несколько новых людей. Зачем это делать? Чтобы уйти от шаблонности, нужны специалисты с новыми взглядами. Профессионализм – дело наживное, мы с радостью обучаем креативных и целеустремленных. Например, на проект „Умная страховая защита”, в котором нужно было показать мотивы страхования, мы взяли нового сценариста. И за три дня научили его писать очень круто! Любого человека можно научить, если у него есть желание.

Как финансовый кризис повлиял на нишу продюсирования? 

Кризис все-таки у нас в головах. Если любишь свое дело, работа будет всегда, интересные проекты тоже будут, пусть не сегодня, но завтра. И они есть. Если сеть хорошая идея, четкий план, кризис не так страшен.

Что самое сложное в работе продюсера? Можно ли сказать, что продюсирование дано не каждому?

На ТВ важен первый шаг, когда идею нужно материализовать. Это самый сложный процесс. Дальше, когда ты синхронизируешь первый этап, все идет достаточно просто и понятно.  Точно могу сказать – продюсерами не рождаются, ими становятся.

В чем особенность проектной работы? 

Она не надоедает. У продюсеров постоянно разные проекты: сюжеты, ролики, рубрики. Мы постоянно создаем новые продукты. Особенность в том, что каждый день – новый. А если мы имеем дело с длинным проектом, то всячески пытаемся его апргрейдить, придумываем новые фишки, чтобы не «засиживаться». Например, в долгосрочном проекте Эпицентра «Ідеї для оселі» дважды в год мы что-то меняли, чтобы обновиться.

Насколько в нашей стране эта профессия перспективна с финансовой стороны?

При правильном подходе, упорной работе профессия позволяет стать тем «средним классом», о котором много говорят. И это хороший трамплин для чего-то большего.

Как считаете, актуальна и важна ли такая профессия для современного украинского общества?

Я считаю, эта профессия необходима. Сейчас все активно развивается, внедряются новые технологии, форматы на ТВ, появляются новые потребности зрителей. И это нужно улавливать - создавать, меняться вместе с обществом. Мы, как локаторы, должны тонко это чувствовать и давать нашему зрителю то, что ему действительно необходимо.

Какие финансовые риски несет продюсирование, и как их избежать с помощью банковских инструментов?

Компания, которая занимается созданием ТВ проектов, это тоже бизнес. Поэтому финансовые инструменты, которые использует любой предприниматель, необходимы. Ведь это напрямую влияет на выполнение твоих финансовых обязательств. За проектом стоит много людей, которые его создают, и без которых он бы был невозможен. Зарплата, премии, оплаты.

 

Очень важны своевременные платежи и подрядчикам, и работникам. Это не тот случай, когда «творец должен быть голодным». Важно, кого ты выбрал финансовым партнером. Насколько твой партнер/банк упрощает и облегчает работу твоей компании, понимает специфику твоего бизнеса. Если у банка четкое кредо, как например у ПУМБ, «работаем для Вас», и оно на 100% реализуется, работать с ним очень просто и приятно. 

Самое главное, для малого и среднего бизнеса создаются равные условия по обслуживанию наравне с крупным бизнесом, а инструменты и новые технологии, которые предлагает банк, позволяют больше уделять времени любимому делу, а не бумажной волоките. 

По теме

Читай также

Количество просмотров: 2445
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии