По ту сторону трусов. Kinder Album и ее нестандартные методы лечения современным искусством По ту сторону трусов. Kinder Album и ее нестандартные методы лечения современным искусством
Стиль жизни

По ту сторону трусов. Kinder Album и ее нестандартные методы лечения современным искусством

Даша Биленко 01 августа, 2016, 15:00
 0

Никто не знает, как она выглядит, но все обсуждают её творчество. Львовской художнице Kinder Album удалось подтолкнуть зрителей раздеваться, целоваться и даже заниматься сексом в пространстве с её работами. Она провоцирует и побуждает. При этом признаётся, что искусство – это всего лишь хобби.

Ее работы были представлены на групповых выставках в Лондоне, Люблине, Москве, Праге. А в 2015 году художница стала номинанткой на Премию PinchukArtCentrе.

8 сентября в Dymchuk Gallery откроется персональная выставка Kinder Album «Скажи «нет» цветным трусам», с которой каждый сможет унести с собой часть её творчества. Не пропусти это событие, но помни, что Kinder Album не оставляет зрителю выбора. Как только ты увидишь её работы, придётся быть честным с самим собой и признаться в том, что ты так бережно в себе скрывал

Если считать, что современное искусство - это язык, на котором говорят художники, получается, что в твоём словарном запасе нет табу. Или всё-таки есть, но ты их хорошенько спрятала?

Есть мои внутренние табу, которые я сама преодолеваю, и которые мне ещё предстоит для себя преодолеть. А в диалоге со зрителем у меня нет табу. Я что хочу, то и показываю.

Кто-то считает твои работы откровенными, кто-то – примитивными. А что ты сама скажешь о них?

Мои работы говорят сами за себя. Я не смогу дать расширенного ответа, потому что мои работы – это и есть то, что я о них думаю. Это мой язык, а зрители пусть составляют своё мнение. Я не могу судить о своих работах.

Ты творческий интроверт или экстраверт?

Это какие-то категории, навязанные психологами, и мне они не очень импонируют. Как художник может быть в искусстве интровертом или экстравертом, я не понимаю?!

Художник может всего лишь притворяться, что он откровенен. А то, что ты делаешь – это откровение?

То есть, честна ли я? Скорее, это игра. Изначально выступая под псевдонимом, я уже не могу быть откровенной. Если бы я была такой, то публиковала работы под своим настоящим именем. А так я действую в рамках персонажа, и мы играем со зрителем в такую игру.

Первое, о чём я думаю, глядя на твои работы, это любовь и ирония в современном мире. По-твоему, искусство должно подталкивать человека к каминг-ауту перед самим собой?

Думаю, да. Может быть, человек увидит мою работу и у него произойдет какой-то инсайт. Я и сама, глядя на работы, которые меня поражают, вдохновляют, тоже чувствую эти инсайты. Это очень красивое чувство. И если для кого-то мои работы станут таким источником, это будет прекрасно.

У тебя есть стремление донести что-то зрителю?

Нет. Когда художник рисует, он общается с картиной и самим собой, а не со зрителем.

Как ты считаешь, художник не должен стесняться?

Я так не считаю. Публичное – дело каждого.

Что ты сама считаешь искусством?

Для меня искусство – это хобби. То, чем я занимаюсь в свободное время.

Кто твой главный Критик? Кто тот человек, которому ты позволяешь себя критиковать и прислушиваешься к его мнению?

Нет таких людей.

Ты не размещаешь своих работ в своем доме. Но чьи творения ты бы поместила в своей спальне?

Сейчас в моей спальне находится картина Ройтбурда. Ещё есть несколько фотографий современных фотографов. Это на данный момент, а что будет дальше – я не знаю.

Как думаешь, с кем из современных творцов у тебя мог бы получиться удачный творческий тандем?

Я очень плохо работаю в коллективе, с другими людьми. Пока у меня нет ответа на этот вопрос. Я индивидуалист.

А кто из современных авторов тебя привлекает?

Из зарубежных авторов сейчас меня увлекает Хокни.

На своих выставках ты всегда присутствуешь инкогнито. А другие выставки посещаешь? Бываешь, например, в Pinchuk Art Centre?

Была там, когда в последний раз приезжала в Киев. Сейчас уже посещаю выставки намного реже, но бывает. Если ходить на них часто, это очень засоряет мозги. Поэтому я не очень люблю ходить в галереи и вообще фильтрую то, что я смотрю.

Поговорим о твоей персональной выставке «Скажи «нет» цветным трусам», которая откроется 8 сентября в Dymchuk Gallery. Ты будешь присутствовать на открытии?

Я пока ещё не решила. В любом случае, если я там и буду, то инкогнито.

Почему зритель должен прийти и посмотреть твою выставку?

Прежде всего потому, что он может унести оттуда уникальную работу. Это будет выставка с возможностью сделать отпечаток моей работы. В помещении галереи будет стоять пресс и линогравюры, будут образцы плакатов. Из них можно выбрать. Каждый сможет отпечатать и повесить такой экземпляр в галерее, а лучше – за ее пределами в любом месте. По такому же принципу развешиваются агитационные плакаты. Это такое же объявление, как при рекламной или политической кампании, только в виде моего рисунка..

Получается, что ты тиражируешь своё искусство?

Да, так и есть.

Ты хочешь запустить арт-«вирус» от Kinder Album, чтобы твои работы попали в каждую квартиру?

Да. Не знаю, насколько это удастся сделать в масштабах Киева. Поэтому я бы хотела, чтобы каждый, кто хочет получить домой кусочек моего творчества, пришёл в Dumchyk Gallery на мою выставку.

И напоследок, кого ты выберешь: Pink Floyd или Joy Division?

Pink Floyd. Наверное.