Гид по номинантам на «Оскар»: 9 фильмов, которые нельзя пропускать Гид по номинантам на «Оскар»: 9 фильмов, которые нельзя пропускать
Кино

Гид по номинантам на «Оскар»: 9 фильмов, которые нельзя пропускать

Gloss 07 февраля, 2018, 10:03
 0

В конце января американская киноакадемия объявила номинантов на главную кинопремию «Оскар». В список традиционно попали девять фильмов совершенно разных жанров и настроений.

«Темные времена», «Дюнкерк», «Зови меня своим именем» и другие – рассказываем, какие фильмы нужно обязательно посмотреть до церемонии награждения 4-го марта, чтобы успеть сделать свои прогнозы.

Отметим, что мы не включали в список must watch разочаровавшую нас журналистскую драму «Секретное досье» Стивена Спилберга: посмотрите его, если хотите ощутить пропасть, разделяющую его с оскароносным «В центре внимания» и понять, что в некоторых случаях даже блистательные Том Хэнкс с Мерил Стрип не спасают ситуацию.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль» (Фрэнсис Макдорманд), «Лучший оригинальный сценарий» (Мартин Макдонах), «Лучшая мужская роль второго плана» (Вуди Харрельсон, Сэм Рокуэлл), «Лучший монтаж», «Лучшая музыка».

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – драма от режиссера Мартина Макдонаха, известного по своим фильмам «Семь психопатов» и «Залечь на дно в Брюгге». Имеет все шансы получить Оскар как лучший фильм, а заодно за сценарий и за лучшую женскую роль, блестяще исполненную Фрэнсис Макдорманд. Картина уже стала рекордсменом «Золотого глобуса», собрав четыре награды, включая лучший драматический фильм, а также получила главную премию Гильдии киноактеров США – за лучший актерский состав.

Хоть «Три билборда» и обозначен как криминальная драма, детище Макдонаха выходит далеко за пределы этого жанра. Здесь много психологии, юмора, детективных приемов, социальных проблем и личных переживаний. По законам хорошего кино, весь этот коктейль приправлен интригой, которая впоследствии уходит на второй план и намеренно размывается. В центре сюжета – разведенная женщина, дочь которой убили и изнасиловали 7 месяцев назад, но виновного до сих пор не нашли. При чем здесь билборды – предстоит узнать в первые же несколько минут фильма.

Примитивного разделения на хороших и плохих героев нет: каждый со временем показывает все свои грани, достает скелетов из шкафов и попутно совершает пару-тройку нелогичных поступков. Но каждый из них – часть пазла, которая имеет четкое предназначение. Макдонах, который, кроме режиссуры, писал сценарий и продюсировал картину, настолько безупречно вырисовал все мельчайшие детали, что после просмотра остается только чувство светлой грусти и ясность в голове, несмотря на неоднозначную концовку.

Фильма нет у нас в широком прокате, но его будут показывать в рамках фестиваля американского кино «Независимость», который пройдет в Киеве с 27 февраля по 5 марта. Кроме «Билбордов», в кинотеатре «Киев» покажут на языке оригинала с украинскими субтитрами фильм Джеймса Франко «Горе-творец» (представлен в номинации «Лучший адаптированній сценарий»), «Призрачная нить» (в списке ниже) и другие, включая документальную программу. На некоторые сеансы билетов уже осталось крайне мало.

Зови меня своим именем (Call Me by Your Name)

Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Тимоти Шаламе), «Лучший адаптированный сценарий» (Джеймс Айвори), «Лучшая песня к фильму» (Суфьян Стивенс, Mystery of Love).

«Зови меня своим именем» – фильм о любви, о котором вы уже наверняка слышали. Описывать его сюжет словами – неудачная идея, поскольку она даже на 20% не передаст того, что вы почувствуете при его просмотре. Итальянское жаркое лето, 1980-е годы, 17-летний парень проводит время на вилле со своими родителями. Помочь его отцу-профессору приезжает молодой ученый, и тоже останавливается в их доме. Хоть тема любви гомосексуалов уже принесла в прошлом году Оскар фильму «Лунный свет», в «Зови меня своим именем» все раскрыто совершенно по-другому. Здесь нет приемов, которые призваны напористо давить на жалость, не кричат о миллионе других социальных проблем, чтобы захватить как можно больше острых тем, и не принуждают вас на протяжении всего фильма сочувствовать героям.

Все происходит само собой: итальянский режиссер Лука Гуаданьино настолько тонко, талантливо и деликатно снял историю по адаптированному сценарию (по одноименному роману, вышедшему в 2007 году), что сомневаться в искренности чувств героев не придется ни разу. Молодой и перспективный Тимоти Шаламе, которого мы помним в роли сына-подростка героя Мэттью МакКонахи в «Интерстеллара», идеально вжился в роль (а помощника его отца играет Арми Хаммер из «Социальной сети») и вполне заслуживает за это Оскар. Кроме того, обязательно скачайте себе идеальный саундтрек не только к этой картине, а и к любой истории любви – песню Mystery of Love Суфьяна Стивенса. Он тоже вполне может получить статуэтку.

Фильм покажут в кинотеатре «Киев» 14 и 17 февраля, в широкий прокат он не вышел.

Леди Птица (Lady Bird)

Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль» (Сирша Ронан), «Лучшая режиссерская работа» (Грета Гервиг), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая женская роль второго плана» (Лори Меткалф).

«Леди Птица» («Леди Берд» и «Птаха» в других вариантах перевода) – трагикомедия режиссера Греты Гервиг о трудном детстве, первой любви и сложностях выбора жизненного пути с Сиршей Ронан в главной роли. Для Греты Гервиг, которая больше известна как актриса и сценарист независимого кино («Милая Фрэнсис», «Гринберг» и другие) это удачный режиссерский дебют. Он, во-первых, сразу же побил рекорд рейтинга на сайте Rotten Tomatoes, не получив ни одного негативного отзыва, а, во-вторых, уже отметился на «Золотом глобусе», забрав награду как лучшая комедия. Сирша Ронан при этом получила «глобус» как лучшая актриса в комедии. Сиршу, кстати, вы точно помните еще подростком по фильму «Милые кости» и уже взрослой по «Бруклину», за главную роль в котором она пару лет назад была номинирована на Оскар.

В центре сюжета девушка по имени Кристина, которая выбрала для себя псевдоним Леди Птица и вместе с ним идет наперекор всем устоям католической церкви, в школе при которой учится. Совершив несколько маленьких переворотов в своей школе и окружении она, к тому же, решает поступать в колледж Нью-Йорк, что кажется ее родителям и окружению непростительной дерзостью.

Это легкий для восприятия, но в то же время глубокий и тонкий фильм, который точно передает настроение, преобладающее у подростков: сейчас они испытывают безграничную радость, а уже через секунду могут полностью разочароваться в жизни. Если вы поклонник гениального «Отрочества» Линклейтера, то и эту работу о взрослении точно стоит оценить.

Дюнкерк (Dunkirk)

Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа» (Кристофер Нолан), «Лучшая операторская работа» (Хойте Ван Хойтема), «Лучший звук», «Лучший монтаж звука», «Лучший саундтрек», «Лучшая работа художника-постановщика».

«Дюнкерк» – военная драма режиссера Кристофера Нолана, основанная на реальных событиях, происходивших во время Второй мировой войны. Успех картины обусловлен, во-первых, мастерством Нолана – все мы помним как минимум его «Начало» с Ди Каприо и оскароносный «Интерстеллар». А во-вторых – драматичностью описываемых событий.

В 1940 году войска союзников из сотен тысяч солдат оказалась заблокированы немецкой армией на берегу французского Дюнкерка. Кажется, что выхода из ситуации уже нет и огромное количество военных останутся ждать своей гибели, но эвакуация морем – последняя надежда.

В фокусе оказываются несколько действующих лиц этих событий: солдаты, командующие и мирные граждане, которых сыграли Том Харди, Киллиан Мерфи, Кеннет Брана и Марк Райлэнс.

«Дюнкерк» стоит посмотреть и потому что это реальная история, и потому что это хорошо снятый фильм, который держит в напряжении до последней минуты. С помощью крупных планов и музыки от Ханса Циммера Нолан создает драматизм даже там, где герои не говорят ни слова. Отдельно стоит отметить операторскую работу: Хойте Ван Хойтема, который работал с Ноланом в «Интерстелларе», скорее всего, получит заслуженный Оскар за свое мастерство. Фильм, кстати был снят в формате IMAX, чтобы достичь максимального разрешения и качества изображения. Именно поэтому его идеально смотреть в кино IMAX, потому что на экране ноутбука эффект будет гораздо слабее.

Прочь (Get Out)

Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа» (Джордан Пил), «Лучшая мужская роль» (Дэниел Калуя), «Лучший оригинальный сценарий».

Малобюджетной картине, ставшей первой работой режиссера Джордана Пила, удалось сперва собрать колоссальную кассу в прокате, а затем и получить несколько наград, в том числе премию Гильдии продюсеров США и «Выбор критиков», а также две номинации на «Золотой глобус». Что касается «Оскара», то и здесь картина попала в номинации в самых престижных категориях – жюри оценило режиссуру, игру главного героя, сценарий и фильм в целом.

«Прочь» стал не только громким режиссерским дебютом, но и своеобразным дебютом на большом экране для исполнителя главной роли Дэниела Калуя, раньше снимавшегося, в основном, в сериалах. Свои награды Калуя уже отдали лондонские и американские критики. Компанию в «Прочь» ему составила актриса Эллисон Уильямс, самая известная роль которой – в сериале «Девочки».

Фильм «Прочь» – это и детектив, и хоррор, и триллер, и черная комедия одновременно. Сюжет, соответственно жанру, запутан. Завязка в фильме начинается вполне невинно – девушка приглашает своего парня в гости к родителям. Все бы ничего, но парен опасается, что родители плохо отреагируют на то, что он темнокожий. Дальше все становится совсем загадочно. При том, что фильм интригует буквально с первых минут, понимать, что все-таки происходит, зритель начинает только ближе к концу.

Это не банальный фильм о расизме, а история о том, что скрывается за мнимым равенством, и о том, что будет, если общество выйдет за установленные рамки толерантности и политкорректности.

Темные времена (Darkest Hour)

Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Гари Олдмэн), «Лучший грим», «Лучший дизайн костюмов», «Лучшая операторская работа» (Брюно Дельбоннель), «Лучшая работа художника-постановщика».

«Темные времена» от английского режиссера Джо Райта – это биографический фильм об Уинстоне Черчилле, второй о периоде Второй мировой войны после «Дюнкерка» в списке номинантов. Райт любит снимать историческое кино и, в основном, отлично с этим справляется. В его копилке фильм «Искупление» с Кирой Найтли, получивший Золотого льва на Каннском кинофестивале, Золотой глобус и премию BAFTA. Кроме того, Райт снял с ней же всем известную «Анну Каренину» и «Гордость и предубеждение». В «Темных временах» Киры не будет, зато будет перевоплотившийся на все 100%, неузнаваемый в этом образе Гари Олдмэн, который уже получил за эту роль «Золотой глобус», награду Critics' Choice Movie Awards и премию Гильдии киноактеров.

Актер приложил массу усилий, чтобы перевоплотиться в британского премьера. Поговаривают, что лишь спустя несколько месяцев работы над мимикой и жестами Черчилля, Олдмэн согласился на эту роль. Если роль отметят и на главной кинопремии, это будет его первый «Оскар».

Хоть «Темные времена» и биографический фильм, картину не назвать полноценным байопиком – он лишь раскрывает персону премьера в конкретных обстоятельствах – во время начала Второй мировой войны. Когда немецкие войска были близки к наступлению на Британские острова, в Лондоне выбирают нового премьера на место Невилла Чемберлена. Занявшего пост Черчилля на этой должности изначально не хотел видеть ни король, ни парламент, ни британцы. Тем не менее, кажется, только он мог вселить в британцев тот самый нужный для победы боевой дух и принять сложное, но правильное решение об эвакуации солдат из Дюнкерка.

Здесь не будет масштабных военных сцен, но будет максимально настоящий, крайне правоподобный, местами трогательный Черчилль. Сложнейший грим, 400 реально выкуренных Олдмэном сигар и восемь месяцев подготовки к роли стоят того, чтобы оценить эту работу по достоинству.

В киевских кинотеатрах фильм все еще идет.

Призрачная нить (Phantom Thread)

Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Дэниел Дэй-Льюис), «Лучшая режиссерская работа» (Пол Томас Андерсон), «Лучшая женская роль второго плана» (Лесли Мэнвилл), «Лучшая музыка», «Лучший дизайн костюмов».

«Призрачная нить» – еще одна биографическая лента, на этот раз о дизайнере Рэйнольдсе Вудкоке, от британского режиссера Пола Томаса Андерсона, который снял оскароносный фильм «Нефть», «Врожденный порок», «Любовь, сбивающая с ног» и не только.

Залог успешных фильмов Андерсона – его тандем с Дэниэлом Дэй-Льюисом, единственным актером, трижды удостоенным премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. Дэй-Льюис, игравший в фильмах «Банды Нью-Йорка» Скорсезе, «Моя левая нога» Джима Джармуша, «Линкольн» Стивена Спилберга и вообще известный по серьезным сложным ролям, вернулся на экраны после нескольких лет перерыва, что сыграть роль дизайнера Рэйнольдса Вудкока, находящегося в поисках себя.

60-летний Дэй-Льюис настолько вжился в роль и проникся драматичной историей дизайнера, что решил покинуть киноматограф, до сих пор не придя в себя после съемок. Он также отказался смотреть премьеру фильма, но номинацию на «Оскар» традиционно получил.

Лента, уже получившая премию Нью-Йоркского общества кинокритиков, рассказывает об английском дизайнере Рэйнольдсе Вудкоке, одевавшем в средине прошлого века всю британскую знать, включая королевскую семью. Будучи заядлым холостяком, Вудкок знакомится с немецкой официанткой, в которой он видит изящество и красоту, оставшиеся без внимания для других. Она становится его возлюбленной и музой, но, как это часто бывает у творческих людей, отношения начинают «душить» кутюрье.

Форма воды (The Shape of Water)

Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая режиссерская работа» (Гильермо дель Торо), «Лучшая женская роль» (Салли Хокинс), «Лучшая мужская роль второго плана» (Ричард Дженкинс), «Лучшая женская роль второго плана» (Октавия Спенсер), «Лучшая операторская работа» (Дан Лаустсен), «Лучший монтаж», «Лучшая музыка».

Этот фильм стоит посмотреть как минимум по двум причинам. Во-первых, из-за слишком разносторонних отзывов о нем, чтобы составить свое независимое мнение. Во-вторых, чтобы отдать должное лидеру по числу номинаций на Оскар, которых набралось 13. Гильермо дель Торо, на счету которого до этого было только две номинации на главную кинопремию за фильм «Лабиринт фавна», на этот раз явно рассчитывает получить заветную статуэтку. Для этого он снял метафоричную на 250% картину, в которой есть не только запретная любовь, но и – все так же метафорично – тема социальных норм и условностей, ущемления прав меньшинств, добра и зла, политики и глобальной несправедливости. И как минимум «Золотой глобус» за режиссуру это ему уже принесло.

Немая уборщица в секретной американской лаборатории 1960-х годов (британская актриса Салли Хокинс) влюбляется в человека-амфибию из этой самой лаборатории. С этой отсылки то ли к «Красавице и чудовищу», то ли к «Человеку-амфибии», все и начинается. Но не думайте, что все ограничится красивой сказкой для взрослых с запретной любовью: без сцен, которые могут (и призваны) вызвать отвращение, не обошлось, как и без вечных историй о шпионаже. Фильм может вызвать смешанные чувства, желание отдать ему все Оскары мира или немедленно стереть из памяти и никогда не вспоминать, но равнодушным он точно не оставит. А это уже неплохо.

Фильм еще идет в кинотеатрах.

Я, Тоня (I, Tonya)

Номинации: «Лучшая женская роль» (Марго Робби), «Лучшая женская роль второго плана» (Эллисон Дженни), «Лучший монтаж».

Режиссёр Крейг Гиллеспи, известный по фильмам «Ларс и настоящая девушка» и «И грянул шторм», снял биографическую спортивную драму о фигуристке Тоне Хардинг, основанную на реальных событиях. В конце ХХ века Хардинг была сперва известна как одна из лучших фигуристок Америки, а затем – как самая скандальная спортсменка США после покушения на соперницу.

Тоню Хардинг сыграла красавица Марго Робби. Актрисе этот фильм принес первые серьезные награды – помимо «Окара» ее номинировали на премию Гильдии киноактёров США, «Золотой глобус» и BAFTA. Но пока победы фильму принесла только Эллисон Дженни за лучшую женскую роль второго плана.

Действия в фильме разворачиваются в 1994 году. Будучи многократным призером на чемпионатах по фигурном катанию, Тоня решила во что бы то ни стало выиграть чемпионат США. Но на ее пути была сильная конкурентка Нэнси Керриган. Ее она и решила обезвредить. Сквозь призму этих событий в фильме показываются и другие события из жизни фигуристки, в том числе из непростого детства, когда маленькая Тоня страдала от тирании мамы (Эллисон Дженни).