Киевлян приглашают на Казнь: премьере нового спектакля театра Мизантроп посвящается Киевлян приглашают на Казнь: премьере нового спектакля театра Мизантроп посвящается
Стиль жизни

Киевлян приглашают на Казнь: премьере нового спектакля театра Мизантроп посвящается

Glossteam 05 октября, 2016, 15:00
 0

Весной в театре им. Леси Украинки состоялась презентация нового независимого театра «Мизантроп», креативным и административный ядром которого являются режиссер Илья Мощицкий (Санкт-Петербург), хореограф Николай Бойченко (Киев) и композитор Дмитрий Саратский (Киев).

На сегодняшний день его труппа успела объездить с гастролями 14 городов Украины и дать три аншлаговых спектакля в Киеве. Сейчас театр готовится к новой премьере и 6 октября представит зрителям дека-dance поэму «Приглашение на Казнь» по роману Владимира Набокова

Что: Премьера спектакля театра "Мизантроп" -
Приглашение на казнь, по роману Владимира Набокова

Где: Малая опера, ул. Дегтяревская. 5

Когда: 6 октября, 19:00

Сколько: 200 – 450 грн

Возможно, «Мизантроп», название которого бескомпромиссно заявляет о противопоставлении себя обществу, не случайно решился подарить сценическое воплощение именно этому произведению, в котором речь идет не только о борьбе главного героя со своей смертью, но и с миром, где приходится отстаивать собственное «Я».

Режиссер театра «Мизантроп» Илья Мощицкий:

«Сейчас процесс работы уже перевалил за половину. Осталось доделать несколько сцен, и работа над созданием композиции будет завершена. Я больше всего люблю момент первого полноценного прогона, потому что он связан с самым большим риском. До этого никто не знает, что же все таки у нас получилось. И вот постановщики садятся в зале и первый раз лицом к лицу сталкиваются с собственным творением. Происходит процесс знакомства, первого диалога, и от того, каким он будет, во многом зависит дальнейшая жизнь спектакля»

Театр должен идти в ногу со временем, и «Мизантроп», год назад представивший украинской публике свое первое детище – танцевальную драму «Три сестры» - не исключение. Несмотря на то, что спектакль многие называли авангардом, им с первой попытки удалось доказать, что такие эксперименты становятся жизненно необходимыми для развития украинской театральной культуры

«Театральные формы, разработанные в конце 19 века, перестали быть актуальными, перестали отвечать темпоритму нашей жизни. Это привело к тому, что для многих молодых людей театр стал чем-то невообразимо скучным и старомодным. Украинские репертуарные театры (национальные, муниципальные) безнадежно отстают с точки зрения форм, репертуара, выразительных средств, да и самого процесса организации театрального дела» –

Композитор Дмитрий Саратский

Именно поэтому так важно, что создает театр «Мизантроп», заполняя собой не занятые ниши. Это вызывает живой интерес у зрителя и бурно обсуждается, демонстрируя, что публика давно застыла в ожидании ярких и новых явлений в искусстве.

«Я верю в живой театр. Живой - эта формулировка по отношению к спектаклю, театру, процессу, человеку мне кажется очень точной. Нас окружает слишком много грубого и мертвого. Практически вся жизнь человека разделена на схемы, шаблоны, штампы. Очень сложно и крайне дискомфортно эти шаблоны преодолевать. Нужно ли, каждый решает для себя самостоятельно, но мне кажется, что именно театр может подарить человеку возможность выбора, выхода за пределы общепринятых канонов. Пробудить желание мыслить, начать самостоятельно разбираться в жизни, полной противоречий и парадоксов. Я думаю, что «Приглашение на казнь» - живой спектакль. Произведение Набокова толкает нас с актерами на диалог о самых сложных аспектах жизни, о безвыходных нравственных противоречиях, о невозможных проблемах выбора. О столкновении жизни, смерти и того, что после… Этот диалог не прекращается и сейчас»

Илья Мощицкий

«Когда-то я был невероятно вдохновлен спектаклем «Донка», который поставил Даниэль Финци Паска. Поражен работой артистов - это настоящий цирк и психологический театр одновременно. Артисты ходили по канату, парили в воздухе, пели, играли на музыкальных инструментах. Всё это исполнялось с удивительно легкостью и в то же время в них было заложено драматическое содержание. Потом, когда меня спрашивали, в каком театре мне хотелось бы работать, я отвечал: «В театре, где артисты умеют всё» Сейчас я с удивлением обнаруживаю, что именно в таком театре и работаю. В «Приглашении на казнь» переплетены пластика, пение, хореография. Артисты - они же музыканты - скоморохи, клоуны и священнослужители. Это театр, который провоцирует зрителя, заставляет его по-новому чувствовать, негодовать, смеяться и, самое главное, сопереживать героям, ощущая себя одним из них или обнаруживая себя сразу в нескольких персонажах»

Илья Мощицкий

С момента основания театр пережил обновление состава, и его артисты стали еще более мультизадачными и универсальными. Также театр начал привлекать к постановкам и медийных персон, например, в новом спектакле примет участие Дмитрий Тодорюк – солист группы AVIATOR, оперный режиссер и актер. Команда постоянно стремится к синтезу как можно большего количества выразительных средств. В спектакле «Приглашение на казнь» уже вовсе не понятно, в каком жанре существовали артисты изначально: тут все танцуют, играют на музыкальных инструментах, много поют. Драматические сцены незаметно перерастают в пластические и вокальные. Все это составляет ткань спектакля, которая становится неразрывным целым. И те, кому уже удалось немного подсмотреть за процессом постановки, уверяют, что спектакль будет удивительным!

«Мы собираемся изменить своим театром мир. Я думаю, именно с таким настроем нужно подходить и к созданию спектакля, и к созданию театра. Мы хотим, чтобы театр «Мизантроп» объехал со спектаклями как можно большее количество городов и стран. А начнем 6 октября с Киева. Спектакль - это как воронка торнадо. В нем оказывается всё, что сопровождает нашу жизнь во время постановки: события, размышления, переживания, наблюдения, страхи. Всё смешивается, образуя столп энергии и смыслов, который в день премьеры обрушивается на зрительный зал, бесповоротно и навсегда изменяя его»

Илья Мощицкий