Свобода передвижения: четыре альтернативных способа перемещения по городу

Свобода передвижения: четыре альтернативных способа перемещения по городу

Gloss1 декабря 2016, 16:00

В столице в очередной раз заговорили про транспортные проблемы. Недостаточная развитость муниципального транспорта, низкий уровень сервиса, а иногда и риск получить травму в частных маршрутках заставили нашу журналистку Машу протестировать альтернативные способы передвижения по городу.

Рабочее утро обычного жителя столицы начинается… нет, не с чашечки ароматного кофе, а с остановки общественного транспорта или перрона метро. Я – не исключение. Каждый день происходит «день сурка»: толпа на остановке, переполненные автобусы и маршрутки, немыслимые позы из йоги в вагоне метро, испорченное настроение на весь день. И кто бы что не говорил, но до уровня сервиса «на троечку» коммунальному транспорту еще работать и работать. Мы не будем обсуждать социальные и культурные аспекты этой проблемы, но особый привет местным властям передать очень хочется. Наладить чёткий график курсирования транспорта, внедрить оплату проезда банковскими или электронными картами, начинать отбирать лицензии у частных перевозчиков за тотальное и грубое нарушение ПДД, - всё это можно сделать с минимальными усилиями.

Так вот, накопив в себе ворох претензий к городскому транспорту, я решила испытать четыре альтернативных способа передвижения по Киеву: личное авто, вызов такси по телефону, вызов такси через веб-сайт, вызов такси через мобильное приложение Taxify. Каждый из способов буду оценивать по нескольким критериям: удобство, скорость передвижения, затраты. В течении дня мне нужно было добираться на работу и домой, а также съездить на несколько встреч в течении дня

День 1.
Личный автомобиль

Автомобиль решила одолжить у подруги. Машина – это конечно личный комфорт, любимая музыка в динамиках и даже кофе, который можно вполне спокойно выпить, пока город застрял в традиционных утренних «пробках». Дорога от дома до офиса была на 30 минут дольше нежели общественным транспортом. Всё-таки метро «пробки» не страшны, но здоровье важнее. Отметила для себя еще одну сложность – это парковки. Найти место для автомобиля в деловой части столицы после 8 утра большая проблема.

Эта же проблема сохранилась, когда я выехала на встречу в район Бессарабки. В итоге пришлось оставлять железного коня на парковке дорогого торгового центра и платить 10 грн за 30 мин.

К вечеру вернув автомобиль владельцу, я чувствовала лёгкую усталость. Всё-таки сложности с парковкой и отсутствие культуры на дорогах приводят к стрессу.


Преимущества:

1. Комфорт
2. Мобильность и независимость в передвижении

Недостатки:

1. Сложности с парковкой
2. Постоянно растущая стоимость топлива и расходов на содержание авто

День 2.
Вызов такси по телефону

Представьте себе картину: вы подходите к незнакомому человеку на улице и предлагаете ему просто так миллион гривен. Он отказывается, а вы предлагаете, вы умоляете взять, а он вертит носом и так 40 минут. Ровно столько я пыталась вызвать такси по телефону и дать возможность заработать на мне денег. Но получала только стандартные SMS про отсутствие свободных машин в районе. Да, на улице шёл снег, а для столичных служб такси такая погода сродни апокалипсису. В Киеве огромнейшее количество служб такси, только на одном из сайтов я насчитала 46 компаний. Одни позиционируют себя как VIP-сервис, другие как самый дешевый. Но дождь лишал меня шанса уехать на работу. Я привела последний аргумент диспетчеру: добавляю к тарифу еще 30 грн, и мне пообещали, что машина будет подана через 15 минут.  Через 10 мне перезвонил водитель и попросил объяснить дорогу к дому, еще через 10 я была под подъездом, но водитель опоздал, поэтому я успела изрядно замерзнуть под снегом.

Скажу вам честно, я пожалела, что не отпросилась в этот день у руководства, ибо от такого безалаберного вождения меня не спасал даже ремень безопасности. А когда водитель предпринял попытку заехать за кофе «чтобы не заснуть», я практически потеряла надежду попасть на работу в целости и сохранности.  Тариф от проспекта Бажана до офиса на Жилянской составил 120 грн.

 


Преимущества:

Нет необходимости искать паркоместо

Недостатки:

1. Низкий уровень сервиса как со стороны диспетчерской службы,
так и самого водителя
2. Отсутствие комфорта
3. Отсутствие уверенности в технической исправности автомобиля

День 3.
Заказ такси через Интернет

Не самый популярный и удобный способ обеспечить доставку себя любимого из точки А в точку Б. Во-первых, заказ через интернет не гарантирует подачу автомобиля и каких-либо других преференций. Во-вторых, после заказа на сайте, оператор чаще всего всё равно перезванивает и всю информацию проговаривает. Кстати, из трёх заполненных заявок обратную связь я получила только по двум, а третья канула в небытие. Учтите еще и тот факт, что не все службы пришлют СМС с подтверждением выполнения заказа и нужно будет следить на компьютере.

Интернет-сервис уверил меня, что машина будет подана вовремя, прислал мне СМС и я спокойно собиралась на работу. Выйдя в установленное время на улицу, такси я не обнаружила. Постояв пару минут, набираю водителя такси, который спокойно мне отвечает, что он снялся с маршрута, т.к. он ему не выгоден. Предупреждать клиента видимо не входит в правила сервиса.


Преимущества:

Hе обнаружено

Недостатки:

1. Отсутствие сервиса
2. Нет уверенности, что такси приедет по адресу
3. Необходимость быть постоянно возле компьютера

День 4.
Заказ машины через мобильное приложение Taxify

К процессу заказа такси через мобильное приложение я подготовилась накануне. Изучила доступную в интернете информацию о таких сервисах, чтобы утром не попасть впросак. В Киеве есть несколько мобильных приложений в том числе и крупнейших международных. Я для себя выбрала относительно новое для столицы, но популярное в Европе Taxify. Этот сервис порекомендовал мне друг, он же дал мне промокод HELLOKYIV, по которому первая поездка для меня оказалась бесплатной. А есть еще и постоянно действующая программа лояльности. В Taxify зарегистрировано уже более 500 автомобилей и в компании уверяют, что дополнительно стимулируют водителей оставаться на связи в снег и грозу.

Мобильное приложение Taxify, как говорится, user friendly. Объясняю: адрес, где вы находитесь сервис, определяет автоматически, адрес куда ехать водитель узнаёт, когда пассажир сядет в машину. Понимаете, в чём фишка? Taxify лишает водителя шанса перебирать выгодный или невыгодный заказ, а значит и отказаться от заказа он не может.

К слову, у каждого водителя сервиса есть свой рейтинг и, если он низкий или водитель получает негативную оценку, то менеджмент Taxify блокирует его работу. Аналогично происходит и оценка пассажира.

В чётко обозначенное время дома меня ждала Toyota Corola с приятным водителем Сергеем. Мы провели всю дорогу в светской беседе о всё тех же сложностях столичного транспорта и тотальном неуважении ПДД. Сергей же мне и поведал, что не каждый желающий водитель, может работать с Taxify. С кандидатами проводят собеседование и проверяют их документы. Менеджеры сервиса следят за качеством обслуживания и работой водителей, а также проверяют на «профпригодность» автомобиль – безопасность пассажира и водителя превыше всего.

Стоит сказать, что за последние дни это была самая комфортная и неутомительная дорога на работу. В течении дня я еще несколько раз пользовалась услугами Taxify: мне везло и машины приезжали всегда. Оплата за проезд осуществляется по таксометру, всё честно и прозрачно. Одно из преимуществ Taxify, что заплатить можно как наличкой, так и картой прямо через приложение Taxify.

Тариф от проспекта Бажана до офиса на Жилянской составил 94 грн.

 


Преимущества:

- Скорость подачи автомобиля
- Отслеживание, как авто подъезжает к месту заказа
- Высокий уровень сервиса и обслуживания
- Комфортные автомобили и приятные водители
- Честный расчет тарифа и возможность оплатить картой
- Возможность корректировки маршрута в поездке
- Программа лояльности для друзей:
подключи друга через свой промо-код и вы оба получите по 75 гривен

Недостатки:

Не обнаружено

В сухом остатке

Эксперимент лично для меня удался. Я выбрала для себя наиболее оптимальную альтернативу общественному транспорту. Да, в метро не страшны «пробки», но в машинах Taxify не оторвут пуговицу, не наступят на ногу и не нахамят с самого утра.  Спрос всегда рождает предложение, а я уверена, что с каждым годом в столице будет повышаться спрос на качественный сервис. Сервисы, подобные Taxify, будут формировать рынок и, я очень надеюсь, вытеснят старые и прокуренные ретро-машины. В Киеве практически сразу запустилось несколько международных мобильных приложений для заказа автомобиля, а это значит, что монополии как таковой не будет и управленцы таких компаний будут заботится о качестве услуг и уровне сервиса.

В сухом остатке – мой выбор за Taxify: я попадала из одной точки в другую за максимально короткое время в том числе и за счёт быстрой подачи машины, я чувствовала себя в безопасности, потому что за этим следит водитель и я могу оценить его работу по рейтингу, мне было удобно пользоваться сервисом, потому что он сам определяет моё местоположение и даёт возможность оплатить поездку картой.

Кстати, подключив карту для оплаты и введя промо-код HELLOKYIV вы моментально получите 100 грн на первую поездку с Taxify.

В сухом остатке – мой выбор за Taxify: я попадала из одной точки в другую за максимально короткое время в том числе и за счёт быстрой подачи машины, я чувствовала себя в безопасности, потому что за этим следит водитель и я могу оценить его работу по рейтингу, мне было удобно пользоваться сервисом, потому что он сам определяет моё местоположение и даёт возможность оплатить поездку картой.

Кстати, подключив карту для оплаты и введя промо-код HELLOKYIV вы моментально получите 100 грн на первую поездку с Taxify.

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии