Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Виктория Крюкова
16 ноября 2016, 10:30

Что общего между главным поп - журналистом планеты  Малкольмом Гладуэллом, «Muse», Рахманиновым и Керуаком? Кроме того, что их всех объединяет очевидный интеллект, нон – конформизм, бунтарство, поиски себя в искусстве и неповторимость стиля каждого в своей области. Но только на этом их схожесть не заканчивается. Главное, что их всех одинаково любят и почитают в некоторых заведениях Киева. В процессе поиска таких мест мы открыли для себя одно из них – «Хармс»

История

Уже само название говорит о любви к литературе, а ассоциация с Даниилом Ивановичем напрашивается сама собой. На самом деле «Хармс» - это образ и ничего общего с писателем не имеет. Хотя, по словам создателя, сам он тепло к нему относится.

Родилось оно спонтанно, из шутки. Кто- то предложил - а давайте в честь писателя - так все и закрутилось. Вначале были «Старинки» (ударение именно на последнем слоге). Но поскольку люди упорно называли «СтАринки», хозяева решили поменять вывеску, дабы не кануть в лету вслед за таким названием.

Стимулом к созданию «Хармса» стал интерес основателя, Павла Горака, к качественной литературе.

«Идея пришла в голову как-то гармонично. Все совпало: любовь к качественной литературе и хорошему сервису. Логика проста, если нет места – сделай его сам»

Павел Горак, основатель «Хармс»

 

Литература

Сначала ты попадаешь в мир книг.  Все разбито по жанрам, будь ты физик, литератор или киношник. Да хоть дворник, который увлекается живописью (такое тоже случается). Но именно увлекается.

«У нас находится литература на близкие лично нам темы: культура, кино, визуальные искусства, pop-science. Мы делаем акцент на увлечениях. Большинство из тех, кто к нам приходят, не занимаются этим профессионально. Конечно, наша аудитория - это интеллектуалы, но я назвал бы их настоящими гиками»

Гик - это фан. Причем такой фанат, который делает упор на увлечение высокими технологиями.  Из ярких примеров - Шелдон Купер из «Теории большого взрыва». Он обожает фантастику и науку, и это часто раздражает окружающих.

Музыка

Рядом с литературой находится и винил. Укромный  уголок под названием «4’33» в честь композиции американского философа, художника и композитора Джона Кейджа. Пластинки «Muse» и Рахманинова (забавное соседство), саундтреки к «Game of Thrones» и «Star Wars».

Дальше ты попадаешь к визуалам. Юные художники, сидящие за мольбертами, обсуждают вечные темы: «Кто круче - Малевич или импрессионисты»?

«Хармс» атакует все основные зоны человеческого восприятия: визуальные (книги), слуховые (на фоне всего этого играет неспешная музыка).  И вкусовые, потому что в воздухе витает запах кофе.

 

 

 

Журналы

Пресса здесь тоже не такая, как везде: «Monocle», «Happy Reader», «Kinfolk», «Метрополь», «Cereal».  Но почему, скажем, не «Vanity Fair» или  «Rolling Stones»?  Ведь это тоже шикарная западная пресса.

«Дело в том, что у нас не развита культура журналов. То, что на Западе называют magazine culture.  В Берлине, например, есть очень похожее на нас место «Gestalten», мы с ними сотрудничаем. За границей  есть очень крутые журналы, которые у нас можно сравнить разве что с дорогой и качественной книгой. У нас люди привыкли: журнал это что – то одноразовое. Его можно почитать и выбросить.  Отсюда плохое качество материалов»

«Тексты в западных журналах глубокие и качественные.  На такие тексты и визуальное оформление мы и ориентировались при выборе. Мы стараемся отходить от mass market.  У нас есть запрос на другую прессу. Вот сейчас привезли новые журналы по архитектуре. Мы изначально создавали «Хармс», основываясь на наши интересы. Потом уже подтягивается клиент. Для этого он должен разделять наши вкусы в литературе, музыке и т.д. Тогда и будет гармония»

 

 

 

Интересно, что оплата здесь не почасовая. То есть, в идеале, можно взять чашку кофе, набраться наглости и сидеть целый день?

«В теории, да, но такой клиент не совсем наш. У него не развита потребительская культура, раз он не понимает, что за любую услугу нужно соответственно платить. Нашим гостям  должно быть близко то, что мы делаем»

 

Non-fiction

Именно сейчас, когда разгораются дискуссии про массовую утерю интереса к fiction, создатели удачно поймали момент для non-fiction. Люди больше не хотят убегать от реальности, а всякий раз возвращаются к ней. Стало модно быть умным и заполнять голову знаниями. Как раз на этом тренде и была сделана ставка.

«Хармс - сосредоточие уюта, знаний и неспешности, в позитивном ее смысле. Как ваби - саби в японской культуре: принятие несовершенства мира и получение удовольствия от каждого момента»

На сайте «Хармс» создатели задаются вопросом, а может ли быть что - то более идеальным, чем чтение Керуака за чашкой кофе? Кажется, вопрос абсолютно, риторический. Так как ответ известен для них заранее – конечно же, нет!

 

 

http://xar.ms
https://medium.com/@pashahorak

068 308 88 93
093 847 47 45

В материале использованы
иллюстрации Henn Kim, take a look!
Фото: hyser.com.ua, thesharlays.wordpress.com

 

По теме

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии