Итоги 2016. Чем запомнился уходящий год авторам Gloss.ua

Итоги 2016. Чем запомнился уходящий год авторам Gloss.ua

Glossteam
31 декабря 2016, 11:00

Подводить итоги работы сити-гайда за год – все равно, что искать смысл жизни. Вроде бы, и количество выпущенных материалов самое большое за все время существования, и читать нас стали даже в Броварах, а все равно кажется, что многое упустили, недоглядели, не успели и недоработали. В 2016 году мы опубликовали 565 авторских материалов о том, что действительно считали важным и актуальным для Киева и киевлян: писали о еде в городе, музыке, выставках, театре, Троещине, крематории, общались с интересными людьми, занимались спортом и даже слагали женские истории о яйцах. За год мы написали столько букв и отсняли кадров, что выбирать лучшее из них не имеет никакого смысла. Поэтому будет правильно дать слово тем, кто наполнял наш сайт на протяжении 2016 года

██  Мне нравится смотреть на мир сквозь призму современного искусства – так я вижу больше. Ведь, искусство – это в первую очередь Красота. Красота мышления и суждения, облачённая в многоликие формы.

В 2016 было много хороших событий, которые демонстрируют, как современное украинское искусство резонирует и на международной, и на внутренней арт-сцене. И продаётся оно неплохо – вот весной, например, кто-то из ценителей выложил почти 27.000 у.е. за работу Виктора Сидоренко «Левитация» на аукционе в Лондоне.

В который раз в Киеве имел место арт-шабаш, который именуется Gogolfest. Чем дальше, тем он масштабней и интересней. Был в нём особый шарм в этом году – урбанистический, с нотками лёгкого и фривольного безумия.

А еще в 2016 году открывались новые арт-площадки. Особенно хочется отметить Art Ukraine Gallery. Киеву не хватало такого места – в нём есть особый шик и утончённость. Коллекции работ здесь тоже знаменательные, а авторы – как на подбор хороши.

Люди посещали открытия новых выставок, отвлекаясь от действительности, уходя в мир глубоких и столь прекрасных иллюзий. Тем не менее, авторы не оставляли в своём творчестве и остросоциальные вопросы. Как одном интервью мне сказал художник Роман Михайлов: «Я считаю, что время рефлексии ещё не прошло, а время анализа ещё не наступило».

Так пусть же и в 2017 с нами прибудет сила искусства и любви, ведь они неразделимы по определению. И то и другое – навеки прекрасно!

██  Подводить итоги скучно, особенно, если это касается вау сектора и музыки в частности. Кому интересно, сколько концертов было, сколько песен выпустили или еще что-то в этом духе? Все хотят заново пережить лучшие моменты, искупаться в воспоминаниях эйфории и купить несколько билетов на события уже следующего года. Но я все же попробую

Клубы

Да, вы удивитесь, но они у нас еще остались. К слову, тенденция с прошлого года не сильно изменилась. Техно переходит в стадию "попса", как это когда-то случилось с дипхаусом. А совсем скоро на арену выйдет электро, которое так хорошо подходит рейвам. В целом, клубы, вымирают и им на смену приходят вечеринки и рейвы без привязки к локации.

Раньше сезон клубов начинался в сентябре и заканчивался в марте\апреле. Сейчас же все наоборот. Летом на каждом шагу появляется новый клуб и появляется выбор, куда пойти.  Зиму все впадают в спячку и остается максимум три достойных клуба на всю столицу.

Из вечеринок, которые понравились лично мне в 2016 году: Stimming @ Boom Boom Room, Christian Löffler @ Белые Ночи, DJ Koze @ Ostrov Festival, Jamie Jones @ Z-games, Strichka Festilav @ Closer, Next Sound @ Closer.

Фестивали

В этом году мы увидели расцвет фестивальной культуры, множество новых, интересных, со своей идеей и подачей. Конечно, у всех были свои нюансы и даже провалы - у кого-то со входом, у кого-то с правоохранительными органами, которые внезапно очнулись, у кото-то еще с чем-то. Будем надеяться, что все недоработки примут во внимание и исправят.

Я не буду поливать дерьмом тех, у кого что-то не получилось. Но по-настоящему круто было здесь: Is Tropical @ Hedonism, Децл @ Z-Games, Muse @ U-park, KWABS @ Atlas weekend. Не включаю сюда фестивали электронной музыки, о них выше. Следующий год обещает быть еще интересней, мы уже научились букировать интересных артистов, несмотря на курс евро, сложности бюрократии и риски.

Квоты

О квотах только ленивый не говорил. Как к ним относиться, я до сих пор не поняла, ведь если брать рок, поп, инди - то квоты пошли в явный плюс, интересная украинская музыка получила право быть услышанной. А вот если брать электронную - то грусть-печаль, чего стоят только "шикарные" ремиксы на ОЕ и Скрябина на Диджей фм и Кисс. То же самое касается и украинских групп с английским или русским вокалом, им крышка, их не услышат и не полюбят. Ходят слухи, что Оля Полякова, The Hardkis и прочая-прочая готовят украинский репертуар.

Как и в прошлом, в этом году наши фотоподборки говорят о том, что на Левом Берегу очень даже есть жизнь. И, пожалуй, ее средоточием следует назвать "Платформу" - бывший пустующий индустриальный динозавр, оживленный усилиями многих. Теперь это пульсирующая точка на карте города, и здесь проиходит все - от ежедневного кипения в коворкинге "Платформа" до вулканической активности "Белых ночей", "Кураж Базара", "Фестиваля уличной еды", летних вспышек Boom boom room и прочих активностей, которые круглый год привлекают толпы посетителей. Роман Тугашев, организатор "Уличной еды", видит в этом большой туристический плюс для города:

"Я уверен, что за последние три года в Киеве серьезно поднялся уровень фестивального движения. Появление таких необычных мест - исключительный позитив. У меня был опыт общения с муниципалитетом города Хельсинки - они рассматривают Фестиваль уличной еды как способ привлечения дополнительного туризма в город. Говорят, "ребята, приезжайте к нам, делайте все, во всем поможем". Поэтому я уверен, что чем больше в Киеве будет таких крутых, интересных мест - ВДНХ, Арт-завод "Платформа" - это все только положительный момент"

В этом смысле Киеву повезло: наследие индустриальной эпохи дает возможность вдохнуть новую жизнь в объекты, давно утратившие свое функциональное назначение. Пускай даже это временное явление, тренд ревитализации показывает возможности превратить киевскую промзону в новые, жизненные урбанистические пространства. Примером может служить опыт создателей таких мест как Port creative hub, например, или SP Studio – Art & Media Space.

Контекст туризма в Киеве в этом году ярко зажегся в спортивном аспекте. Мечта организатора марафонов Run Ukraine Димы Черницкого обретает новые черты. В октябре город увидел новый масштабный проект, организация которого потребовала огромных усилий. Марафон в центре города, который может стать визитной карточкой слолицы. К слову, у Киева теперь их два, уже не говоря о том, что на весь 2017 год запланирован и готовится календарь легкоатлетической всеукраинской лиги, о которой год назад только велись разговоры и в которой каждый сможет участвовать.

 

██  О таком количестве возможностей для обучения, сколько предоставил 2016 год, раньше только мечтали. Год выдался насыщенным в плане новых образовательных проектов, бесплатных курсов, расширения возможностей онлайн-образования.

На смену образовательным вебинарам и онлайн-курсам пришел формат челленджей: участники не «подписываются на курс», а «бросают себе вызов». Ежедневно на почту им приходит информационная рассылка с заданием. Они его выполняют, делают отчеты в общей группе. Формат челленджей явно «зашел» на наш рынок, судя по успеху Startup Challenge от образовательного центра для предпринимателей Startup Ukraine. Во-первых, необходимость ежедневных отчетов дисциплинирует выполнять вовремя задания и не откладывать усвоение материала. Во-вторых, коммуникация участников челленджа создает немного соревновательную атмосферу, что стимулирует быстрее выполнять задания и делать на совесть. К тому же, формат челленджей предусматривает проверку заданий экспертами.

2016 год показал, обучиться можно чему-угодно – было бы желание, даже не деньги. В новом году возможности будут только расширятся, так что не расслабляемся. Ведь в 21 веке, если ты не в тренде и не прокачиваешь себя и свой профессионализм – готовься уступить место вооон тому парню. Он как раз только с курсов прибежал.

██  В последнее время все как в анекдоте: 
- что это пролетело?
- это полгода, они часто здесь пролетают...

С 2016-м все также. Пролетел. Как в перемотке видео: упали одни дома и выросли другие, брызнули муралы по стенам, Киев кубарем скатился под ноги неуемным ребенком, запутавшимся в праздничных гирляндах. Дурачок, трикстер, злодей, милашка, капризничал в 2016-м пробками на дорогах и уличными ярмарками - их было много. Кураж базар и Уличная еда - мои любимые, каждый раз думаю, как здорово им удается создать настроение непреднамеренного праздника. К этим же эмоциям - цветные поезда в метро, обожаю их. И здание театра на Подоле мне нравится. За это я люблю Киев, за право быть тем, кем тебе хочется, за ироничность и за силу воли, которая необходима здесь для жизни, за амбиции, за разнообразие выбора - от меню в ресторане, до стиля жизни.

А из фотографий на память останутся пасхальные писанки с Софийской площади, прогулки с друзьями по Пейзажной аллее (какое все-такое хорошее место!) и столики на улице у Шампанелы с тремя бокалами в пузырьках испанской кавы. И, пожалуй, больше ничего. Отпускаю 2016-й без сожалений. Эти полгода, год, часто здесь пролетают

██  Год  притворства и дерзости – наверное, так бы я назвала 2016 для театральной сферы. В первую очередь, притворство касается попыток реформировать совковую театральную систему, суть которой заключалась в пожизненном иммунитете для штатных работников театра, а также его руководстве. Но к сожалению, именно этот год показал, что реформа, о которой говорили 20 лет, и попытались внедрить, в нашу ментально-театральную почву не ложиться.

А если не ложится, то давайте это хотя бы представим. Так и сделали: минкульт притворился, что внедрил реформы– гос.театры притворились, что приняли их.

На фоне добровольного застоя гос.театров, в этом году произошел прорыв в независимом секторе. И не только количественный (только в Киеве создано порядка 20 театров и студий), но и качественного.

Дальше всех в своих экспериментах пошел Троицкий, укрепила позиции Новая Опера и Ухо-ансамбль, появились новые разновидности документального театра (postplay театр, playback театр, проекты Андрея Мая). Стал больше и качественнее Гогольфест (при этом – и популярнее, ведь смешавшись с едой и шмотками, привлек новый сегмент зрителя), бодрее пошли процессы у Зеленки фест и всего contemporary dance. Появились Дикий театр, Tata art project, театр connect, ХЛАМ, театр-студия Splash, и сори, кого еще не назвала.

А еще на смену русской ширпортребной антрепризе пришла украинская. И порою даже очень достойного качества. Все это говорит не только о том, что активизировалась сфера театра, но и что зрителю такой театр нужен, он требует больше и разнообразнее. Поэтому как бы не сопротивлялась старая система, ей нужно будет трансформироваться и меняться, ибо сам же зритель ее вскоре затопчет.

██  2016 был годом приятных испытаний и необычных открытий! Мало путешествий, но много знакомств с путешественниками и тревел-блоггерами. В этом году я открыла для себя невероятные, захватывающие и интересные истории людей, которые прошли пешком 1000 км по Европе, которые бросили все и вся в Киеве и уехали жить в китайский храм, которые путешествуют самостоятельно в опасные страны и регионы, которые испытывают себя, силу воли, характер, тело и разум. Путешествия в этом году стали для меня не просто любимым хобби. Теперь я воспринимаю их как школу жизни, получение опыта и даже как приятную и интересную работу. Рада, что моя работа дважды связана с путешествиями – в любимом gloss.ua и в собственном проекте Columbus-Chocolate, как организатор путешествий в США.

В следующем году хочу еще больше путешествий, интересных историй и людей!

Каким бы кошмарным ни был уходящий год в фотоподборках новостных агенств - с лицами, залитыми кровью, с картинами дыма, боли и страданий - мы старались оставаться в рамках немного усталого оптимизма, разбавленного иронией. Новые знакомства, поиски форм и попытки воплотить в меру возможностей что-то свежее были нашим двигателем и наградой.

Будем откровенными – прошедшим годом остались довольны. Надеемся, и вы нашли что-то полезное на наших страницах. 

Останавливаться на достигнутом мы не собираемся – уже скоро передовой дизайн сайта по версии печатных газет и журналов 90-х обретет надлежащий началу 2000-х вид, молодые, но все еще безумно талантливые авторы порадуют своими буквами, и даже пообещаем, что о нас будешь знать не только ты, но и каждый шестнадцатый твой знакомый! До встречи в следующем году!

Фото: Unsplash, Deathtostockphoto, Дикий театр, Александр Кравченко

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии