Итоги 2016. Чем запомнился уходящий год авторам Gloss.ua Итоги 2016. Чем запомнился уходящий год авторам Gloss.ua
Стиль жизни

Итоги 2016. Чем запомнился уходящий год авторам Gloss.ua

Glossteam 31 декабря, 2016, 11:00
 0

Подводить итоги работы сити-гайда за год – все равно, что искать смысл жизни. Вроде бы, и количество выпущенных материалов самое большое за все время существования, и читать нас стали даже в Броварах, а все равно кажется, что многое упустили, недоглядели, не успели и недоработали. В 2016 году мы опубликовали 565 авторских материалов о том, что действительно считали важным и актуальным для Киева и киевлян: писали о еде в городе, музыке, выставках, театре, Троещине, крематории, общались с интересными людьми, занимались спортом и даже слагали женские истории о яйцах. За год мы написали столько букв и отсняли кадров, что выбирать лучшее из них не имеет никакого смысла. Поэтому будет правильно дать слово тем, кто наполнял наш сайт на протяжении 2016 года

██ Мне нравится смотреть на мир сквозь призму современного искусства – так я вижу больше. Ведь, искусство – это в первую очередь Красота. Красота мышления и суждения, облачённая в многоликие формы.

В 2016 было много хороших событий, которые демонстрируют, как современное украинское искусство резонирует и на международной, и на внутренней арт-сцене. И продаётся оно неплохо – вот весной, например, кто-то из ценителей выложил почти 27.000 у.е. за работу Виктора Сидоренко «Левитация» на аукционе в Лондоне.

В который раз в Киеве имел место арт-шабаш, который именуется Gogolfest. Чем дальше, тем он масштабней и интересней. Был в нём особый шарм в этом году – урбанистический, с нотками лёгкого и фривольного безумия.

А еще в 2016 году открывались новые арт-площадки. Особенно хочется отметить Art Ukraine Gallery. Киеву не хватало такого места – в нём есть особый шик и утончённость. Коллекции работ здесь тоже знаменательные, а авторы – как на подбор хороши.

Люди посещали открытия новых выставок, отвлекаясь от действительности, уходя в мир глубоких и столь прекрасных иллюзий. Тем не менее, авторы не оставляли в своём творчестве и остросоциальные вопросы. Как одном интервью мне сказал художник Роман Михайлов: «Я считаю, что время рефлексии ещё не прошло, а время анализа ещё не наступило».

Так пусть же и в 2017 с нами прибудет сила искусства и любви, ведь они неразделимы по определению. И то и другое – навеки прекрасно!

██ Подводить итоги скучно, особенно, если это касается вау сектора и музыки в частности. Кому интересно, сколько концертов было, сколько песен выпустили или еще что-то в этом духе? Все хотят заново пережить лучшие моменты, искупаться в воспоминаниях эйфории и купить несколько билетов на события уже следующего года. Но я все же попробую

Клубы

Да, вы удивитесь, но они у нас еще остались. К слову, тенденция с прошлого года не сильно изменилась. Техно переходит в стадию "попса", как это когда-то случилось с дипхаусом. А совсем скоро на арену выйдет электро, которое так хорошо подходит рейвам. В целом, клубы, вымирают и им на смену приходят вечеринки и рейвы без привязки к локации.

Раньше сезон клубов начинался в сентябре и заканчивался в марте\апреле. Сейчас же все наоборот. Летом на каждом шагу появляется новый клуб и появляется выбор, куда пойти. Зиму все впадают в спячку и остается максимум три достойных клуба на всю столицу.

Из вечеринок, которые понравились лично мне в 2016 году: Stimming @ Boom Boom Room, Christian Löffler @ Белые Ночи, DJ Koze @ Ostrov Festival, Jamie Jones @ Z-games, Strichka Festilav @ Closer, Next Sound @ Closer.

Фестивали

В этом году мы увидели расцвет фестивальной культуры, множество новых, интересных, со своей идеей и подачей. Конечно, у всех были свои нюансы и даже провалы - у кого-то со входом, у кого-то с правоохранительными органами, которые внезапно очнулись, у кото-то еще с чем-то. Будем надеяться, что все недоработки примут во внимание и исправят.

Я не буду поливать дерьмом тех, у кого что-то не получилось. Но по-настоящему круто было здесь: Is Tropical @ Hedonism, Децл @ Z-Games, Muse @ U-park, KWABS @ Atlas weekend. Не включаю сюда фестивали электронной музыки, о них выше. Следующий год обещает быть еще интересней, мы уже научились букировать интересных артистов, несмотря на курс евро, сложности бюрократии и риски.

Квоты

О квотах только ленивый не говорил. Как к ним относиться, я до сих пор не поняла, ведь если брать рок, поп, инди - то квоты пошли в явный плюс, интересная украинская музыка получила право быть услышанной. А вот если брать электронную - то грусть-печаль, чего стоят только "шикарные" ремиксы на ОЕ и Скрябина на Диджей фм и Кисс. То же самое касается и украинских групп с английским или русским вокалом, им крышка, их не услышат и не полюбят. Ходят слухи, что Оля Полякова, The Hardkis и прочая-прочая готовят украинский репертуар.

Как и в прошлом, в этом году наши фотоподборки говорят о том, что на Левом Берегу очень даже есть жизнь. И, пожалуй, ее средоточием следует назвать "Платформу" - бывший пустующий индустриальный динозавр, оживленный усилиями многих. Теперь это пульсирующая точка на карте города, и здесь проиходит все - от ежедневного кипения в коворкинге "Платформа" до вулканической активности "Белых ночей", "Кураж Базара", "Фестиваля уличной еды", летних вспышек Boom boom room и прочих активностей, которые круглый год привлекают толпы посетителей. Роман Тугашев, организатор "Уличной еды", видит в этом большой туристический плюс для города:

"Я уверен, что за последние три года в Киеве серьезно поднялся уровень фестивального движения. Появление таких необычных мест - исключительный позитив. У меня был опыт общения с муниципалитетом города Хельсинки - они рассматривают Фестиваль уличной еды как способ привлечения дополнительного туризма в город. Говорят, "ребята, приезжайте к нам, делайте все, во всем поможем". Поэтому я уверен, что чем больше в Киеве будет таких крутых, интересных мест - ВДНХ, Арт-завод "Платформа" - это все только положительный момент"

В этом смысле Киеву повезло: наследие индустриальной эпохи дает возможность вдохнуть новую жизнь в объекты, давно утратившие свое функциональное назначение. Пускай даже это временное явление, тренд ревитализации показывает возможности превратить киевскую промзону в новые, жизненные урбанистические пространства. Примером может служить опыт создателей таких мест как Port creative hub, например, или SP Studio – Art & Media Space.

Контекст туризма в Киеве в этом году ярко зажегся в спортивном аспекте. Мечта организатора марафонов Run Ukraine Димы Черницкого обретает новые черты. В октябре город увидел новый масштабный проект, организация которого потребовала огромных усилий. Марафон в центре города, который может стать визитной карточкой слолицы. К слову, у Киева теперь их два, уже не говоря о том, что на весь 2017 год запланирован и готовится календарь легкоатлетической всеукраинской лиги, о которой год назад только велись разговоры и в которой каждый сможет участвовать.

██ О таком количестве возможностей для обучения, сколько предоставил 2016 год, раньше только мечтали. Год выдался насыщенным в плане новых образовательных проектов, бесплатных курсов, расширения возможностей онлайн-образования.

На смену образовательным вебинарам и онлайн-курсам пришел формат челленджей: участники не «подписываются на курс», а «бросают себе вызов». Ежедневно на почту им приходит информационная рассылка с заданием. Они его выполняют, делают отчеты в общей группе. Формат челленджей явно «зашел» на наш рынок, судя по успеху Startup Challenge от образовательного центра для предпринимателей Startup Ukraine. Во-первых, необходимость ежедневных отчетов дисциплинирует выполнять вовремя задания и не откладывать усвоение материала. Во-вторых, коммуникация участников челленджа создает немного соревновательную атмосферу, что стимулирует быстрее выполнять задания и делать на совесть. К тому же, формат челленджей предусматривает проверку заданий экспертами.

2016 год показал, обучиться можно чему-угодно – было бы желание, даже не деньги. В новом году возможности будут только расширятся, так что не расслабляемся. Ведь в 21 веке, если ты не в тренде и не прокачиваешь себя и свой профессионализм – готовься уступить место вооон тому парню. Он как раз только с курсов прибежал.

██ В последнее время все как в анекдоте:
- что это пролетело?
- это полгода, они часто здесь пролетают...

С 2016-м все также. Пролетел. Как в перемотке видео: упали одни дома и выросли другие, брызнули муралы по стенам, Киев кубарем скатился под ноги неуемным ребенком, запутавшимся в праздничных гирляндах. Дурачок, трикстер, злодей, милашка, капризничал в 2016-м пробками на дорогах и уличными ярмарками - их было много. Кураж базар и Уличная еда - мои любимые, каждый раз думаю, как здорово им удается создать настроение непреднамеренного праздника. К этим же эмоциям - цветные поезда в метро, обожаю их. И здание театра на Подоле мне нравится. За это я люблю Киев, за право быть тем, кем тебе хочется, за ироничность и за силу воли, которая необходима здесь для жизни, за амбиции, за разнообразие выбора - от меню в ресторане, до стиля жизни.

А из фотографий на память останутся пасхальные писанки с Софийской площади, прогулки с друзьями по Пейзажной аллее (какое все-такое хорошее место!) и столики на улице у Шампанелы с тремя бокалами в пузырьках испанской кавы. И, пожалуй, больше ничего. Отпускаю 2016-й без сожалений. Эти полгода, год, часто здесь пролетают

██ Год притворства и дерзости – наверное, так бы я назвала 2016 для театральной сферы. В первую очередь, притворство касается попыток реформировать совковую театральную систему, суть которой заключалась в пожизненном иммунитете для штатных работников театра, а также его руководстве. Но к сожалению, именно этот год показал, что реформа, о которой говорили 20 лет, и попытались внедрить, в нашу ментально-театральную почву не ложиться.

А если не ложится, то давайте это хотя бы представим. Так и сделали: минкульт притворился, что внедрил реформы– гос.театры притворились, что приняли их.

На фоне добровольного застоя гос.театров, в этом году произошел прорыв в независимом секторе. И не только количественный (только в Киеве создано порядка 20 театров и студий), но и качественного.

Дальше всех в своих экспериментах пошел Троицкий, укрепила позиции Новая Опера и Ухо-ансамбль, появились новые разновидности документального театра (postplay театр, playback театр, проекты Андрея Мая). Стал больше и качественнее Гогольфест (при этом – и популярнее, ведь смешавшись с едой и шмотками, привлек новый сегмент зрителя), бодрее пошли процессы у Зеленки фест и всего contemporary dance. Появились Дикий театр, Tata art project, театр connect, ХЛАМ, театр-студия Splash, и сори, кого еще не назвала.

А еще на смену русской ширпортребной антрепризе пришла украинская. И порою даже очень достойного качества. Все это говорит не только о том, что активизировалась сфера театра, но и что зрителю такой театр нужен, он требует больше и разнообразнее. Поэтому как бы не сопротивлялась старая система, ей нужно будет трансформироваться и меняться, ибо сам же зритель ее вскоре затопчет.

██ 2016 был годом приятных испытаний и необычных открытий! Мало путешествий, но много знакомств с путешественниками и тревел-блоггерами. В этом году я открыла для себя невероятные, захватывающие и интересные истории людей, которые прошли пешком 1000 км по Европе, которые бросили все и вся в Киеве и уехали жить в китайский храм, которые путешествуют самостоятельно в опасные страны и регионы, которые испытывают себя, силу воли, характер, тело и разум. Путешествия в этом году стали для меня не просто любимым хобби. Теперь я воспринимаю их как школу жизни, получение опыта и даже как приятную и интересную работу. Рада, что моя работа дважды связана с путешествиями – в любимом gloss.ua и в собственном проекте Columbus-Chocolate, как организатор путешествий в США.

В следующем году хочу еще больше путешествий, интересных историй и людей!

Каким бы кошмарным ни был уходящий год в фотоподборках новостных агенств - с лицами, залитыми кровью, с картинами дыма, боли и страданий - мы старались оставаться в рамках немного усталого оптимизма, разбавленного иронией. Новые знакомства, поиски форм и попытки воплотить в меру возможностей что-то свежее были нашим двигателем и наградой.

Будем откровенными – прошедшим годом остались довольны. Надеемся, и вы нашли что-то полезное на наших страницах.

Останавливаться на достигнутом мы не собираемся – уже скоро передовой дизайн сайта по версии печатных газет и журналов 90-х обретет надлежащий началу 2000-х вид, молодые, но все еще безумно талантливые авторы порадуют своими буквами, и даже пообещаем, что о нас будешь знать не только ты, но и каждый шестнадцатый твой знакомый! До встречи в следующем году!

Фото: Unsplash, Deathtostockphoto, Дикий театр, Александр Кравченко