Как носить черный квадрат и почему дорого не всегда означает стильно, в интервью с дизайнером Федором Возиановым

Как носить черный квадрат и почему дорого не всегда означает стильно, в интервью с дизайнером Федором Возиановым

Марианна Коцан
24 января 2017, 12:00

Федор Возианов - как черный кофе со щепоткой уличной магии. Чем лаконичнее его одежда, чем больше она "обезличена", тем сильнее угадывается стиль дизайнера. Простой и убедительный черный кофе! Но такую простоту не поймаешь за руку на улице. Нужно преодолеть обязательные и сложные этапы в создании универсальных идей. И пока белым пятничным утром мы говорим с Федором о главных и не очень вещах, мой забытый эспрессо остывает. Потому что в промежутке между двумя глотками, в которые он укладывается, пролегает долгая дорога историй.

Вначале присутствовали амбиции быть очень заметным. Мне казалось, что одежда должна напоминать если не рекламную тумбу, то совершенную машину. С опытом работы, в процессе взаимодействия со многими людьми и своего отношения к их одежде, приходишь к выводу, что сама одежда должна быть не столь заметной. Но когда ее надеваешь, должен чувствовать себя собой. Чтобы не было противоречий между внешним и внутренним образом. Одежда в какой-то мере должна быть нейтральной. Поэтому часто созданные мной вещи могут создавать впечатление "не фотогеничных" и не особенно впечатляющих на вешалке. Зато они не выглядят избыточными на человеке. Одежда должна быть удобной, прочной и сделана, как хороший дом.

Часто перед созданием модели я пытаюсь сформулировать в дизайне какую-то идею: скажем, представить, как выглядела бы юбка в самом начале творения юбок. Если удается найти такую идею, ее развитие может быть любым, но сама идея сохранится.

Одежда - почти вторая кожа, еще более выражающая человека. Если она с такой ролью справляется плохо, со стороны это выглядит ужасно. Иногда выбирая вещи, люди думают не о себе, а о своем статусе. И одежда выходит отдельным подтверждением статуса. В какой-то мере цель достигнута: на тебе платье, в котором сразу читается его цена, и всем понятны твои доходы. Но на образ это влияет прямо противоположно, порой даже комически.

В Киеве у меня много любимых мест, даже мест силы. Мне нужно там регулярно бывать, чтобы получить определенный импульс и подзарядиться.

Когда работал над коллекцией "Супрематизм 2.0", мне нужно было представить всю ее на тринадцати холстах. Обращаясь к супрематическим рисункам, я использовал их формы, в том числе круг. Так появилась мультиразмерная юбка-круг с молнией по центру. То есть был дедлайн, был круг и нужно было с этим что-то придумать. Чтобы разбудить так называемую творческую потенцию, нужны совершенно не творческие вещи. Например, необходимость успеть в установленный отрезок времени.

Когда речь идет о творческих профессиях, образование не стоит воспринимать как прослушанные курсы. Это больше похоже на огромную неисследованную область, входя в которую, можешь выбрать тот или иной путь. Количество этих путей не ограничено. С точки зрения профессии, так можно достичь большего. Возможно, не как традиционного успеха в продвижении и позиционировании, а с точки зрения сути профессии.

Любимые вещи - это не музей, а мастерская. Музей это то, на что ты смотришь, а мастерская - с чем работаешь. Есть предметы гардероба, которые я могу носить долго, снимая их только, чтобы почистить или постирать. Были ботинки, которые я носил лет восемь, какая-то японская марка. С одной стороны, очень классические ботинки, но форма и материалы были такими идеальными, что носить их совсем не надоедало. Жалею, что не отдал сапожнику их переделать.

Синтетические ткани достойного качества не стоит бояться. Спорт здесь на передней линии прогресса. В будущем, думаю, будет еще больше таких тканей.

Корнер в ЦУМе - полезный опыт. В Украине в такой крупный ретейл мы еще никогда не входили. Это центральное место с очень большим потоком людей, совершающих покупке. Станет понятнее, насколько им это интересно. Пока самой популярной вещью по результатам продаж оказалось пальто-квадрат.

Первое впечатление о людях важно, но я перестал ему доверять безоговорочно

На страхи стоит смотреть внимательно и идти прямо на них. Часто оказывается, что они всовсе не страшные. Например, я боюсь крыс, они мне неприятны. Но вот домашняя крыса моих знакомых - живое создание, а не абстрактный страх, к тому же симпатичное умное существо, не вызывающее неприятных эмоций.

Мой рабочий стол является частью большого общего рабочего стола. Фактически, это не стол, а рабочее пространство. Так как моя работа в том, чтобы думать и придумывать. Не важно, где это делать. Поэтому у меня нет сакрального места, где творится что-то. Кроме моей головы, конечно!

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии