Время – деньги. Обзор соцсети Nimses

Время – деньги. Обзор соцсети Nimses

Любовь  Багацкая
4 июля 2017, 10:30
5498

Последние недели много хайпа вокруг новой украинской соцсети Nimses. Частично значительному интересу к новому приложению способствовал запрет в Украине российских соцсетей – как раз за две недели до официального старта проекта. До начала июня о Nimses знала только узкая киевская тусовка. Но масштабное промо (кстати, очень стильное!) в конце весны сделало свою работу на 5+. В ночь с 5 на 6 июня у сервиса упал SMS-шлюз для регистрации новых пользователей из-за количества желающих присоединиться. Основанная на промо-кодах маркетинговая машина всего за неделю сделала Nimses одним из самых вирусных приложений. Разработчики говорят о более чем 2 миллионах скачиваний приложения. Nimses сейчас в топе в AppStore и Google Play сразу в 5 странах. Чем же так привлекает новая соцсеть?

Ян Фабр

Ян Фабр

Если в двух словах, то Nimses – геолокационный Instagram и чат-мессенджер в одном приложении. На своем сайте разработчики говорят, что это концепция, которая дает времени тело, позволяет его накапливать и потреблять. Мировоззренческая основа Nimses − это круг из 12 принципов, определяющих отношения человека и времени.

После регистрации аккаунта каждая минута жизни пользователя становится несгораемой цифровой записью – nim (нимом). Каждую минуту, в том числе во время сна, отпуска, болезни или кругосветного путешествия, онлайн или офлайн пользователь получает один ним. Индивидуальный баланс нимов отображен в нимбе конкретного человека. За 1440 прожитых за день минут, то есть за сутки, нимб пользователя увеличивается на 1440 нимов.

Получатель нимов имеет право распоряжаться ими на свое усмотрение.

Что можно делать с нимами и за нимы?

Нимбом можно распоряжаться как банковским счетом, только нимы – не деньги, а время. Система позволяет использовать это (прошедшее, прожитое, потерянное, убитое) время по-разному. Например, на другого человека, буквально уделяя ему минутку, час, а то и сутки – просто переслав ему нимы в знак внимания.  

Или тратить на пост, выставляя свои фото и мысли на так называемом тротуаре, внешне похожем на ленту новостей социальной сети. Кроме обмена нимами и наращивания нимба, внутри можно писать сообщения, «зарабатывать» на своих постах, добавлять людей в круг близких и настраивать автоматические отчисления нимов на их счета.

Как это работает? Все за время/деньги

Тротуар – это лента новостей внутри Nimses. Он привязан к географическому положению. Пользователь видит нимбы тех, кто находится в радиусе 2 километров от него. То есть, в разных местах города будут разные тротуары, на которых будут размещены разные посты.

Чтобы опубликовать что-то на тротуаре, придеться выложить 100 нимов. Но пост может не только окупиться, но и принести прибыль, поскольку каждый, кто поставит «лайк» (то есть, «нимает»), отправить автору поста определенное количество нимов.

Если пост набирает, к примеру, 200 нимов, он возмещает свою себестоимость и приносит на счет автора дополнительную ценность. Посты, которые собрали больше всего нимов, выводятся в топ. Соответственно, их увидит еще больше людей, что может принести еще больше нимов на счет автора. Внешне это очень похоже на инстаграм. Только вот пользователи здесь скупятся на лайки, поскольку они платные.

Что публикуют в Nimses

Всё подряд. Пока еще малопонятно, как себя вести в приложении и как пользоваться его преимуществами. А основные сливки собирают ангелы (о них немного ниже).

 

Как стать человеком?

Недавно разработчики ввели верификацию. Для получения статуса «человек» нужно, чтобы 6 людей с этим статусом подтвердили, что вы живой.

Так разработчики пытаются сохранить чистоту соцсети – чтобы в ней были только люди, а не магазины, боты и прочее.

Те, кто уже стал «человеком», почувствовали, что напали на золотую жилу. Тротуар пестрит предложениями верифицировать за нимы. Суммы колеблются от 10 до 2000 нимов!

Оскар Мурильо

Оскар Мурильо

Вопреки стараниям разработчиков, в сети все же регистрируется много подозрительных аккаунтов: девушки с разными именами и возрастом, но одинаковыми фото, или же акаунты, которые только продают разные мелочи.

При этом подтверждение статуса «человек» для бота может обернуться лишением навсегда права верифицировать других, а так же делать тратить нимы на продукты и услуги в Nimses Goods.

В Nimses утверждают, уже вот-вот нимы можно будет менять на товары или услуги. А с февраля 2018 года их можно будет даже обналичивать, но только если у пользователя наберётся их более 43 тысяч. На вопрос о том, как нимы будут конвертировать в твердую валюту, в Nimses пока подробностей не раскрывают и таинственно отвечают: «Когда это станет возможным, вам не понадобится этого делать, поскольку нимы будут принимать везде».

Купить-продать

Еще в феврале, когда приложение Nimses только стало доступным для скачивания, параллельно обычной плате за вход на вечеринке в клубе Closer действовала экспериментальная оплата входа. Зайти можно было, расплатившись на месте 200 гривнами или 7200 нимами (5 дней в приложении).

Nimses Goods — раздел, в котором за накопленные нимы можно будет покупать и продавать реальные вещи и услуги. Сервис обещают запустить со дня на день. Разработчики уже подогревают интерес анонсом потокового музыкального сервис Nimses Music – то, из-за чего многие украинские пользователи сидели «ВКонтакте». Стоимость доступа к Nimses Music составит 27 000 нимов. Сервис будет работать по подписке.

«Этого может показаться мало, но это просто фантастические новинки, которые мало кто в мире предлагает пользователям», – говорит руководитель отдела по связям с общественностью Nimses Егор Охотников.

И хотя Nimses Goods еще не запустили, купить кое-что за нимы уже возможно – например, кофе, фалафель, пиццу, жидкость для вейперов. С нимами можно даже сходить в сексшоп. На тротуаре можно увидеть как предложения, так и тех, кто этим уже воспользовался.

В Green13Cafe сообщили, что в день к ним приходит  по 120-130 желающих купить фалафель за 10 000 нимов (обычная цена – 42 гривны). «Продаем всем, лимита пока что нет», – сообщили в кафе. Его владелец Владимир Евлах говорит, что полученные нимы будут тратить в Nimses Goods, когда сервис появится. «Мне очень нравится идея соцсети и я всячески поддерживаю ее», – добавляет он.

А в кофейне Food&Coffee в ТЦ Променада сообщили, что им пока больше пишут и спрашивают о кофе за нимы, чем приходят. По их словам, в день с таким обменом приходят от 5 до 10 человек. Здесь продают за нимы все с расчетом 1 гривна=300 нимов.

А еще с нимами можно пойти в секс-шоп. В аккаунте Cok предлагают, например, лубрикант за 25 000 нимов. Там говорят, что сделали такое предложение в сети буквально вчера, потому пока интереса немного. «Очень интересно быть первой», – добавляет собственница секс-шопа Сок.  

Тем временем у пиццерии Pizza Place желающих обменять пиццу на нимы оказалось слишком много, потому там ввели ограничение: 3 пиццы и 10 чашек кофе в день.

Конечно, в Nimses полно и предложений о продаже за твердую валюту всего подряд – причем без изменений, скопированных из инстаграма. Но разработчики обещают банить аккаунты магазинов. «В приложении нельзя создавать аккаунт не живого человека, со временем его заблокируют. Вы можете создать страницу представителя компании, который должен пройти стандартную регистрацию (но это должна быть страница живого человека)», – сообщили в поддержке.

««Всем, кто хочет использовать Nimses для продвижения своего бизнеса с помощью обмена товара на нимы, лучше дождаться официального запуска Nimses Goods», – подтверждает Егор Охотников.

Теперь все знают, где ты?

В сети встречаются скептические комментарии по поводу принципов работы Nimses. Речь о конфиденциальности пользователей. «Гугл уже даже поисковые запросы не показывает, соблюдает право человека на эту самую конфиденциальность. А наши придумали лабуду, которая показывает, кто где есть. Подождем пару «кейсов», когда кто-то кого-то отловит и ввалит по щам за какие-то дела – за долги, за любовь :)», – написал по поводу геолокации Евгений в сообществе masons.digital. «Вопрос конфиденциальности сильно злит. И потом, не могу найти ответ на извечное «зачем?» – креативный менеджер Кристина Наконечная. «Зачем мне эта соцсеть, если я даже геолокацию вырубаю?» – телевизионный редактор и копирайтер Валерия Фурс.

В свою очередь, в Nimses здесь не видят ничего зазорного. «Nimses дает пользователям возможность совместить онлайн и офлайн жизни. Знакомиться с людьми, находящимися рядом, следить за событиями, которые происходят неподалеку (лента новостей также привязана к геолокации), посещать заведения, находящиеся рядом с вами. Однако Nimses показывает только расстояние до другого человека, а не его фактическое местонахождение. На таком же принципе построено много различных мобильных приложений», – комментирует Егор Охотников.

Большинство зарегистрировавшихся вопрос конфиденциальности почему-то не очень волнует. Но уже можно предвидеть, что политики, журналисты будут не очень рады такому пребыванию у всех на виду.

Кто такие ангелы?

На тротуаре можно увидеть пользователей с разноцветными нимбами. Это ангелы – известные люди, звезды, артисты и художники, популярные блогеры и прочие интересные люди.

«Задача ангелов – нести идею Nimses в массы, проявляться и творить», – говорят о них на сайте. Среди ангелов ONUKA, Сергей Бабкин, Иван Дорн и другие. Все они получили личное приглашение от разработчиков.

Мы попытались узнать об их впечатлениях от соцсети и на что они собираются тратить свои нимы, да и пользуются ли Nimses вообще. Написали 15 ангелам, на связь вышли только концертный директор Валери Шоркина, но на вопросы пока не ответила, а так же солистка группы Pur:Pur Ната Смирина.

«Я считаю, что за подобными соцсетями будущее. Когда все наберёт обороты и отсеется энное количество ботов и троллей, люди наконец-то начнут задумываться о том, куда и на что они тратят своё время...», – считает Ната Смирина.

Ната Смирина утверждает, что заходит в приложение пока раз в день. А насчет покупок за нимы отвечает: «Конечно, почему бы и нет».

Естественно, многие отправляют ангелам нимы в надежде получить такую красоту. Ну или просто, чтобы выразить почтение.

Кто сидит в Nimses?

«Наибольшее количество аудитории сосредоточена в Киеве, Москве и других городах-миллионниках. Но уже сейчас у нас есть пользователи со всех уголков мира. От Азии до Америки. По возрасту, в первую очередь, это молодежь, так как именно молодежь первой узнает обо всем самом интересном и устанавливает новые тренды», – говорит Егор Охотников.

Кроме молодежи, здесь встречаются аккаунты и тех, кому за 35. Поскольку соцсеть новая, еще толком мало кто понимает, что и как в ней делать. Посты очень разные. Они сразу выдают то, откуда пришли их авторы – из инстаграма, ВКонтакте или Facebook. Говорить о том, что здесь уже создается свой уникальный тип контента еще пока рано. Пользователи присматриваются к приложению, а его разработчики исправляют баги (система работает еще далеко не идеально). Но если хайп вокруг Nimses не угаснет так же быстро, как и возник, можно ожидать, что соцсеть и ее пользователи со временем выкристаллизируют свой тип контента – интересный и не похожий на продукт других соцсетей. Разработчики обещают еще много всякого, утверждая, что Nimses – только начало, а дальше будет интересней.

Если вы любите экспериментировать и быть одними из первых, поспешите зарегистрироваться. 

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии