Guilty pleasure: что слушают музыкальные журналисты, пока их никто не видит Guilty pleasure: что слушают музыкальные журналисты, пока их никто не видит
Стиль жизни

Guilty pleasure: что слушают музыкальные журналисты, пока их никто не видит

Ксения Карпова 02 августа, 2017, 11:35
 0

Музыкальные журалисты, как принято считать, народ искушенный: любят только музыку высшей пробы, снисходительно посмеиваются при упоминании вездесущего Despacito и даже за пивом после работы спорят об оценках Pitchfork.

Gloss.ua их любит, уважает и читает, но хочет знать больше: у всех есть скелеты в шкафу, даже если речь о плейлисте. Мы решили не ходить вокруг да около, а напрямую спросить заведующих сучукрмузжура о том, в чем меломаны и снобы обычно признаются только после пары бокалов.

Алексей Бондаренко, основатель и главный редактор LiRoom

"Когда я признаюсь людям в любви к хору "Смерічка", ВІА "Кобза", "Тріо Мареничі" и Софии Ротару, на меня смотрят с большим удивлением"

Я питаю слабость у украиноязычной поп-музыке 60-90-х годов. Вот той, которая имеет фольклорные наклонности. Часть из нее сложно назвать guilty pleasure. Но как правило, когда я признаюсь людям в любви к хору "Смерічка", ВІА "Кобза", "Тріо Мареничі" и Софии Ротару, на меня смотрят с большим удивлением.

Сюда же входят Александр Пономарев и Руслана. Наизусть знаю альбом "Дикі танці" и чуть не рыдаю каждый раз под "Чому так гірко плакала вона". А еще я очень люблю песню Ирины Билык "Снег". И песню "Пары Нормальных" Happy End: с ней у меня ассоциируется школьная любовь. А также творчество группы T.A.T.U.

Сергей Кейн, основатель и главный редактор Comma

"Однажды меня угораздило попасть на концерт Гарика Кричевского на аэродроме в Бородянке. Было авиашоу, фейерверки и кульминация - хит «Киевляночка»"

Пока никто не видит, я слушаю то же, что и обычно. Вообще стараюсь впитывать как можно больше интересной музыки, как за неё может быть стыдно и зачем тратить время на то, что плохо и скучно?

Если нужны неожиданные признания, вот вам два. В детстве я хоть и слушал Depeche Mode и Тома Уэйтса, но в музыкальную школу записался потому, что сходил с мамой на концерт Валерия Меладзе и впечатлился его клавишником Шалвой Циклаури. Вообще музыканты у Меладзе будь здоров. Ну и тёмная страница биографии, совсем не pleasure, но и не guilty: однажды меня угораздило попасть на концерт Гарика Кричевского на аэродроме в Бородянке. Было авиашоу, фейерверки и кульминация - хит «Киевляночка» с изменённым, залихватски исполненным припевом «Бородянка, бородянка, бородяночка». После концерта мы вместе пили водку. Не спрашивайте как.

Юрий Береза, редактор Karabas Live

"В моих guilty pleasure нет, например, Олега Винника. Зато когда-то была Ёлка с ее "Провансом" и большим воздушным шаром мандаринового цвета"

Есть ли у меня guilty pleasure? Однозначно есть. С тех пор, как я стал слушать больше музыки, я - одно сплошное guilty pleasure. Тут такое дело: было время, когда я слушал исключительно гитарную музыку, а если быть точнее - инди-рок и гараж (что сейчас одно и то же). Выступал против хип-хопа, электроники, классической музыки. Только веселье, угар, пьянки и погромче.

Ну, а потом мир как-то внезапно расширился. Да и я стал чуточку смирнее. Если смотреть сейчас, то я жуткий попсарь до мозга костей и как со мной еще общаются люди, которые только по "тяжеленькому" - загадка. Конечно, не все так плохо. В моих guilty pleasure нет, например, Олега Винника. Зато когда-то была Ёлка с ее "Провансом" и большим воздушным шаром мандаринового цвета. Единственный альбом Ивана Урганта был под моникером Гриша Ургант.

В какой-то момент в мою грешную жизнь ворвалась Шер Ллойд и ее хит "Swagger Jagger", который почему-то цепанул меня своими качающими куплетами, но где-то после прослушивания десятого понял, что это скорее для несостоявшихся педофилов и постыдно трек удалил.

Сейчас для меня guilty pleasure является дебютный альбом Гарри Стайлза из мерзкой команды One Direction. Пацан оттуда свалил и начал записываться сольно. Внезапно преобразился. Теперь это такой поп-рок, но из 70-х. Звучит мило. А, он еще и в "Дюнкерке" снялся. Совсем взрослый малыш стал.

Фил Пухарев, редактор Karabas Live

"Arctic Monkeys – это замечательно, но «Рюмка водки на столе» на выпускном уделывает песни Алекса Тернера в два счета"

Приготовьтесь, сейчас будет каминг-аут. Представьте себе город Черновцы образца середины 2000-х. Скорость местного интернета приравнивается к скорости курсирующего отс.да поезда до Киева (кстати, она не изменилась и по сей день). Из развлечений – М1 в телеке и диски группы «Фактор-2» на раскладках. Вот в таких условиях и формировался мой музыкальный вкус. Спасибо добрым людям, которые в то время выпускали сборник «ХХХL Рок». Благодаря ему я познакомился с «Би-2», Земфирой, «Сплин», «Мумий Тролль» и многими другими группами, которые оказались на гребне новой российской рок-волны.

Также спасибо отцу-меломану, который вовремя взял мальца за шкирку и объяснил по понятиям, что такое кака, а что – Музыка. Если бы не он, я бы вряд ли познакомился с такими корифеями олдскула, как The Beatles, Led Zeppelin, YES и др. И пацанам с двора благодарочка, что однажды включили мне с шипящего телефона Linkin Park и System Of A Down. Правда, сейчас многое из этого переслушивать уже не так интересно, а подчас даже стыдно. Уже с переездом в Киев на учебу для забитого черновицкого мальчика-ботанчика в полной мере открылся дивный мир Интернета, а вместе с ним и все многообразие музыкальных стилей и жанров. Но даже в этот период я иногда позволял себе зазорные для меломана шалости. Arctic Monkeys – это замечательно, но «Рюмка водки на столе» на выпускном уделывает песни Алекса Тернера в два счета. Сейчас я максимально оградил себя от подобного саунд-мусора: «Телевизор не смотрю, радио не слушаю» (с) Спасибо, наелся.

Артем Рисухин, музыкальный критик на LiRoom

"Иногда, раз в полгода, я ставлю себе на будильник песню «Dragostea Din Tei» молдавской группы O-Zone. Да, ту самую. Просто потому, что могу"

Мне мало за что бывает стыдно. А в отношении музыки стыдно мне бывает в основном за людей, которые играют дерьмо, и за тех, кто это покупает и слушает. Безотносительно жанров и музыкальных течений. Однако, это вовсе не означает, что в моем кассетном плеере нет групп, за которые меня подвергнут остракизму, в первую очередь, мои же коллеги. Но это guilty pleasure, которое того стоит.

В первую очередь – Scooter. И если идти на дно, то не одному: этот немецкий трэш я начал слушать в еще в 90-х с подачи своего брата. Другое дело, что я искренне люблю эту группу до сих пор. Более того, я втайне от прогрессивного человечества слушал новые работы Scooter аж до 2014 года, пока не ушел ее основатель – Рик Джордан. Справедливо, что многие воспринимают лидера группы, Эйч Пи Бакстера, вечно орущим какую-то несусветную чушь. Но вы послушайте потрясающе нежную балладу «Break It Up» или проникновенную «She’s The Sun». Конечно, 98% творчества Scooter – это семплы, стянутые отовсюду. Правда и в том, что Scooter в 2017 продолжает парить слушателям 2001 год. Тем не менее, месиво из электронных стилей альбома Wicked (1996) все еще пробирает меня до мурашек.

Все тогда же, в конце 90-х я дико любил евродэнс. И это нормально, если не учитывать, что евродэнс – один из самых бессмысленных и беспощадных музыкальных стилей. Другое дело, что есть группа, которую я могу слушать и сейчас. Ах, кого я обманываю – я вот прям сейчас ее и слушаю. Альбом немцев Masterboy – Colours (1996). И мне не стыдно, что я до сих пор подпеваю вокалистке Линде Рокко. Не стыдно, что в моей медиатеке эта группа идет рядом с Massive Attack и джазовым пианистом Масабуми Кикучи (светлая ему память). Но мне немного стыдно, что песню «I Want To Break Free» я впервые услышал в 96-м не в оригинале Queen, а в до горя странном исполнении Masterboy. Но я об этом никому обычно не рассказываю.

Прекрасные американские хардкорщики Loma Prieta. Их дебютный мини-альбом Our LP Is Your EP (2006) попался мне спустя год после его выхода. За что я люблю эту группу – так это за тексты. И, как выяснилось спустя какое-то время, они таки существуют. Дело в том, что ранние Loma Prieta – тот случай, когда скрим становится не просто элементом песни, но в принципе ею. Поставлю ли я их треки людям, которых люблю? Конечно. Я, пожалуй, достаточно конченый для этого. Но в большинстве случаев, мои взаимоотношения с Loma Prieta сводятся к наушникам и клубничному йогурту.

Где-то внутри меня живет эмо-девочка – я до сих пор люблю My Chemical Romance. Первые три альбома, по крайней мере. Безумно. Я мечтал покрасить волосы в белый цвет, как Эйч Пи Бакстер, потом как Джерард Вэй из MCR. А потом у меня их не стало. И я крашу их в бесцветный, как Моби. Милая лысая эмо-девочка. Моя мама обожает песню My Chemical Romance «Mama». Более того, она прекрасно знает, что Джерард поет «Mama, we all go to hell». И я сейчас не пытаюсь оправдать свою любовь к этой группе. Просто, положа руку на сердце, альбом Black Parade – одна из лучших вещей, которые случились со мной в нулевых. Вот, фух, я сказал это.

Раз пошла такая жара, то стоит признаться и в том, что, когда меня никто не видит кроме кота, я слушаю Bon Jovi. Ранних Bon Jovi в леггинсах и с кудряхами. «Livin’ on a Prayer», «Wanted Dead or Alive», «Runaway» и прочее. Какое-то логическое объяснение этому должно быть, но я его не нахожу. Кот не находит тем более. Совсем недавно я слушал «Blaze of Glory» по пути на концерт струнного квартета, исполнявшего работы Чарльза Айвза. И мне совершенно не стыдно, потому что «whooah, we're half way there. Livin' on a prayer».

Последнее quilty pleasure, которое настолько же гилти, насколько и плэжэр. Иногда, раз в полгода, я ставлю себе на будильник песню «Dragostea Din Tei» молдавской группы O-Zone. Да, ту самую. Просто потому, что могу. А теперь попробуйте выкинуть «Ma-ia-hii Ma-ia-huu Ma-ia-hoo Ma-ia-haa» из своей головы.

Максим Сердюк, главный редактор Muzmapa

"После расставания с девушкой вместо того, чтобы слушать Radiohead и «страдать», случайно включил песню группы «Тік» - «Апрель». Для меня она стала особенной и не такой как все"

В детстве я был на концертах Стоцкой и Киркорова, Леонтьева, Дианы Гурцкой, Виктора Павлика, Могилевской, Козловского и даже Укупника.

В один период я очень не любил группу Radiohead. Во время отношений с девушкой я не мог сойтись с обожанием этой группы со стороны второй половины. Но! Я принял решение: за один день переслушать всю дискографию. И сделал это. Мнение, в итоге, изменил на нейтральное.

Позже мы расстались. И вместо того, чтобы слушать Radiohead и «страдать», случайно включил песню группы «Тік» - «Апрель». Для меня она стала особенной и не такой как все. Да-да, и это я всё ещё про песню Вити Бронюка. В тот период пару раз в неделю стабильно слушал её. Теперь же иногда включаю и думаю, что хотел бы услышать кавер Тома Йорка на группу «Тік».

Плейлист для стойких