Ученые выяснили, помогают ли смайлики деловой переписке. Вы не поверите
Ученые провели исследование с более чем 500 участниками, чтобы определить, как эмодзи влияют на деловую переписку. Выяснилось, что негативно.
Ученые из Университета Бен-Гуриона, Хайфского университета и Университета Амстердама провели ряд экспериментов, в которых приняли участие 549 человек из 29 разных стран. Фокус-группе предложили прочитать деловое электронное письмо от неизвестного отправителя. Все письма были примерно одинакового характера и разнились лишь одним – наличием эмодзи и их отсутствием.
После прочтения писем участников эксперимента попросили оценить компетентность отправителя и его расположенность к адресату. В результате, большинство из них посчитало отправителя, писавшего без эмодзи, более компетентным, и отвечали на письмо развернуто и детально.
Во время другого эксперимента испытуемым показали письма, в которых у отправителей были эмодзи на аватарах или фотографии – с улыбающимся выражением лица и нейтральным. Результаты были схожими с первым экспериментом – отправителя со смайлом на аватаре посчитали менее компетентным, чем адресанта с фото. На уровень расположенности к отправителю не повлияли ни эмодзи, ни фото с нейтральным выражением лица. А вот снимок с улыбающимся выражением лица поднимал оба показателя.