Даже в эпоху цифровых технологий многие из нас все еще думают, что SMM-специалист – это сотрудник, который просто пишет посты-подводки в соцсетях. Из-за этого украинский рынок таких специалистов по сравнению с западными заметно хромает.
Gloss.ua собрал примеры того, как профессиональные SMM-менеджеры в Twitter ведут рекламные войны и поднимают имидж компании.
До появления соцсетей крупным компаниям было куда сложнее вести рекламные кампании и воевать с конкурентами. Бренды-гиганты бросали друг другу вызов с помощью ТВ-рекламы и рекламных бордов. Помните вечное противостояние двух крупнейших производителей газировки Coca-Cola и Pepsi? Ролики Pepsi, вроде того в котором мальчик покупает две банки Coca-Cola, чтобы встать на них и дотянуться до автомата с Pepsi, можно считать отличным примером агрессивного маркетинга.
Сегодня же для того, чтобы вступить в открытую конфронтацию с конкурентом, необязательно тратить время и деньги на съемку рекламы, дизайн бордов и т.д. Грамотный SMM-менеджер с острым чувством юмора может не только нарастить аудиторию и привлечь новых клиентов, но и обеспечить компании победу в мини-интернет-войне и заметно поднять рейтинги. Но только если все делает правильно: вот, что для этого нужно.
Знать свои сильные стороны
Отличный пример медиа маркетинга недавно продемонстрировали специалисты лондонских музеев, развязав в Twitter настоящую войну. В рамках акции «Спроси куратора» пользователь микроблога спросил, что лучше – музей естествознания или музей науки в Лондоне.
Оба решили наглядно показать свои преимущества. Первым ответил музей естественной истории: «У нас есть динозавры. Без комментариев». Такой ответ не на шутку разозлил «ученых»: «Музей естествознания полон старых ископаемых, но у нас есть и роботы, и «Спитфаер», и древние яды», - ответил музей науки.
We have robot dinosaurs, Pterodactyls and the most venomous creatures on Earth. Plus volcanoes and earthquakes ... And vampire fish. pic.twitter.com/H2dNv0wgQr
- NaturalHistoryMuseum (@NHM_London) 13 сентября 2017 г.
Затем последовал еще десяток постов, в которых музеи при помощи фотографий окаменелостей, скелетов, динозавров из 3D-принтера и других экспонатов аргументировали свое преимущество перед другим. Что ни говори, а музейным сммщикам хочется пожать руку за блестящий рекламный баттл.
What about this merman & we do have a Polaris nuclear missile as Khalil says! pic.twitter.com/uczMFrvKIw
- Science Museum (@sciencemuseum) 13 сентября 2017 г.
В результате о них заговорили все: статьи о кейсе вышли в мировых СМИ, соцсети наводнили ссылки и скриншоты, шутки ретвитили тысячу раз, поэтому несколько сотен новых посетителей после этого резонанса в обоих музеях точно появилось.
Быть остроумным
В августе в Twitter-дискуссию ввязались крупнейшие британские супермаркеты. Спровоцировал ее, опять же, вопрос пользователя. Девушка поинтересовалась, в каком из магазинов цены дешевле – в Lidl или Aldi. Супермаркеты среагировали оперативно и взялись доказывать свое первенство. В качестве аргументов решили использовать не цены на товар или ассортимент, а остроумные гифки. Девушка-зачинщица в конце написала: «Тот момент, когда ты развязала войну супермаркетов».
......When you start a #Supermarketwar pic.twitter.com/PuPI0L9Ehu
- Emily Cousins (@emzcousins) 4 августа 2017 г.
Уметь наступать
SMM-специалист, который среди потока информации может найти достойный инфоповод, чтобы пропиарить компанию – на вес золота. Сеть американских ресторанов быстрого питания Wendy’s одним таким обзавелась. В начале года McDonald’s в своем Twitter написал о том, что отныне в «Роял Чизбургере» будет использоваться свежая говядина.
Новость, которая должна была добавить «Макдональдсу» плюсик в карму, в итоге обернулась против ресторана. Wendy’s адресовали McDonald’s в Twitter следующий вопрос: «То есть вы будете продолжать использовать замороженную говядину в большинстве своих бургеров во всех ресторанах сети?». И хоть McDonald’s решил проигнорировать выпад в свой адрес, судя по реакции пользователей, Wendy’s удалось немного подпортить репутацию одного из самых популярных фастфудов.
- GifJif (@GifJifApp) 30 марта 2017 г.
Идти на диалог с аудиторией
Надо отдать должное: в последнее время украинские компании в соцсетях оперативнее реагируют на отзывы и сообщения своих клиентов. К примеру, если вы напишите негативный отзыв о работе ресторана или сервиса, в большинстве случаев вам дадут фидбек. Но до западных специалистов нашим по-прежнему еще далеко.
Можно ли представить ситуацию, чтобы две украинские компании по производству биде устроили битву за клиента? А в Штатах такая ситуация произошла. Американец в шутку написал в Twitter, что мечтает стать спонсором компании по изготовлению биде. На что профильная компания Brondell решила подыграть: «О каком спонсорстве идет речь?». «Я ищу компанию, которая будет связана с любовью, добротой и моим бородатым одобрением», - ответил парень.
I'm looking for a bidet that's associated with love, kindness and my bearded endorsement. Is that you Brondell Inc?
- Steve Zaragoza (@stevezaragoza) 12 января 2017 г.
Тут в диалог решила вступить компания Bio Bidet: «Он говорит о биде, а не о фильтрах для воды и воздуха». Это был камень в огород Brondell, которая помимо биде занимается вышеупомянутыми фильтрами.
He said bidet company, not water and air filters. #gotitcovered #waterdoesitbetter
- BIO BIDET (@BIOBIDET) 12 января 2017 г.
После этого производители вступили в схватку и наперебой рассказывали о своих преимуществах, прикрепляя в постах информацию о компаниях и статистику результатов своей работы. Кому отдал предпочтение завязавший спор парень, осталось неизвестным. Но обе компании боролись достойно.
Поддерживать безумные идеи клиентов
Зачем вкладывать деньги в продвижение бренда, если можно подогреть к нему интерес при минимальных затратах? История о том, как 16-летний парень из Невады пропиарил сеть ресторанов Wendyʼs, тому подтверждение. В своем Twitter он адресовал заведению вопрос о том, сколько ретвитов должен набрать его пост, чтобы компания целый год кормила его куриными наггетсами. Wendyʼs ответили: 18 миллионов.
HELP ME PLEASE. A MAN NEEDS HIS NUGGS pic.twitter.com/4SrfHmEMo3
- Carter Wilkerson (@carterjwm) 6 апреля 2017 г.
И хоть планка оказалась высокой (учитывая тот факт, что в Twitter всего немногим больше 300 миллионов активных пользователей), парень решил попробовать и всячески агитировал людей сделать перепост. Его поддержали как обычные пользователи, так и крупные компании, включая Microsoft, Apple, Google и Amazon. Через месяц пост преодолел рубеж в 3,4 миллиона ретвитов и стал самым популярным постом в истории Twitter, опередив знаменитое оскаровское сэлфи. На следующий день Wendyʼs объявило победу парня в пари.
Согласитесь, годовой запас нагетсов – небольшое вложение в то, чтобы на протяжении месяца о компании писали все мировые СМИ и говорили ведущие бренды.
Остается надеяться, что украинские специалисты учтут опыт американских и европейских коллег, скоро перестанут ограничиваться постами «Спасибо за отзыв» и будут вести такие же интересные интернет-войны.