Как перестать опаздывать: 10 главных лайфхаков Как перестать опаздывать: 10 главных лайфхаков
Стиль жизни

Как перестать опаздывать: 10 главных лайфхаков

16 февраля, 2018, 11:28
 0

Проспал, застрял в лифте, боролся с пауком или переводил бабушку через дорогу - каких только оправданий не придумывают себе любители задерживаться. Если опоздания для вас давно стали хроническим явлением, над которым подшучивают друзья и делают замечания на работе, пришла пора положить этому конец.

Мы спросили экспертов о причинах частых опозданий, а также о том, как их избежать.

Почему мы постоянно опаздываем?

Виктория Веретенникова

психолог, психотерапевт психологического центра ALTERA

Причин для постоянных опозданий, как правило, несколько. К самым распространенным относятся:

Низкий уровень самоконтроля и самодисциплины.

Неумение рассчитывать время.

Бессознательное желание избежать ответственности.

Проявление скрытой агрессии: по-другому я никак не могу выразить свое недовольство чем-то (мне не нравится то, что происходит: работа; люди, с которыми я встречаюсь; мероприятие, на которое меня пригласили и т.п.)

Высокий уровень тревоги.

Проблемы с самооценкой: слишком низкая (я не заслуживаю уважения) или сильно завышенная (я настолько ценен в глазах других, что они могут меня подождать).

Лайфхаки: как перестать опаздывать

Юлия Бойко

старший бизнес-тренер компании BogushTime

Ищи главное

Выписывай на бумагу список всех задач, которые нужно выполнить в течение дня и заранее определяй, есть ли в этом списке задачи, которые жестко привязаны ко времени, например, встречи. В тайм-менеджменте такие задачи называются жесткими. Вокруг таких задач и строй свой день, чтобы не опаздывать их выполнять.

Используй такой инструмент, как "тайм-калькуляция"

Определяй, сколько времени ориентировочно нужно будет потратить на решение каждой задачи из твоего списка. А затем выведи сумму – сколько всего времени нужно на решение этих задач. И если ты видишь, что там времени больше, чем на 24 часа – тебе придется отказаться от лишнего. Все равно что-то не успеешь, потому сразу определи, от чего отказаться разумнее всего. Не набирая лишнего, концентрируясь на главном, ты сможешь держать под контролем те задачи, по которым опаздывать нельзя.

Закладывай время на форс-мажор

Этот товарищ всегда был, есть и будет, и если ты не учтешь время на «непредвиденное» в своем расписании, а это «непредвиденное» таки произойдет – ты обязательно куда-то опоздаешь.

Никогда не назначай встречи впритык

Например, первая заканчивается в 11:59, а вторая сразу за ней начинается в 12:00. Всегда имей временные зазоры в 15-20 минут. И это в том случае, если встречи проходят на одной территории.

Планируй

Если же ты едешь на встречу – всегда закладывай время на дорогу с учетом неожиданностей и пробок. Т.е. не минимальное время, за которое тебе когда-то удалось туда добраться, а еще минимум + 20 минут на форс-мажор.

Не затягивай

Не затягивай время завершения встречи, особенно если после одной у тебя по плану сразу стоит вторая. Для этого заранее, только начиная встречу, предупреди партнеров, до какого времени вы можете общаться, и во сколько эта встреча при любых условиях должна завершиться.

Создавай значимость

Самостоятельно создавай значимость следующего за встречей мероприятия, чтобы все участники понимали, почему эту встречу нужно закончить вовремя. Если эту значимость не создашь ты, твои партнеры по встрече точно ее не создадут. И если встреча будет по какой-то причине затягиваться, тебе будет неловко ее обрывать.

Ищи лучший вариант

Изучай возможные маршруты передвижения к месту встречи заранее и выбирай оптимальный вариант с учетом времени суток и условий.

Не забывай о мелочах

Передвигаясь на авто и закладывая в своем расписании время на дорогу, учитывай не то время, которое ты сможешь себе позволить отстоять в пробке, а то время, которое тебе понадобится, чтобы в крайнем случае съехать на обочину, припарковать авто, сесть на метро и таки приехать в место назначения вовремя.

Расставляй приоритеты

Обязательно определи, зачем тебе нужно быть вовремя на каком-то конкретном событии, и задай себе вопрос «как это повлияет в будущем на достижение необходимого мне результата?». Я заметила, что если человеку что-то действительно важно, он способен приложить титанические усилия, но сделать все правильно и вовремя. А если он не осознает значимость – напрягаться не будет.