Глисты,сэр! Тараканята в чашке с чаем, труп мыши и как есть дальше? Глисты,сэр! Тараканята в чашке с чаем, труп мыши и как есть дальше?
Стиль жизни

Глисты,сэр! Тараканята в чашке с чаем, труп мыши и как есть дальше?

Glossteam 20 марта, 2015, 10:36
 0

А вы чай в ресторанах пьете? ) Внимательно заглядывайте в чайник! Правда, сейчас весь общепит покупает чай на развес и сам фасует по пакетикам. Чай хранится на складе или на баре. А бар, как известно только работникам общепита, номер два по количеству насекомых и палочек! Так вот, когда бармены фасуют чай в фильтр-пакетики, ножку таракана распознать сложно!

Был однажды случай у меня, когда я работал администратором в одном очень популярном ресторане Киева. Полная посадка вечером, тут бежит официант с круглыми глазами, и говорит: "Там…Там…тебя зовут"… Я подхожу к столу - как всегда с улыбкой во весь рот - и медленно она сползает с моего лица, потому что девушка молча показывает мне свою чашку. А там плавают только что вылупившиеся тараканята!!! (от кипятка, наверное) Девчонки оказались с чувством юмора, обвинили нас в убийстве насекомых и живодерстве. Кипятком заливать – это же варварство! Проблему решили. Даже отзыв плохой не написали (зря!).
Но хочу сказать в оправдание, генеральная уборка делается еженедельно! Управляющая заставляла чуть ли не выгрызать грязь в щелях, но старое помещение, подвалы, соседние магазины… От них не спрятаться –не скрыться!.. Они живут везде. И любят залазить в самые нелепые места. Например, в шейкер для молочного коктейля. Девушка через трубочку сквозь зубы задержала... Бррр… Как она пищала! Как она плакала!.. Я со слезами тоже умолял ее не писАть в СЭС… Согласилась на ужин за наш счет. Я бы не ел...
Когда ресторан только открывается и все чистенькое и новенькое, тогда, конечно, все стерильно. Но поверьте, за 10 лет опыта работы в ресторанном бизнесе, я не знаю ни одного ресторана, где бы все было идеально с насекомыми и палочками всякими. Ни одного.
Адекватные управляющие хотя бы раз в месяц заказывают службу дезинфекции, но это ровно на пару недель, потом - снова одно и тоже.

Второй враг общепита – грызуны. Расскажу страшную историю. Работал я как-то официантом в одном, в то время очень шумном ресторане, где потолок был сделан из соломы, как старая хатынка. И вот заметили мы однажды, что в одном зале странные запахи. Вымыли все – не помогло. Купили освежитель. Не то. Начали вынюхивать... Откуда? Итак, с потолка! Блин. Труп!
Чтобы достать труп, нужно было разобрать пол крыши! Было принято решение – купить кедровый освежитель воздуха, и ждать когда труп растворится. Он это и делал, сыпался на стол…
Средний чек ресторана 8 лет назад был 350 грн с человека, около 50 000 грн оборот в день. Освежитель воздуха – единственное правильное решение было тогда! Зачем же крышу разбирать…
То что вы можете пить чай с тараканьими лапками и сидеть за столом, на который сыпется прах грызуна, это еще полбеды.
Стейк из оленины. 370 грн - цена в меню. Готовит его Матвей (назовем его так), с сигаретой в зубах и пьяный! Я достал Матвея просьбами отдать побыстрее мой заказ, и он отдал. Зовет меня гость, а с обратной стороны стейка – бычок! Я без чаевых. Матвей ржет! И таких умников больше, чем мы можем себе представить!

За весь свой опыт работы в сфере ресторанного бизнеса чего я только не насмотрелся! Обратите внимание как многие мангальщики, когда жарят мясо, тыкают в него пальцем, облизывают, потом снова тыкают! Фууу... Профессиональный навык вроде. Дальше - любители холодных закусок и салатов – держитесь! Там где режут, там и чистят! Справа на разделочной доске мусор, слева ингредиенты вашего салата! Досточки моют редко, только после запары. При полной посадке их просто вытирают тряпочкой (которой вытирают целый день!). Я работал в ресторане, где мойка была только в зоне мойки, и вот как вы думаете, сколько раз в день повар мыл руки? Лучше не думайте об этом…
И если вы думаете, что когда на кухне что-то падает - это не поднимают и не кладут в тарелку... разочарую вас. Единицы поваров выбросят, десяток – помоют, все остальные - оглянувшись по сторонам – положат как ни в чем не бывало! Столько раз наблюдал такую картину по видеонаблюдению!

А еще пальцы в ваших тарелках!!! Если у ресторана кухня или раздача не открытая, то официанты, забирая свои заказы, половинят ваши блюда! Поэтому помните, официант не доедает за гостем, чаще гость доедает за официантом!
Я не говорю уже о ларьках, уличной еде, и фаст-фудах…
Как с этим бороться? Никак! Ешьте там, где лично знаете управляющего (вам, конечно, могут и не признаться в проблемах), но лично проконтролируют ваш заказ.
Куда смотрит СЭС? А ведь многие рестораны и кафе работают вообще без разрешения. И их невозможно проверить, потому что они нигде не числятся! Только жалоба может привести проверку в то или иное место. Все у кого есть разрешение, подписывают договора с ДезКо , оплачивают за договор от 1000 грн , в зависимости от площади, и звонят только через год, продлить договор.
Почему так происходит? См. статью Ресторанное рабство. Потому что людям платят маленькие зарплаты; потому что им иногда (чаще всего) не платят. Потому что управляющие с опытом работы 7 лет просто «шарятся» на рабочих местах. Потому что там, где мало людей, все забивают, а там где много – не успевают.