Истории консьержа или Чего хотят гости киевских отелей? Истории консьержа или Чего хотят гости киевских отелей?
Стиль жизни

Истории консьержа или Чего хотят гости киевских отелей?

Наталья Герасименко 13 апреля, 2016, 11:00
 0




Кто такой консьерж? Нет, я не ваша сварливая бабка из подъезда. И даже не делаю клумбы-лебедей из старых покрышек. Я консьерж отеля, его лицо и по общению с гостями первый человек. Кладезь историй, Брюс Всемогущий и мальчик для битья – три в одном. И сейчас я расскажу, что произошло перед моими глазами за последние два месяца новой работы, и после каких событий мой мир уже не будет прежним.


Посредине холла стояла группа еврейских девочек. Растерянные глаза смотрели с какой-то опаской на автоматические двери. Дальше - хаос у лифта и боязнь нажатия кнопки. Продолжение - у входа в номер, карточка-ключ ведь электромагнитная. В какой же момент что-то пошло не так? Ответ прост - это всего лишь плановый шаббат с пятницы на субботу. Как я узнала позже, любой контакт с электричеством запрещен. Поэтому даже своим пальцем человек не может вызывать открытие дверей, что говорить о прикосновении к электронному ключу. Вот так и приходится сидеть бедным еврейским гостьям вечером в потемках, а ресепшен только догадываться о межкультурных различиях.



“I’m Lasagna, where is my luggage?” – в первую секунду этот вопрос навеял воспоминания о вчерашнем ужине, даже подумала, что итальянское блюдо ожило и теперь хочет связаться со мной. Но появление обладателя этой чудной фамилии вернуло к реальности. Багаж утерян, а господин Лазанья возвращается к себе на родину. Тут девиз всех консьержей – “Impossible is Consiegeable” срабатывает, и Борисполь доставляет белоснежный Самсонайт.




“Do you have any Starbucks?”
спрашивает девочка из Боснии и Герцеговины. Нет, она не издевается, просто хочет найти хотя бы украинский аналог. Мозг пытается сгенерировать лучшее из имеющегося и записывает информацию о еще одном забытом чемодане. А его хозяйка приносит сербское печенье с витаминами, видимо, для укрепления нервной системы.





– Какая средняя зарплата секретарши?
Опешив, не сразу понимаю, чего хочет мой собеседник турецкой наружности. – Ну, что б и языки знала, и в командировки ездила.
- Быстро провожу подсчеты в своей голове, и, жалея кандидата, накидываю долларов 200. Это за моральний ущерб.





На ресепшен подходит девушка с анкетой в руках: фамилия, имя, возраст. Просит связаться с номером, но телефон не отвечает. Предлагаю поискать будущего спутника жизни из-за океана в лобби. Девушка просто выкрикивает имя Нил в холле – может, кто и отзовется. К счастью, клиент брачного агентства быстро находится, и цель его брачного тура на пути к реализации.





– Do you know where I could order a corsage? -
продолжает его коллега. Корсет? А, нет. Браслет свидетельницы на свадьбу, как я понимаю после длительных объяснений моего двубородого собеседника. Агентство делает свое дело, и счастливые браки с людьми 33 года рождения свершаются.

Дальше по плану организация экскурсий по обращению англичанина, на вид уже пенсионного возраста. Радуюсь, что впервые за месяц хоть кто-то проявил интерес к культурному наследию. С энтузиазмом рассказываю, что он увидит на обзорной, и заказываю тур. Вечером вижу довольное лицо и спрашиваю, что же понравилось.

– Я все равно названий не помню, - одновременно заказывая вторую экскурсию.
– Так что же вы хотите еще увидеть в Киеве?
– А вы мне сами скажите

И не поймешь, радоваться такому экскурсу в древность или нет.





"Девушка, напишите мне заявление в суд? Я тут пару заметок сделала", - так, сама того не желая, я проникаюсь в суть дела о незаконном захвате земли в Одесской области. Нахожу адресата и отправляю письмо на судебное заседания без присутствия гостьи. Таким образом положительный отзыв появляется в книге жалоб и предложений.



– Could you call a taxi to Bazar?
– Какой?
- пытаюсь уточнить я.
– Там, где дешевые овощи и фрукты, - показывает турецкий гость район Троещины.

Диалог вызывает небольшое удивление, учитывая расположение отеля в центре города. Выясняем главное, это совсем не Троещинский рынок, а Днепровский базар. Вот уж центр привлечения туристов, никогда бы не подумала.


Тем временем поступает спонтанный звонок, но не с бронированием номеров как обычно.

– Это приемная президента?
– Нет, это гостиница …

– Тогда мне нужен Яценюк.

Спорить бесполезно. Кладу трубку. Бабушка не унимается, и уже на третьем звонке меня пробирает нервный смех, что приводит собеседницу в бешенство. Приходится находить телефон президента, тут уже без шансов.



Продолжаю помогать туристам: открываю карту, а азиатские девочки-путешественницы заранее обвели все стоящие внимания места. Приятно, но вот их беспокоит один вопрос – Безопасно ли перемещаться от метро Арсенальная до Киево-Печерской лавры?

Использую все свое обаяние и убеждение. Вроде доверились. “Хотя такси лучше все же вызвать” – завершают они.




Звонки не утихают. На проводе горничная – диктует номер, где все двери нараспашку и хозяин исчез. Пробиваю по базе. Это, конечно, Мистер Тайфун. Тогда все логично и ни на каких языках не объяснишь. Хотя чуть позже придется жестами отказываться от ста евро, которые так навязчиво хотели поменять на гривны. Видимо, вместо зрачков просматривался обменный курс.






“У меня есть 4 часа, и я хочу купить спортивный костюм с национальной символикой на фабрике” повторяет в который раз девушка из Харькова. Ее перебивает другая: “Мне нужен сервисный центр айфонов”. Нахожу в пяти минутах ходьбы, но загар с Малайзии не позволяет ей пройти по улице.
Вызываю такси.





…В замешательстве от подобных вопросов оказываюсь полностью забросанная фантиками от конфет, съеденных турецкими гостями. Подъезжал уже второй автобус с солнечными Мехметами. Но как раз в этот момент корзина с заморскими фруктами от человека из охраны президента Франции и не дала окончательно погибнуть.