Guilty pleasure: что слушают украинские музыканты, пока их никто не видит Guilty pleasure: что слушают украинские музыканты, пока их никто не видит
Музыка и кино

Guilty pleasure: что слушают украинские музыканты, пока их никто не видит

Богдан Семенченко 15 декабря, 2017, 14:29
 0

Немотря ни на что, грань между хорошим и дурным музыкальным вкусом всё ещё остается, она скорее условная и часто субъективная. И тихонько кайфуя от «Туманов-манов», вы наверняка задумывались, что это неправильно и с вами что-то не так. Но друзья, не отчаивайтесь! Как мы однажды выяснили, даже наши музыкальные журналисты могут послушать Софию Ротару, One Direction и медляк от группы ТІК.

Теперь мы решили узнать о guilty pleasures украинских музыкантов. Насколько они guilty – решать вам.

Jamala

Фото: Анна Гольцберг

Я из семьи музыкантов, поэтому музыку слушала с самого рождения. Это была и классика, и народная музыка, в основном восточная: крымскотатарская, иранская, турецкая, азербайджанская, а также джаз и соул. Поэтому к подростковому возрасту у меня появилось желание произвести такую маленькую революцию: слишком много серьезной музыки звучало вокруг.

Тогда как раз появилась группа «Руки Вверх» и их песня «Малыш» – первый хаус в моей жизни. Помните, в ней ритмично повторялась фраза «Я хороший мальчик». Я любила эту песню, она мне страшно нравилась. Хотя она монотонная, там совсем нет музыки. Пожалуй, это первая электронная композиция, которая пришлась мне по душе. А когда я училась в девятом классе, меня сразила песня «Колечко» группы Иванушки International. Я ставила кассету, закрывала глаза и… плакала. А как иначе? Ведь песня о несчастной любви: «Зачем ты колечко дарил, сердечко мое бередил?»… Вот такие два странных трека были в моём детстве. Причем другие песни «Руки Вверх» и «Иванушек» мне не нравились.

Из необычной музыки сейчас я слушаю алжирскую певицу Souad Massi и британскую группу Oi Va Voi. Они странные. Souad Massi, например, – это французский стимпанк с восточными элементами. И не поп, и не фолк, что-то среднее. Еще я люблю сложную классику – Шнитке, Станковича, Мейербера. Восприятие такой музыки требует подготовки и сосредоточенности. Нравятся они, мягко выражаясь, далеко не всем.

Андрей Ковалев (Brunettes Shoot Blondes)

Фото: Максим Фесенко

Если начистоту, 90% треков, которые я слушаю, кто-то бы назвал guilty pleasure. Но лично я не вижу ничего плохого в поп-музыке. Тут дело вот в чем. К жанру indie/alternative у меня заведомо высокие ожидания и требования. Ты включаешь песни этого направления, и в тебе сразу просыпается критик. К сожалению, это часто мешает получать удовольствие. От поп-музыки мы не привыкли ждать многого, и вот она как раз довольно часто приятно удивляет.

Из мейнстрима мне очень нравится Тейлор Свифт: думаю, я главный ее почитатель в наших краях. Сначала ее музыка тебя кажется в чем-то наивной, но потом ты проникаешься этой всей атмосферой и пути назад больше нет! Начал с альбома 1989, потом заслушал и остальные релизы. Кстати, новый альбом LP очень интересный - ощущается рост артиста.

Когда никого нет дома, закрываю окна и могу послушать несколько песен One Direction. На всякий случай звук делаю потише - мало ли что. Олдскул тоже никто не отменял - Бритни Спирс периодически попадает в мой плейлист. Но первые ее альбомы уже переместились в разряд классики, так что тут уже можно слушать и не краснеть.

И открою вам еще один секрет: если на вечеринке после модного англоязычного трека вы услышите «Мои глаза», то это я переключил. Извините.

Юля Юрина и Стас Королёв (YUKO)

Фото: Kate Kondratieva

Юля: Мое музыкальное образование привило с самых ранних лет любовь к классике, фольклору и сделало народницей до «мозга костей». А общество и окружение внесло свои коррективы, поэтому я с одинаковым удовольствием могу слушать как неразборчивый хор бабушек из села Кидрасовка, так и Кендрика Ламара. Но самым большим моим guilty pleasure есть и остается группа «ХЛЕБ». Я просто не могу остановиться, в общественных местах делаю звук в наушниках потише, а дома слушаю с чужого iTunes и слезно подпеваю «Плачу на техно», «Самый лучший туалет у меня дома, бейба» или танцую под песню «Слэм», которая непосредственно повлияла на песню группы YUKO «Hreblia». Ну и еще никогда не упущу возможности прожевать вместе со Скриптонитом «Сука - это враг, конский друг» и «Девочка, с которой я долбил косяк».

Стас: В детстве я тайно признавался в (музыкальной) любви Андрею Губину и клялся боженьке на десяти копейках никогда не выключать и не перематывать его кассету, когда она играет. Сейчас для меня гилти плежер - слушать альбом Доктора Дре «The Chronic» 1992-го года и хихикать от того, как они вместе со Снуп Догом, словно школьнички, серьезные такие, зачитывают свой первый в мире гангста рэп. Но пару раз в год самой глубокой ночью может случиться так, что... «О, декаданс, случайные встречи, стол, преферанс, горящие свечи, на патефон надетка пластинка, гои сидят и слушают Стинга».

Константин Почтарь (5 Vymir и Postman)


Мій тато займався альпінізмом в молодості. В 70-80-х роках вони часто їздили на Ельбрус і їхні поїздки супроводжувалися популярними в ті часи «піснями під гітару у костра». Так сталося, що це не омайнуло і мене і все моє дитинство пройшло під акомпанемент Юрія Візбора та інших бардів. Можливо, я і хотів би цього не знати, але пам’ятаю половину репетуару всіх цих Єгорових, Мітяєвих та усілякі такі пісні про гори, «костьор» і друзів з лижами.

З іншого боку, тато мій слухав також Пінк Флойд, Бітлз, але бардівська музика була основним його захопленням. Часом я мав йти з дому, щоб відпочити від неї. Вона навіює на мене так звану «русскую тоску», яка мені абсолютно неприємна. Але так чи інакше, коли доходить до якихось п’яних вечірок і я беру в руки гітару, то частенько граю Юрія Візбора. І я не можу сказати, що ці пісні мені взагалі не подобаються. Там дуже хороші тексти: вони по-своєму наївні, добрі, але, звичайно, від нас далекі. Вони не викликають якогось такого негативу та неприязні, хоч і побудовані на атмосфері такого собі радянського смутку.

Мабуть, ця бардівська музика і є моя guilty pleasure. Навіть коли я забуваю слова своїх треків, я не забуваю слова Юрія Візбора. І це мене дуже насторожує.

Дмитрий Sinoptik (SINOPTIK)


Не знаю, как и ответить на этот вопрос. Стоит ли признаться, что моими любимыми группами детства были «Ласковый Май» и Modern Talking? Ну ок. Уже признался... Вот с того времени и пошло-поехало.
Помню в сладкие времена все дети как дети, а я хожу буцаю желтую листву и пою: «Ёмаха - Ёмасо...» А дома на стуле: «Бел-лые Розы, Бел-лые розы, безНашитныШипы».

Прошло несколько лет, и тут я слышу ХИТ. По ту сторону забора, у цыган (а мы жили тогда в цыганском посёлке) играет что-то необычное с таким текстом: «ОуМонщиБонс» и «ХапиХапиХапи Нейшон». Ну тут я и понял, что Ace Of Base - это настоящий рок-н-ролл. Конечно, же Pink Floyd тогда для меня уже был, как для всей Украины сейчас Jinjer, что там говорить о Led Zeppelin.

Но потом наступило время «Стоп холодильник, стоп морозильник» - Иц Май Лайф. Dr. Alban играл из каждого кассетника реального пацана в бананах вместе с другими хитами сборника «The Best From The West». «Осень, осень, ну давай у листьев спросим» - это отдельная история, но она тоже как-то меня зацепила. В общем, наслушался я разного, особо не стеснялся. И сейчас не стесняюсь смешивать это всё с «трушной» по понятиям музыкой.

Катя Ерёменко (DaKooka)

Фото: Ходор Алена

Сейчас слушаю много Хаски, это российский рэпер. Это текст и манера. Он для меня честный артист, даже назвала бы его открытием этого года. Правда, очень рекомендую почитать его... даже не послушать. Сейчас он вдохновляет меня больше всех. Ещё мне нравится то, что делает Скриптонит. Скриптонит - это Музыка. Очень круто.

Порой я слушаю группу «Время и Стекло», начиная с «Имя 505». И Потапа с Настей, вместе и порознь. «Время и Стекло» - это пример поп-формата для меня, а Потап и Настя - это как группа «Хлеб». Просто иногда весело, только у «Хлеба» повеселее. А и ещё Тиночка, конечно же. Мне нравится её вокал.