Путешествуй с умом: 10 лайфхаков для пилигрима

Путешествуй с умом: 10 лайфхаков для пилигрима

Вы удивитесь, насколько дешевле могут быть билеты на один и тот же рейс за полгода и за неделю до вылета. Есть еще несколько маленьких хитростей: при поиске билета задавайте временной промежуток плюс/минус три дня от даты вылета/прилета. Иногда, сдвинув поездку буквально на сутки, можно хорошо сэкономить на билете. Если рейсов в нужном вас направлении несколько, обращайте внимание на рейсы, вылетающие в неудобное время (например, ночью) – с большой долей вероятности они будут дешевле утренних. Цена билета зависит и от дня недели – есть «пиковые» дни, когда цена выше (например, понедельник и пятница), а есть не столь популярные (например, вторник и среда). 

Поддерживайте связь с авиаперевозчиками: подписывайтесь на рассылку новостей, лайкайте страницы авиакомпаний в социальных сетях, следите за акциями и спецпредложениями. Авиакомпании стараются всячески удержать своих пассажиров и постоянно подбрасывают им выгодные предложения. Причем подход становится все более индивидуальным и адресным. Вам могут предложить персональную скидку в честь Дня рождения, или отправить в свадебное путешествие по льготной цене – надо только знать, куда обращаться.

Всегда обращайте внимание на то, какой именно билет покупаете. Не факт, что самый дешевый вариант окажется самым выгодным конкретно для вас. Внимательно изучите условия применения тарифа, чтобы потом не оказаться в неприятной ситуации. Например, если вы не уверены, что сможете полететь именно в этот день, лучше выбрать тариф, предусматривающий возможность изменение даты вылета, а не «невозвратный» билет, который при переносе даты просто пропадет. Тарифов существует великое множество. Не можете разобраться с ними сами, обращайтесь к представителю авиакомпании.

Если летите с пересадками, старайтесь брать «сквозной» билет на весь маршрут у одной авиакомпании. Даже если эта авиакомпания не выполняет рейсов в конечную точку вашего маршрута, вам предложат варианты перелета рейсами авиакомпаний-партнеров. Например, вам надо долететь из Одессы в Торонто. Билет Одесса-Киев вы берете у авиакомпании МАУ, а билет Киев - Торонто (с одной или двумя пересадками) – у Lufthansa. В этом случае, если рейс из Одессы в Киев опоздает (мало ли что – снегопад, туман, технические причины) и вы не успеете на свой следующий рейс, то, увы, ваш билет Киев – Торонто просто пропадет. Lufthansa не обязана будет доставить вас в место назначения – с точки зрения перевозчика вы просто не явились на свой рейс и должны купить новый билет. А вот если все билеты будут забронированы у одной авиакомпании, она будет обязана доставить вас в конечный пункт путешествия при любых раскладах. А в случае непредвиденных задержек, еще и кормить, поить и размещать в отеле за свой счет.  

Обязательно дайте перевозчику свои контакты: номер мобильного, е-мейл и т.д. Это позволит сотрудникам авиакомпании оперативно связаться с вами в случае возникновения каких-либо непредвиденных проблем. Например, при задержке рейса на несколько часов. Согласитесь, что крайне неприятно вскочить в 4 утра и примчаться в аэропорт к 6-ти, чтобы обнаружить, что твой рейс задерживается часов на 8. И глупо обвинять авиакомпанию в том, что вас не предупредили о задержке, если вы в свое время отказались дать сотруднику свои контакты.

Сравнивайте цены лоукостов и классических авиаперевозчиков: может оказаться, что билеты на рейсы последних дешевле.

На самом деле, различия между лоукостами и «классиками» постепенно стираются. Принцип один: если покупаешь билет по минимальной стоимости, рассчитывай на минимальный набор услуг. За все дополнительные «удовольствия» придется платить отдельно (или просто обходиться без них). Например, на многих рейсах МАУ теперь не кормят бесплатно. При этом пассажир можно купить сендвич, или заранее заказать полноценный ланч из меню на сайте. А можно вовсе отказаться от дополнительных трат и взять бутерброд из дому. 

Даже если вы летаете совсем не часто, не стесняйтесь вступать в клубы часто летающих пассажиров. Это совершенно бесплатно (требуется просто заполнить анкету), а вот выгод и преимуществ – предостаточно. Например, члены Panorama Club МАУ не только получают за перелеты бонусные «мили», которые можно использовать для получения билетов, провоза дополнительного багажа или повышения класса обслуживания, но и имеют всевозможные скидки у партнеров авиакомпании: банков, отелей, агентств по аренде автомобилей, ресторанов, магазинов и т.д. Мелочь, а приятно.

Не доверяйте слепо всяческим рейтингам и опросам, внимательно анализируйте отзывы. Помните, что отзыв об отеле, скорее, напишет гость, который был чем-то недоволен, чем гость, которому все понравилось. Зачем писать, если все хорошо?! Снизить общий рейтинг отеля может, например, отзыв старушки, которая осталась недовольна слишком крутой (в ее понимании!) лестницей, или музыкой, долетающей из соседнего бара. А для вас наличие бара по соседству может, наоборот, оказаться ценным преимуществом. Это же касается отзывов об авиакомпаниях. У кого-то потерялся чемодан (увы, такое случается!), и пассажир написал разгромный отзыв на сайте перевозчика. Тот факт, что чемодан благополучно нашелся и был доставлен владельцу обычно остается «за кадром». И уж тем более ничего не напишут тысячи пассажиров, чей багаж прилетел вовремя и без проблем…

Не бойтесь новых технологий! Да, на смену «бумажным» билетам пришли электронные. Тем лучше: ведь электронный билет невозможно потерять! Зарегистрироваться на рейс теперь можно онлайн – и, поверьте, ничего сложного в этом нет. В некоторых аэропортах (например, в амстердамском Схипхоле) установлены автоматы не только для регистрации, но и для самостоятельной сдачи багажа. Не робейте: умная машина сама расскажет и покажет, что надо сделать с вашим любимым чемоданом. Просто выберите понятный вам язык и следуйте инструкции на экране. И не волнуйтесь, зарегистрированный таким необычным образом багаж таки прилетает по назначению! Проверено опытным путем.

И еще о новых технологиях. Перед поездкой стоит сделать фотокопии всех важных документов: от паспорта и страховки, до бронировки гостиницы и карты проезда к ней. Сохраните фото документов в своем смартфоне и, на всякий случай, в почте или в каком-нибудь «облачном» сервисе. Не стирайте sms с адресом и телефон ближайшего посольства или консульства Украины, которые вы получите от своего оператора мобильной связи сразу после приземления или пересечения границы. Пусть эта информация вам никогда не пригодится, - на всякий случай она должна у вас быть. Так спокойнее.​

Gloss9 февраля 2016, 08:59

В центре внимания

Количество просмотров: 2979
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии