Каучсерфинг на собственном опыте: от матраса в кладовке до полета на частном самолете Каучсерфинг на собственном опыте: от матраса в кладовке до полета на частном самолете
Туризм

Каучсерфинг на собственном опыте: от матраса в кладовке до полета на частном самолете

Наталья Герасименко 18 февраля, 2016, 16:00
 0

Программа-минимум - диван, программа-максимум – зависит от удачи. Так в одном предложении можно объяснить значение понятия "каучсерфинг". Конечно, суть его намного обширнее, и ваши друзья по всему миру, которых вы еще не встретили, не должны дать вам заскучать в новой стране. Люди – это наше все. И ты никогда не знаешь наверняка, даже дотошно изучив профайл хоста, что может тебя поджидать в будущем доме на пару дней. Активируешь дух авантюризма и вперед, к приключениям и новым знакомствам! А я из своего опыта расскажу вам как безболезненно, а местами и очень необычно, происходит погружение в местный колорит.

Нас забирают с вокзала. Забрасываем рюкзаки в квартиру и сразу отправляемся в гости к друзьям нашего хоста. Вот уже мы на террасе жарим стейки и потом за дружественным столом дискуссируем, почему френч фрайс нельзя есть с мороженым. Дальше решаем поиграть в Элиас и загадываем имена известных людей. Узнаем про “любовь” жителей столицы Европы к греческому министру Варуфакису и как правильно показывать Путина только с помощью взгляда. Мы же в Бельгии, и какая Бельгия без пива. Поэтому вечер следующего дня обещает нам дегустацию. Тут и вишневое, и креплёное из монашеской пивоварни, и еще множество всего. C нами же эксперт, и из туристов в баре только мы.

Сначала нас охватывает волна электромузыки, потом мы видим машину. Так происходит знакомство с хостом-диджеем и драг-диллером по совместительству. За три часа разговора нам едва удается вставить хоть слово, и чемодан магического зелья открывается не раз. Узнаем всю долгую историю жизни и как нелегко жить так близко к Амстердаму. Вечером следующего дня отправляемся к Северному морю и в компании с почти каждым прохожим, который знает нашего хоста (нелегко быть известным бельгийским диджеем), устраиваемся на пикник.

Сидим в гостиной, вроде и разговор завязался, и бесплатные музейные карты нам дают, и рассказывают как лучше добраться до разных мероприятий, но… вдруг человек исчезает безмолвно. Оказывается, мыть полы. Потом дух уборки отпускает и он возвращается. Дальше опять, только уже стирать и так по кругу. Спрашиваем, не хочет ли он встретиться на следующий день в городе свободы и прогуляться. Ответ очевиден: “I’ll be cleaning, haha”. Мы ничего не подозреваем и пожимаем плечами. Ну что ж, тренеру по хоккею на траве тоже нужен отдых во время каникул. Только позже мы узнаем, что уборка – это любимая отговорка в Европе, чтоб никуда не идти, как у нас работа или простуда.

Самый странный и в то же время забавный опыт произошел именно в квартире на канале Принсенграхт. Утро. Звонок в дверь. Ожидание. И тут голос из окна – “Are you ringing my bell? Who are you?” Мы не поняли вопрос, но были узнанными до того, как успели опешить. Поднимаемся в квартиру и понимаем, что тут уже есть гости по airbnb и нас сегодня не ждали. Не совсем любезно соглашаются уступить диван, променяв его на кресло. Наш стооднолетний хост, как было заявлено в профайле, все же выглядит помоложе, и его собака Принцесс звонко гавкает. У неё, как и у её владельца, есть фейсбук. Нет, вы не ослышались. Да, у собаки, и 300 друзей в придачу. Они как ни разлей вода, поэтому все чек-ины в разных заведениях у них тоже совместные.

Вечер. Кофе-шоп. Дегустация спайс-кейков и небольшое разочарование отсутствием эффекта. Тут наш хост приходит на помощь и решает усилить впечатление. Дожевывая вторую порцию магических печенек, переводим русский военный фильм и засыпаем под его мирное похрапывание в нашей комнате.


Последний день оказывается днем рождения Сэма и, конечно, как приличные гости, мы решаем его поздравить. Чему он совсем не рад. 102 года сказываются (шучу я, ему около пятидесяти). Конфеты наши он так и не принимает, но exit photo делает. Традиция такая. Все гости должны взять Принцесс на ручки и улыбнуться в камеру на прощание.

Отмечу, что наш хост далеко не коренной амстердамец, а американец, сбежавший от всего материального в Нидерланды. Он одинок и все его общение – это каучсёрферы. Но смс без вопроса с констатацией факта – “Dinner 8.30”, явно выводят из равновесия.

“Почему же вы его выбрали?” – спросите вы. Потому что 100 реквестов на вписку для такого туристического города, как Амстердам, это мало - интересный профайл и 66 позитивных отзывов тоже могут врать. Но мы не жалеем, именно такой опыт запоминается и веселит зимними вечерами.


Мы встретились под дождем у моста де Норманди. Обогрев чаем и вылечив нашу простуду медом, отправились осматривать самый архитектурно ужасный город Франции. Но море все меняет, и даже он в красках заката преображается. Вечером за разговором узнаем, что познакомились с летчиком-любителем, и он совсем не против совершить полет над знаменитыми скалами Этрета. Ему практика и нам удовольствие. Поверить в осуществление этого можно было с трудом. Мечта - она всегда такая недостижимая. Вот мы уже совершаем хайкинг по меловым скалам Моне, а вот едим сэндвич вместе с наглой чайкой на пляже. Подкрепляемся вином перед отлетом для храбрости и ввысь! Мы над Ла-Маншем, Сена впадает в море, природные арки сменяют друг друга, и крыши фахверковых домиков мило выглядывают из-за деревьев.


Встречаемся как старые друзья, не сразу находим правильный язык для разговора, но все же общаемся на русском. Меня завозят в отдельную квартиру и говорят, что она полностью в моем распоряжении на 3 дня. Я просто не верю своему счастью. Вечером случается прогулка на велосипедах вдоль Даугавы и чай в местном баре. Наутро по звонку приезжает хост, и мы уже на заливе завтракаем. Спонтанно срываемся и едем в Юрмалу. Тут среди хвои и резных деревянных фасадов в холодных лужицах моря плещутся дети. Вечером вдруг в голову моего хоста приходит идея ознакомить меня с национальным видом спорта Латвии – хоккеем, и вот мы уже на стадионе болеем за “Динамо”. Последний день проходит наедине со старым городом и до слез не хочется прощаться.

Назову эту встречу одной фразой – широкая русская душа. Как еще это можно назвать, когда ты не успеваешь сойти с автобуса, а уже оказываешься в баре в компании друзей, потом еще в одном, потом вы наблюдаете развод мостов, а в 3 часа ночи жарите шашлыки на Финском заливе. Звучит невероятно. Да так оно и есть. Когда твой рюкзак обретает дом только к 7 утра следующего дня. По курсу крыши. Именно с них в послезакатной дымке город раскрывает свою душу лучше всего. Думская – обойти ее невозможно. Вот и застреваю там насколько можно, а, точнее, до мостов.

Вы можете не решиться. Вы можете не найти общий язык с человеком. Да и матрас может быть жестким. Но впечатления – вот что действительно важно! Именно они останутся с вами, а не память о бытовых неудобствах. Кого-то пугает дефицит личного пространства, но разве вы приехали не за погружением в местную культуру? И мне сначала не хотелось ехать одной, а тем более к незнакомым людям. Но опыт самостоятельной поездки превзошел все ожидания. Ты становишься не только более открытым, а и выходишь из зоны своего обычного комфорта. Когда ты один, тебе не на кого надеяться. Есть только ты и другой человек, мир которого тебе стоит познать. Как говорит мой знакомый каучсёрфер, "люди путешествуют, чтобы увидеть места. Я путешествую, чтобы увидеть людей”.