Home Made: варенья, джемы, конфитюры от Jam It Home Made: варенья, джемы, конфитюры от Jam It
Еда и Рестораны

Home Made: варенья, джемы, конфитюры от Jam It

Александра Бурбела 15 мая, 2015, 10:00
 0

Каждый материал из серии Home made – это история маленького успеха. Раз в месяц мы рассказываем тебе о новых крутых стартапах. Например,
о трех талантливых девушках, которые пекут оригинальные десерты и полезное печенье. Наталья Герасимчук – создатель домашнего королевства эклеров ÉCLAIR Little Artwork. Оля, Коля и их волшебная мама Татьяна Олещенко делают семейное варенье Mamaolikoli. Крутые газированные напитки от команды Kyiv Soda Works и полезные завтраки Inna’s Granola. Их объединяет одно: оригинальная идея, которая буквально «родилась на кухне», и страсть к своему делу.


Мы давно вынашивали идею создания сладкого бренда, но сомневались с основной «начинкой» - будут ли это джемы, может, выпечка или только соуса. В итоге начали совершенно другой бизнес, связанный с деревом и изготовлением игрушек, и успешно продвигаем его уже больше полугода. Но пришло время, когда мы поняли, что наши мужчины справляются с бизнесом, и мы можем посвятить себя полностью своим амбициям в плане кулинарии и приготовления вкусных сладостей. Коллегиально было решено, что будем делать варенья, джемы, конфитюры и также выпустим линейку соусов. Специального кулинарного образования мы не имеем, и весь опыт базируется на проведении домашних праздников, очень объемных заготовок на зиму, любви к еде и кулинарии в целом. Очень вдохновляют, поддерживают и обеспечивают мужскую помощь наши мужья, по совместительству – родные братья. Так что бизнес у нас сугубо семейный.

Анна Михайличенко и Надежда Мачкарина-Михайличенко, главные джемовары
В нашем деле мы вдохновляемся кулинарными блогами, книгами и рецептами наших дорогих бабушек. Как ни крути – вся соль и суть всё равно у истоков!

1/3
2/3
3/3

Home Made джемы были для нас хобби долгие годы, пока мы не решили, что можем и хотим выйти на новый уровень. Выбрали такую продукцию только потому, что получали восторженные отзывы от друзей и родственников о нашем варенье, а ведь именно они стали первыми дегустаторами и, как говорится, контрольной группой. До начала совместного производства наши занятия совершенно не соприкасались с едой. Надя долгое время занимала должность главного редактора глянцевого журнала, позже работала в журнале National Geographic Ukraine, а Аня была фотографом, выпускающим редактором сайта крупного туроператора.



Мы не купим придавленную грушу, подбитое яблоко, или примороженные лимоны только потому, что они стоят дешевле. Мы отвечаем за свой продукт

Фрукты и овощи покупаем на оптовом рынке. На данный момент, это проверенные продавцы на рынке «Столичный», поставщики на Троещинском рынке, наши партнеры по оптовым закупкам из Винницкой области. Нас никогда не подводят бабушки на обычных районных рынках, у которых мы уже давно покупали продукты для себя и своей семьи, а сейчас увеличили закупки, и они привозят некоторые продукты специально для нас. Хотя мы и молодой бренд, но уже выходим на масштабные закупки сахара тоннами и фруктов десятками кг,так как спрос за эти месяцы возрос в десятки раз, и мы расширяем наши границы. На виды варенья очень влияет сезонность. Так, вы сейчас не найдете у нас варенье из клубники, абрикоса и сливы - варенье с ними будет уже в ближайшее время. На замену им у нас есть шикарные вариации с тыквой, яблоками, апельсинами и другими цитрусовыми. Мы делаем варенье для каждого - и для ребенка, и для взрослых. Например, создали линейку так называемых коктейлей в банке: тропический мохито из свежего ананаса, лайма, мяты и рома; пина колада с ананасом, кокосом, бананом и ромом; мандариново-лаймовое варенье с виски и апельсиновый джем с клубничным сиропом и ромом. Качество превыше всего. Мы не купим придавленную грушу, подбитое яблоко, или примороженные лимоны только потому, что они стоят дешевле. Мы отвечаем за свой продукт. Именно поэту не добавляем ничего кроме самих фруктов, овощей и сахара.

1/3
2/3
3/3

Рецепты для варенья, джемов, конфитюров и соусов черпаем из книг, зарубежных кулинарных блогов. Но все они проходят модификацию и доводятся до ума по нашим меркам. Некоторые рецепты возникают на основе ассоциаций: любимый салат, конфеты детства, «вот тот соус, который я пробовала в ресторане». Также привозим рецепты из стран, в которых бывали. Так, приехав из Шотландии, решили добавить виски в один из джемов, из Лондона привезли апельсиновый джем, немного дополнив его имбирем и лимоном. Прованс вдохновил на апельсиновый конфитюр с лавандой. Мы мечтаем отправиться в Индию и сравнить их чатни с тем, который делаем сами.



Первый заказ случился еще до того, как мы вышли на рынок и заявили о себе в Facebook. Это был небольшой заказ – коробка из 6 видов варенья на подарок. Но наши заказчики так и не отдали его, а съели сами. Так что очередной заказ последовал незамедлительно и потянул за собой череду желающих. Нас это очень вдохновило, и уже на первую ярмарку с дегустацией всех видов варенья и соусов мы шли с твердой уверенностью, что людям понравится. Так, собственно, и произошло. Уже к следующей ярмарке пришлось доваривать пару видов конфитюра, который тут же разобрали.

Хочется пару слов сказать о наших друзьях и выразить им свою благодарность за то, что верят в нас, всячески поддерживают, помогают. Все вспомнили, что есть за городом дачи, где растут многолетние фруктовые деревья, кусты смородины и ежевики. Так что вопрос, где мы проведем это лето, уже решен. Наши друзья – это наша фокус-группа, на них мы «испытываем» новые рецепты и вкусы.

1/3
2/3
3/3


На данный момент производим 26 видов варенья, джемов, конфитюров и имеем линейку из 7 соусов. Мы очень отзывчивы к запросам потребителей, и дегустации на ярмарках помогают определить спрос. После первой ярмарки добавили еще 4 вкуса из разряда «покислее» и к каждой последующей встрече с покупателями стали расширять ассортимент на два, а то и три вида варенья и соусов. В планах очень много разных видов и вкусовых сочетаний, и мы очень ждем лета, дабы все их воплотить. Ценовая политика по джемам – 65 - 95 грн за баночку в 300 мл (400 гр непосредственно варенья в зависимости от сорта) и 60 грн за баночку соусов емкостью 200 мл. На данном этапе мы проводим акцию и при покупке более одной баночки, выгодно снижаем цену.


Планов и амбиций у нас множество. Мы уже сотрудничаем с несколькими магазинчиками и эко лавками, в планах - вегетарианские кафе, кофейни, сырные магазины.Как максимум – выход на международный рынок.



Хотелось бы, чтобы королева Англии на завтрак мазала тост нашим апельсиновым джемом. А космонавты в космосе выдавливали из тюбиков наши конфитюры. А если серьезно, в планах открыть свой магазин, как часто бывает у французских бакалейщиков, на первом этаже собственно дома. И каждое утро открывать его дверь, встречать искренней улыбкой постоянных покупателей и новых посетителей

dob-5

Мы отчаянные и целеустремленные. Именно желание двигаться вперед и продолжать поиски делает нас счастливыми. Безумно вдохновляют приятные отзывы и, конечно же, повторные заказы от наших клиентов. Это говорит о том, что мы на правильном пути и
надеемся, он будет у долгим и светлым. Возможно, мы выбрали не совсем подходящее время для открытия бизнеса, а может и наоборот, именно в такие сложные для страны в целом и для каждой семьи в отдельности времена и стоит начинать что-то новое.