Актер Дэмиэн Льюис: Я ассоциирую каждого своего персонажа с животным

Дэмиэн Льюис
Дэмиэн Льюис
пресс-служба

ИдеалистичныйВ  и крайне решительный Гектор в исполнении Дэмиэна Льюиса в фильме Такой же преступник, как и мыВ –В агент, который руководит операцией, цель которой – заполучить как можно больше сведений от русского “отмывателя“ денег, мафиози Дмитрия (Стеллан Скарсгард), а взамен предложить ему убежище в Британии. Будучи покинутым всем и вся одиноким служащим со своими скелетами в шкафу, Гектор видит в этом спасительный шанс продемонстрировать руководству, на что он способен, и уже знает, как использует непримечательных напарников Перри (ЭванВ  МакГрегор) и Гейла (Наоми Харрис) в качестве связующего звена.

Журналист Иэн Нэйтан побеседовал с актеромВ Дэмиэном Льюисом о его роли в фильмеВ Такой же преступник, как и мы. Читай его интервью на Ivona.

Как бы вы описали Гектора? Это человек, который не живет в гармонии с самим собой?

–В В Гекторе, наверное, многое перенято от Джона Ле Карре, или Дэвида Конвелла –В я никогда на 100 процентов не уверен, как его называть. Частенько в романах Ле Карре фигурирует некий индивидуалист, словно в вулкане в нем кипит жажда справедливости и он едва сдерживается что бы не выплеснуть правду жгучей лавой на руководство.

Он является полным антиподом тому, за кого его принимают в компании, организации или еще где. Гектор именно тот персонаж. Весь из себя романтик, идеалист и немного одиночка, Гектор едва не упускает, что за правду нужно платить. Он рискует показаться неопытным юнцом или даже слишком доверчивым человеком. Такой он и есть“,В – так описывает своего героя в фильме Дэмиэн.

Чего уж говорить, привлекательный персонаж, зеркальное отображение почти каждого из нас в плане стремления распространить свою точку зрения.

Дэмиэн Льюис
Дэмиэн Льюис
пресс-служба

Как бы не так! Гектор также не прочь поманипулировать Гейлой и Пэрри в личных целях.

–В Да, так и есть. Боже, да он определенно очень скомпрометированный персонаж. Никогда не знаешь наверняка, что взбудоражило его, затевает он темные делишки из-за личной мести или из-за затаенной на финансовые учреждения и город в целом обиды.

В книге написано, что с предыдущей работы он уволился потому что не мог больше смотреть сквозь пальцы на коррупцию. Как был одиночкой, таким он остается и на службе. Когда мы только повстречались, ходили разговоры, что он был понижен в должности за вольнодумство. Все знали его как отчаянного правдоруба.

Читай также: Элизабет Олсен рассказала о роли в фильме Первый Мститель: Противостояние

Этот фильм напоминаетВ Большой Побег. Это не фильм-детектив. Это фильм из разряда “кто злодей?“, соль в том, чтоб мы были напряжены до конца фильма в ожидании развязки. В фильме, как и книге, Ле Каре придается лирическим отступлениям, чтобы показать психологические аспекты персонажей, духовные разлады, с которыми они сталкиваются. Потому-то он душевный, живой автор, а не писака-перекати-поле.

Личная же проблема Гектора в том, что он позволяет чувствам брать верх, а значит, становиться на его пути. Так, в итоге, он помогает (или не совсем? – помните, мы не можем быть до конца уверены в его отношении) Диме. Альтруизм или подвох? Загадка. Это то, чего все и хотят от Ле Карре.

Как вы подходили к созданию такого персонажа как Гектор?

–В Оливер всегда говорил, что нужно начинать с мелочей, и что-то в этом есть. У меня похожий подход, причем он не меняется. Глядя в сценарий, я люблю выжать из него максимум нового, оперируя старым проверенным методом. Вот и в этот раз я на несколько недель погрузился в свои исследования. Я люблю собирать материалы, читать книги. В этот раз я читал про MI6. Я пошел в Special Forces Club (частный клуб в Кнайтсбридже для людей, которые участвуют в тайных операциях и разведчиков). Сел и пообедал с двумяВ  людьми, которые работают в Африке. Один из них оказался очень интересным, потому что перед тем как попасть в иностранный отдел, он работал в городском. Вот как он описал то, как его завербовали в иностранный отдел: “Мы рассмотрели вашу кандидатуру и думаем, что вы были бы подходящим сотрудником для нашего отдела. Вы не против прийти на собеседование?” и прежде чем ты узнаешь, что же происходит, уже будешь отправлен на курс лекций MI6.

Реальные люди с историями из личного багажа бесценны, согласитесь. Потому и тогда я просто сидел и внимал им. Я смотрел на них и впитывал их поведение, как губка. Понятное дело, что если нет исходного материала, как этот, – то лучшей альтернативой будет книга. Она обширнее и вместительнее, чем сценарий, потому что в нейВ  видны истоки истории.

К слову, энергетика для меня очень важный аспект. Она, вероятнее всего, исходит от сцены. Я люблю эту особую атмосферу игрыВ  и ассоциирую каждого персонажа, которого мне приходится играть, с животным.

Дэмиэн Льюис
Дэмиэн Льюис
пресс-служба

Каким же было “животное“ Гектора?

– “Животное“ Гектора было сильным. Сначала он был большим британским котом, но в итоге стал собакой. Собаки интересные: они очень верные, они могут быть очень честными и открытыми, но то как собаки вынюхивают все по углам, что делает их слегка вороватыми. Порой они находят что-то привлекательное, метятВ  и, не сбавляя скорости, продолжают свой маршрут, обнюхивая все вокруг. Я пытался увидеть что-то такое и в Гекторе. Более очевидным есть то, что залажу в шкуру своего героя и будто сростаюсь с ней. Но нужно быть осторожным, чтобы не переборщить с этим на камеру.В 

А что за идея с этими особыми очками? Они напоминают вам Джорджа Смайли из Шпион, выйди вон!В или даже больше известного шпиона Майкла Кайна В  Гарри Палмера?

–В Вы правы, Ле Карре, как писатель, развивался во времена Холодной войны, и его внешность была шутливым отражением того времени, ближе к Кромби, только штаны слегка уже и есть очки. Силуэт же Гарри Палмера. Он был персонажем 60-х и ранних 70-х, но был иконой времен Холодной Войны. Даже не смотря на то, что это модерная история, а не покрытая слоем пыли легенда, это всего лишь игривая отсылка к тем временам. Помню, один французский журналист спросил меня, не являются ли мои очки метафорой. Может это некий стандартный романтичный образ, который включает в себя ношение персонажем очков? Вполне может быть…

Вам раньше предлагали сниматься в экранизациях Ле Карре?В 

–В Забавно, когда я снимался в Ловце СновВ с Ларри [Касданом], Ларри сказал: “Дэмиэн, я хочу дать тебе книгу, мне кажется, что ты должен сняться в фильме по ней…” Это был Ночной администратор. Это было где-то 15 лет назад. Это и привело меня в итоге к съемкам в кино Ле Карре, и я был на Золотом глобусе, сидел за одним столом с Томом Холландером, Джеймсом Пьюрфоем, Томом Хиддлстоном, и [продюсером] Саймоном Корнвеллом. Они тогда снимали Ночного администратора, про что я ни сном ни духом! Я такой говорю: “Постойте, вы что это снимаете Ночного администратора? А кто играет МОЮ роль?” Тогда Том поднял руку. Это было восхитительно. И я рассказал историю про то, как Ларри пророчил мне, что я должен сняться в этом фильме. Естественно, эта книга до сих пор пылится в моей библиотеке, потому что я уже давно не могу найти времени, чтобы все-таки ее прочитать.

Дэмиэн Льюис
Дэмиэн Льюис
пресс-служба

Вы фанат Ле Карре?

Читай также: Режиссер картины Охотник и Снежная королева: Это фильм о любви

–В Я озвучивал Деликатную правдуВ на радио и получил приятное письмо от Девида с подписью “Молодец“. Но тет-а-тет мы с ним до сих пор не повстречались. Он посещал съемочную площадку, но я думаю, он не чувствовал себя обязанным распыляться на приветствия. Он мудро возложил эти обязанности на своих сыновей [продюсеров Саймона и Стивена Корнвелов]. Я смотрел Гиннес [адаптация Шпион, выйди вон! от BBC, с Алеком Гиннесом в главной роли]. Я смотрел последних три или четыре экранизации Ле Карре. Я и не знал, как часто произведения Ле Карре экранизируют, вплоть до Преданного садовника,В  который оказывается тоже принадлежит Ле Карре. Так же и с Особо опасен, Шпион, выйди вон!, Деликатная правдаВ и В Люди смеются.

Как вы думаете, что делает его книги особенными?

–В Я думаю, что он хочет добавить цвета в повседневность, расставить броские акценты. Видите, в произведениях Карре по определению есть персонаж, который все это олицетворяет, но почему-то по совместительству является изгоем. Гектор такойВ  же. Тем не менее, каждый чем-то скомпрометирован, каждый создан с некой внутренней духовной проблемой,противостоянием. Абсолютно каждое произведение Карре создано учить чему-то.

Вам не кажется, что мир, который изображен в фильме, слишком пессимистический?В 

–В Это ведь история о больших деньгах вВ  Лондоне, уместная и современная история. Как на ладони Центр Лондона, он опустошен. Нынче это холодное и пустынное место, где недвижимости у людей больше, чем их самих, из-за обесценивания. Богатые россияне пытаются насаживать свою идеологию.

Да, это все не идеально, но мы гордимся здешним единством и толерантностью. Так что у нас здесь много людей и богатых русских в том числе. Лондон – финансовый центр, и на данный момент – центр переговоров касательно референдума. Нужно уметь скопить силы, не растеряв их, чтобы удержать суверенитет и позволить городу остаться автономно функционирующим механизмом. Здесь из ниоткуда чудесными и сверхсложными операциями генерируется много денег,В  а значит и рабочих мест. Вот почему Лондон становится очень привлекательным местом для людей с пухлыми бумажниками.

Ле Карре говорит, что всеми этими людьми руководят деньги, так было и будет. Сквозь призму взглядов Гектора ситуация тупиково печальная. Но с помощью образа Гектора Ле Карре хочет показать нам, что мы можем и должны быть лучше, призывает не срамиться сделать шаг вперед, когда все стоят на месте. Он верит, что в каждом из нас трепещет мятежный Вечный Огонек.

Такой же, как и у Ле Карре –В огонек инакоборца.

Кадр из фильма Такой же предатель, как и мы
Кадр из фильма Такой же предатель, как и мы
пресс-служба

Интересно, что у вас есть телевизионное шоуВ  Миллионы,В которое выходит в то же самое время, и с разных сторон обе истории рассматривают мир больших денег.

–В Я слишком медлительный и ленивый, чтобы замечать какие-то сходства. Кто-то сравнивал это с Родиной, поскольку это триллер о мире шпионажа, можно сказать, что это триллер такого же жанра как и Родина. Подобным образом можно провести параллель и с Миллионами, но это две разные вещи. Смотрите, финансовый кризис 2008 показал, чтоВ  множество людей “не ведают, что творят“.

В казино были продуманы сложные лабиринтыВ  для отмывания денег. За всем этим стояли люди, занимающиеся азартным бизнесом. Они создали разные механизмы для ведения подобного бизнеса, иВ  МиллионыВ все это расследовали.МиллионыВ –В это аллегоричное развлекательное шоу про двух сражающихся гладиаторов – американского адвоката, которого игралВ  замечательный Пол Джаматти,В  и меня в роли миллионера-спекулянта. Это как бой двух боксеров, старый добрый поединок . Ни в коем случае не полемика, её как раз не должно быть.В В В В В В В В 

Читай также: Режиссер Книги джунглей Джон Фавро: Не хотелось делать фильм слишком детским

Творения Ле Карре – совсем другое. Это триллер, но такие его фильмы как Особо опасен, Шпион, выйди вон!В остаются в тени. Это не Борн и не Бонд. В них много пауз, такта, чтобы понять внутренний мир героя, который нередко собирается как мозаика. И вот что хорошо: четыре разных менеджера могут объявить актерам, на которых работают: “Ты в главной роли в этом фильме!”, потому что все четыре персонажа главные! Проблема дляВ  Димы, Гектора, Пэрри и Гейлы одинаковая в разное время фильма. И они все к ней приходят по-разному. Вот почему это очень хорошо для актеров, они чувствуют себя частью единого пазла, и в то же время у каждого своя заранее отведенная ниша.

Мы все играли роли, тесносвязанные с сюжетной линией, и у женщины часто была такая проблема, когда они были женами привязанными к мужьям. Я знаю, что Наоми привязалась к этому фильму не поэтому; она была сильным партнером в той паре.

Кадр из фильма Такой же предатель, как и мы
Кадр из фильма Такой же предатель, как и мы
пресс-служба

Как бы вы описали команду директора Сюзанны Уайт и кинематографиста, Энтони Дод Мантла?

–В Я работал со Сьюзи на Миллионах, и я ее обожаю. ЭДМ тоже был замечательный: безустанный, изобретательный и креативный. Это было похоже на мой опыт съемок с Джоном Силом [Австралийским кинематографистом, который работал надВ Ловцом сновВ и, ранее, над Безумный Макс: Дорога ярости] .“Где же Джон?” “А вот он, дружище!” часто повторял он, находясь под столом. Энтони такой же: красивые, блестящие, интересные, динамичные кадры. Фишка в том, где какой именно использовать. Они со Сьюзи работали в согласии. Она хотела создать что-то более женственное. В Шпион, выйди вон!В есть поэтическое качество, что-то элегическое. Это не что-то крутое и сто процентов мужественное. ЭДМ предоставил ей большое количество кадров, из которых можно было выбирать. Я думаю, это шло этому кусочку. Это кусочек персонажа, кусочек, с которых собирается одно целое. От эффекта, который оказывает история на персонажей, у зрителей должно появляться напряжение. И мы должны почувствовать, как это напряжение уходит, вот почему этот фильм заставит вас грызть ногти.

Смотри трейлер к фильму Такой же предатель, как и мы:

Читай другие интервью звездных актеров на Ivona.

ИсточникGloss11 мая 2016, 13:20

В центре внимания

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии
дед

Новое на Gloss.ua

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Анатомия шоу ONUKA и НАОНИ: концерт, который рекомендуем не пропустить

Разбираемся, что такое ONUKA & НАОНИ и чего стоит ждать от этой программы
ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

ART декабрь. Рейтинг выставок месяца по нестандартным признакам

Лучшее, что будут показывать в киевских галереях
Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Рождественская барахолка: 10 причин для настоящего Куража

Куда бежать в первую очередь, чтобы покуражиться и ничего не пропустить, читайте в этом материале
Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Обзор ресторана венецианской кухни Сasa Nori: чувствуй себя, как дома

Единственное место в Киеве, где готовят блюда северо-восточной Италии по старинным рецептам 200-летней давности