Спектакль «Брачное свидетельство»: о сложностях счастливых браков
Шифра и Элимелех Борозовские – вполне благополучная семейная пара. Он – представитель довольно прозаической профессии – сантехник, но чрезвычайно преданный своему делу, она ведает домашним хозяйством. Они вместе уже двадцать пять лет, живут размеренной жизнью, которую разнообразят только ежедневные вспышки неудовольствия Элимелеха по разным пустякам. Дочь пары Аяла собирается замуж за образованного и педантичного молодого человека Роберта, чья еще более педантичная – до занудства – матушка, требует, чтобы ей по традиции предоставили брачное свидетельство родителей невесты.
Весь сыр-бор начинается, собственно, из-за того, что документ супруги найти никак не могут. Сдается, у них его попросту нет. Пара начинает задаваться вопросом: а может, они и вовсе не женаты? А может, им и не стоит быть женатыми? Шифре не хватает внимания и романтики, чего-то возвышенного в отношениях, а Элимелеху… например, стакана содовой к обеду. В общем, проблема серьезная. Пара все больше углубляется в выяснения отношений, пока их дочь отчаянно пытается наладить свою собственную личную жизнь.
Роль сварливого трудяги Элимелеха, естественно, исполнил Валентин Шестопалов, и было заметно, как он увлечен своим героем. Соседку Борозовских, воспылавшую к сантехнику порочной страстью, сыграла Наталья Кудрявцева из Театра Леси Украинки. Далее пошла «молодая обойма»: Леся Островская (Шифра), Анна Гринчак (Аяла), Виталий Овчаров (Буки – молодой человек, который по случайности оказывается вовлеченным в семейные проблемы Борозовских) и Алексей Полищук (Роберт) – тоже занятые, в основном, в Театре русской драмы. Так что «Свидетельство» репетировать приходилось по ночам. И хотя задача развернуть действо в таком маленьком пространстве была довольно сложной, Шестопалов рассказал, что с самого начала всё способствовало успешной постановке: ему сразу приглянулась названая выше четверка молодых артистов, так что не пришлось долго подбирать актеров, да и реквизит сам шел в руки – находился сразу и по приемлемой цене.
Конечно, во время просмотра пьесы иногда возникали мысли, что из текста можно было выжать и больше комического эффекта в отдельных сценах. Но спектакль только родился, ему еще расти и развиваться, чему зрители станут свидетелями еще много-много раз.