«Внутренний свет»: родство и контраст Европы и Азии (+ 14 фото)
Ли Сандань. Самый-самый. Дорогой. Гениальный. Неординарный. Написал первую картину в 34 года. Его величают «молодым Пикассо» и сравнивают с Дэмиэном Херстом. Если первое сравнение можно еще как-то допустить, то второе просто абсурдно. В работах Дэмиэна есть все, чтобы впечатлить и всколыхнуть современное общество – эпатаж, острая сатиричность и символизм. Сандань же близок и понятен лишь человеку азиатского склада души и мышления, а то, что им восхищались на Венецианской биеннале, лишь подтверждает тенденцию планетарного масштаба: все человечество, инстинктивно и экономически чувствуя, что будущее – за странами «узкоглазого» региона, люто ринулось любить и хвалить все азиатское. Не будем кривить душой: нашему человеку не постичь всех глубин работы, например, с названием «Трансцедентальный медиатор» или, скажем, «Тело – это дерево Бодхи. В начале ничего не существует».
Самое удивительное – это то, насколько похожи и родственны работы Майкла Мерфенко (его называют британским художником украинского происхождения, хотя это утверждение весьма спорно) и Ли Санданя. Видимо, этот факт сразил и самого буддийского творца, если в одном из интервью украинскому изданию он признался: «Наверное, в прошлой жизни мы были братьями».
Что ж, посмотреть совместную выставку двух «братьев» можно в Национальном художественном музее Украины до 8 августа.