В минувшую субботу в Киеве культовая, легендарная, великая (нужное подставьте сами) группа Алиса презентовала свой новый альбом "Ъ". Сказать, что выступление Алисы ожидалось - не сказать ничего! Билеты на их концерт были проданы практически сразу после того, как поступили в продажу, а рекламные афиши организаторы и вовсе решили не печатать! И хотя на этот раз обошлось без традиционных фаеров (о чем Кинчев сам и попросил в самом начале), такого адреналинового концерта ранее никогда видеть не доводилось!
То, что в НАУ будет проходить выступление именно Алисы, было видно задолго до проведения концерта: маршрутки и трамваи оккупировали люди, по внешнему виду которых было видно, что Алиса для них – не пустой звук. Возле входа в концертный зал образовались такие очереди, какие последний раз доводилось видеть лишь на недавнем концерте Scorpions. И особо порадовало, что несмотря на такое количество людей, все вели себя весьма мирно – никто особо не пытался найти лазейку и пройти сразу же ко входу, а терпеливо выстаивал свою очередь (которая, к слову, продвигалась быстро и организованно). А те, кто не успел вовремя купить билет, были готовы переплатить в несколько раз, лишь бы все-таки попасть внутрь! К слову, попыток нажиться на таком заманчивом предложении обнаружено не было.
Алиса вышла на сцену где-то с 40-минутной задержкой – то ли Кинчев знал, что на улице образовались огромные очереди, то ли эти минуты – традиционное время ожидания групп такого калибра. Сет-лист киевского концерта был известен заранее (по прошедшим ранее концертам в Москве и Донецке), поэтому поначалу выступление ожидалось без излишнего восторга и эйфории. К тому же, и новый альбом «Ъ» оставил неоднозначное впечатление, и в третий раз были прослушаны лишь избранные песни. Но уже после заглавной композиции подумалось, что чего-то все-таки в нем недослушал – вживую все звучало так, что альбом показался шедевральным. Хотя звук в НАУ в очередной раз оказался не совсем удачным – то голос был слишком поднят, то гитары и клавиши – уже после «Пересмотри» и «Аэробики» о проблемах звукорежиссера все позабыли и, наверное, не вспоминали до самого окончания концерта.
5А вот с чем в НАУ проблем не было, так это с атмосферой, которая там царила во время концерта: во-первых, сам зал, хоть и достаточно большой, позволяет практически отовсюду нормально видеть и слышать, во-вторых, минимум охраны, которая ограничивала бы тебя хоть в чем-то. Чем, конечно же, многие и воспользовались – те, кто поначалу толпился в проходах, при желании легко пробирались к ограждению фан-зоны или забирались на парапеты – а оттуда музыкантов было видно на расстоянии вытянутой руки. Ну а подобное единение с музыкантами – одна из главных составляющих отличного выступления. Чувствовалось (и даже виделось по довольному выражению лица), что и самого Кинчева выступление в Киеве зацепило за живое. Такого выхлопа заряда позитива и энергии в зал (и наоборот) можно ожидать лишь тогда, когда музыкант полностью отдается своему делу (а толпа реально тащится от того, что происходит на сцене).
2Ну и в конце - традиционная для этого тура «Мы вместе» - слова, которые еще долго звучали в опустевшем зале, маршрутках и трамваях, заполненных разгоряченной армией возвращавшихся с концерта алисоманов.