В Киеве появится велосипедный район

Столичные велосипедисты решили пополнить свои ряды необычным способом. Они придумали курсы, которые помирят извечных врагов на дороге — велосипедистов и водителей, а также разработали план реконструкции Харьковского массива, Позняков, Осокорков и Дарницы под один большой велорайон. Главная цель — чтобы в Киеве, как в других европейских столицах, появилось 9–12% велосипедистов. Сейчас у нас их на дорогах не больше процента.

Проект разработала Ассоциация велосипедистов Киева, они придумали обучающие курсы «Нам по дороге». «Большинство автомобилистов не знают, каким образом велосипедисты движутся по дороге, и игнорируют их приоритет на проезжей части, не замечают на повороте. Из-за этого происходят аварии. Чтобы их избежать, мы разработали простые правила поведения для тех, кто в машине (например, у велосипедиста — приоритет на дороге, водитель авто должен следить, нет ли велосипедиста на дороге, прежде чем открыть дверцу или повернуть на перекрестке и т. д.), и разместим их на кассах заправок», — делится с нами куратор проекта «Нам по дороге» Ирина Бондаренко.

И это еще не все. В парке Дружбы народов каждую вторую субботу месяца в 10:00 Ассоциация будет проводить мастер-классы для водителей авто по езде на великах. «Дадим им почувствовать себя велосипедистом. Начинать будем с экскурсий по местам Киева, куда сложно добраться на автомобиле. И постепенно будем готовить к выезду на дороги. В свою очередь, велосипедистам тоже будем преподавать правила дорожного движения. Для этого каждое воскресенье, в 12:00, в разных районах Киева собираются велогруппы и под руководством велотренеров целый день учатся передвигаться по городу по правилам для велосипедистов. Такие встречи очень популярны. На Контрактовой площади, например, у нас всегда аншлаг», — говорит Бондаренко.

Но на одних курсах велосипедисты Киева не остановятся. Они верят, что велосипедное движение в Киеве вполне может достигнуть уровня Вены или Берлина, где на двух колесах передвигается 9–12% граждан. К этому и решили максимально приспособить столицу. «На то, чтобы улучшить всю велосипедную инфраструктуру города одним махом, денег нет, поэтому мы решили начать с одного района — Дарницкого. Уже разработан проект преобразования района для удобного передвижения на велосипеде — «Старт». Велорайон охватит Позняки, Харьковский массив и Дарницу. Здесь в зависимости от ширины дороги веломаршруты будут поделены на главные (магистральные) и второстепенные, на проезжую часть будет нанесена разметка или же установлены специальные оградительные указатели», — рассказала Ирина Бондаренко. Вскоре она планирует утвердить план работ в КГГА, а после нанять проектировщика для детализации проекта. Финансирование также будут просить у властей. В мэрии пока не могут пообещать, что деньги найдутся, но проект считают очень важным и перспективным.


Уровень безопасности велосипедистов измеряют внешним видом и количеством женщин на двухколесном транспорте. «В Киеве большинство катается в шлемах, спортивной одежде и защите. В том же Берлине — в повседневной одежде и без шлемов. Мы недавно подсчитали, что по городу катается 12–15% женщин, в Берлине — ездит 45% женщин. Слабый пол садится на велосипед, только когда чувствует полную безопасность», — поделилась Ирина Бондаренко.

По ее словам, в городе всего две удобные велодорожки — на ул. Здолбуновской и на Днепровской набережной, центр не обустроен совсем.

Жалуются велосипедисты на водителей транспорта. «Нас не воспринимают как полноценных участников движения. Подрезают, орут из окон, когда мешаем ехать. Если велодорожки появятся, безопасно ездить будем лет через пять», — считает организатор Велодня Анна Даниленко. А Дмитрий Степаненко говорит, что дело не только в водителях — просто у нас абсолютно нет велосипедной культуры. Даже эти две несчастные дорожки, по его словам, занимают пешеходы, авто и торгаши с ящиками.

В эти выходные Киев заполонили велосипедисты. В субботу в честь Дня столицы состоялся всеукраинский велопробег и международная гонка мира, которая дала старт мировым велосипедным соревнованиям Race Horizon Park. «Во всеукраинском велопробеге участвовали около пяти тысяч велосипедистов. Маршрут у нас был длиной в 12 км, но из-за дождя проехали только шесть», — рассказала организатор велопробега Анна Даниленко. Этот велопробег несколько раз пересекался на улицах Киева с участниками международной гонки за мир (10 стран Европы и 10 команд из Украины).

ИсточникGloss2 июня 2014, 11:53

В центре внимания

Количество просмотров: 2163
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новое на Gloss.ua

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Наверх